Летняя разминка по русскому языку для учащихся 4 класса
1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. 2. Вставь, где необходимо, букву; докажи свой выбор. | 1. Вставь, где необходимо, букву; укажи склонение, падеж существительного. 2. Допиши окончание прилагательного, поставь вопрос, определи падеж. | Допиши окончания глаголов, определи лицо и спряжение (перед тобой глаголы настоящего или будущего времени). | Спиши предложения. Выполни синтаксический разбор. |
и ю н ь ( I н е д е л я ) | |||
1. д_ревня (и/е) св_бода (о/а) 2. стульч_к (и/е) _______________ | 1. подошёл к аптек_ (и/е) _____________________ 2. в звёздн__ даль _____________________ | Он слуша_т музыку. _______________ Стел_тся туман. _______________ | На голове у дяденьки была шляпа. (В. Драгунский) ……………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….. |
1. д_ван (и/е) с_лдат (о/а) 2. зерк_ло (о/а) _______________ | 1. идёт с плащ_м (ё/о/е) _____________________ 2. для хорош___ ученика _____________________ | Пастух гон_т овец. _______________ Он чита_т сказку. _______________ | В дверном проёме показались кустики. (Кир Булычёв) ……………………………………………………………………………..……….. ……………………………………………………………………..……………….. |
1. к_ртофель(о/а) г_н_рал (и/е) 2. ненас_ный (т/-) _______________ | 1. на русскую печ_ (ь/-) ______________________ 2. о больш__ событии ______________________ | Они кол_т дрова. _______________ Ты стро_шь дом. _______________ | Дверь отворилась, и в читальню вошёл мужчина в маске. (А. Чехов) ……………………………………………………………………………….…….. …………………………………………………………………………….……….. |
1. тр_мвай (о/а) тр_ллейбус (о/а) 2. сколь_кий (з/с) _______________ | 1. на русской печк_ (и/е) ______________________ 2. в колюч__ свитере ______________________ | Поэт пиш_т стихи. _______________ Ты дыш_шь легко. _______________ | Клим оглянулся на землемера, заморгал всем лицом и стегнул по лошадёнке. (А. Чехов) ………………………………………………………………..…………………….. ………………………………………………………………………………..…….. |
1. а__етит (п/пп) к_ртофель (о/а) 2. вкус_ный (т/-) ____________ | 1. суп с лапш_й (ё/о/е) ______________________ 2. из деревенск__ молока ______________________ | Мы провод_м тебя. _______________ Мы провожа_м тебя. _______________ | Биденко легонько взял мальчика за рукав, но мальчик сердито вырвался. (В. Катаев) ………………………………………………………..…………………………….. ………………………………………………………………..…………………….. |
и ю н ь ( II н е д е л я ) | |||
1. дли__а (н/нн) дли__ый (н/нн) 2. из-за туч_ (ь/-) _______________ | 1. спит на диван_ (и/е) ______________________ 2. за дальн___ странами ______________________ | Ты здорова_шься. __________________ Они услыш_т тебя. __________________ | Он опустился на землю, подложил под щёку ладонь и крепко заснул. (Дж. Свифт) …………………………………………………..………………………………….. ……………………………………………………..……………………………….. |
1. к_питан (о/а) к_рабль (о/а) 2. ст_р_жить (о/а) _______________ | 1.сидит на скамейк_ (и/е) ______________________ 2.у высок__ дерева ______________________ | Он терп_т боль. __________________ Мы дума_м о лете. __________________ | Федя Рыбкин взял задачник, выключил телевизор и пошёл к Сорокину. (Н. Носов) ………………………………………………………………………....………….. ……………………………………………………………………………….…….. |
1. м_г_зин (о/а) т_варищ (о/а) 2. упряж_ (ь/-) _______________ | 1.вышел из избушк (и/е) ______________________ 2.за ближн__ домом ______________________ | Дима обижа_т брата. __________________ Юля увид_т брата. __________________ | Прислала меня мачеха за подснежниками. (С. Маршак) ……………………………………………………………………………….…….. …………………………………………………………….……………………….. |
1. обл_ко (о/а) п_жалуйст_ (о/а) 2. камен_щик (ь/-) _______________ | 1.отошёл от берёзк_ (и/е) ______________________ 2.в стояч__ воде ______________________ | Галя обраду_е маму. __________________ Женя посе_т семена. __________________ | Над головой зайца стоял морозный пар. (Л. Толстой) ……………………………………………………………..……………………….. …………………………………………………………………………..………….. |
1. с_лдат (о/а) пут_шеств_нн_к(и/е) 2. чес_ный (т/-) _______________ | 1.подошёл к берёзк_ (и/е) ______________________ 2.на железн__ дороге ______________________ | Дети кле_т открытку. __________________ Яна открыва_т дверь. __________________ | Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море. (Л. Толстой) …………………………………………………………………..………………….. ………………………………………………………………………..…………….. |
Выдели в словах морфемы. Смотрит, приготовили, задумаешь, научить, справа, покраска, вездеход. | |||
и ю н ь ( III н е д е л я ) | |||
1. пом_дор (и/е) т_пор (о/а) 2. пом_рились (и/е/я) _______________ | 1.сидит на берёзк_ (и/е) ______________________ 2.из-за дождев__ облака ______________________ | Барсук ро_т нору. __________________ Здесь легко дыш_тся. __________________ | Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал. (С. Михалков) …………………………………………………………..………………………….. ……………………………………………………………………………..……….. |
1. ш_фёр (о/а/ё) _гурец (о/а) 2. изм_рение (и/е/я) _______________ | 1.спрятался в сирен_ (и/е) ______________________ 2.в папин__ столе ______________________ | Она смотр_т в окно. __________________ Кот умыва_тся. __________________ | Мальчишка сунул руку в норку и вынул Скрипа. (В. Астафьев) ……………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….. |
1. п_мидор (о/а) кал_ндарь (и/е) 2. прелес_ница (т/-) _______________ | 1.подошёл к площад_ (и/е) ______________________ 2.на мамин__ празднике ______________________ | Мы скоро увид_мся. __________________ Волки во_т. __________________ | Проводник ушёл, а Гек поспешно направился к себе в купе. (А. Гайдар) ……………………………………………………………………………..……….. …………………………………………………………..………………………….. |
1. _бед (о/а) к_ньки (о/а) 2. волнуеш_ся (ь/-) _______________ | 1.лежт в портфел_ (и/е) ______________________ 2.у лучш__ друга ______________________ | Миша уч_тся. __________________ Миша игра_т. __________________ | Отец взял Женю на руки, сел на диван, посадил её к себе на колени. (А. Гайдар) …………………………………………………………….……………………….. ……………………………………………………………….…………………….. |
1. м_сквич (о/а) б_ссейн (о/а) 2. любуют_ся (ь/-) _______________ | 1.застрял в болот_ (и/е) ______________________ 2.с лучш__ другом ______________________ | Ветер разгоня_т тучи. __________________ Иван перегон_т плот. __________________ | Коза рванулась, крутанула рогами и понеслась по парку. (А. Гайдар) ………………………………………….………………………………………….. ………………………………………………………………….………………….. |
Выполни фонетический разбор слова: июнь – [и й’у н’] | |||
и ю н ь ( IV н е д е л я ) | |||
1. р_стение (о/а) р_сст_яние (о/а) 2. обид_л (и/е) _______________ | 1.салат из морковк_ (и/е) ______________________ 2.в морковн__ салате ______________________ | В среду буд_т дождь. __________________ Ира разбуд_т папу. __________________ | Олени грустно вздохнули, а Багира коварно улыбнулась. (Р. Киплинг) …………………………………………………….……………………………….. …………………………………………………………………………………..…. |
1. коллекц_я (и/ы) ко__ектив (л/лл) 2. посе_л (и/е/я) _______________ | 1.запись в тетрадк_ (и/е) ______________________ 2.в хорош__ работе ______________________ | Он терп_т боль. __________________ Дети кле_т флажки. __________________ | Багира вдруг вскочила, вытянула шею вперёд, понюхала воздух и вся напряглась. (Р. Киплинг) ……………………………………………………..……………………….…….. ………………………………………………………………………………….…. |
1. ба__ейн (с/сс) а__уратный (к/кк) 2. запл_сал (и/е/я) _______________ | 1.запись в тетрад_ (и/е) ______________________ 2.о хорош__ поступке ______________________ | Снег быстро та_т. __________________ Дети смотр_т сказку. __________________ | Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. (К. Паустовский) ……………………………………………………………………………………... …………………………………………………………………………..…………. |
1. ра__тение (с/сс) ра__тояние (с/сс) 2. к_пает (о/а) _______________ | 1.накрыла плащ_м (о/ё) ______________________ 2.за осенн__ пальто ______________________ | Вода высыха_т. __________________ Катя реша_т задачу. __________________ | Гулливер нагнулся, сгрёб всех одной рукой и сунул в карман своего камзола. (Дж. Свифт) ………………………………………………………………………….………….. ………………………………………………………………………………..……. |
1. _ппетит (о/а) _ккуратный (о/а) 2. ст_янка (о/а) _______________ | 1.живёт в Тул_ (и/е) ______________________ 2.в верхн__ одежде ______________________ | Вера слуша_т сказку. __________________ Даша слыш_т маму. __________________ | Маленькие корабли подошли к большой лодке. (Дж. Свифт) …………………………………………………………………..….…………….. ……………………………………………………………….……………………. |
Придумай предложение к следующей схеме: [Ө, Ө, Ө и Ө =]. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ | |||
и ю л ь ( I н е д е л я ) | |||
1. а__етитный (п/пп) а__ея (л/лл) 2. выст_вка (о/а) _______________ | 1.погнался за еж_м (о/ё) ______________________ 2.в дружн__ семье ______________________ | Дети стро_т о ракету. __________________ Дружок пряч_т кость. __________________ | Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха. (В. Маяковский) ………………………………………………………..…………………………….. ………………………………………………………………………………………. |
1. в_сток (о/а) зап_д (о/а) 2. смеёш_ся (ь/-) _______________ | 1.гадает на ромашк_ (и/е) ______________________ 2.в осенн__ пальто ______________________ | Ира открыва_т дверь. __________________ Олег мо_тся в бане. __________________ | Она сняла с Джейн пальто и аккуратно положила его на воздух. (П. Трэверс) ……………………………………………………………………..……………….. ………………………………………………………………………………………. |
1. сев_р (и/е) б_гаж (о/а) 2. скорлу_ка (б/п) _______________ | 1.верхом на лошад_ (и/е) ______________________ 2.за стеклянн__ дверью ______________________ | Петр выступа_т. __________________ В зале стел_т ковры. __________________ | Тут дверь распахнулась, и в детскую вошла миссис Бэнкс. (П. Трэверс) ……………………………………………………………………………….…….. …………………………………………………………………………………..…. |
1. в_кзал (о/а) в_гон (о/а) 2. д_сяток (и/е/я) _______________ | 1.встретились в рощ_ (и/е) ______________________ 2.в розов__ платье ______________________ | Стриж лета_т быстро. __________________ Рита ненавид_т кашу. __________________ | Она схватила маленькой ручкой руку Тома. (М. Твен) ………………………………………………………………………………….….. …………………………………………………………..…………………………. |
1. м_рковь (о/а) _г_род (о/а) 2. опас_ный (т/-) _______________ | 1.вышли из рощ_ (и/е) ______________________ 2.на свеж__ воздухе ______________________ | Друзья ищ_т клад. __________________ Миша жале_т сестру. __________________ | Том нарисовал песочные часы, приделал к ним ручки и ножки. (М. Твен) …………………………………………………………………………………..….. ………………………………………………………………………………………. |
Выдели в словах морфемы. Разварить, разделила, изменяют, влево, бесхарактерный, следопыт. |
и ю л ь ( II н е д е л я ) | |||
1. ст_лица (о/а) _льха (о/а) 2. чулоч_к (и/е) _______________ | 1.поймал мяч_ (ь/_) _____________________ 2.в чуж__ городе _____________________ | Спектакль конча_тся. _____________________ Даша выздоравлива_т. _____________________ | Громов нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. (Е. Велтистов) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. во_зал (г/к) к_ртина (о/а) 2. гр_знуля (и/е/я) _______________ | 1.вырастили рож_ (ь/_) _____________________ 2.длинн__ ленту _____________________ | Дедушка стро_т сарай. _____________________ Даня плава_т. _____________________ | Они приветствовали Сыроежкина весёлым стуком клавиш. (Е. Велтистов) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. к_рзина (о/а) обл_чный (о/а) 2. тр_щотка (и/е/я) _______________ | 1.играет в обруч_ (ь/_) ______________________ 2.о человеческ__ счастье ______________________ | Марина ед_т на дачу. _____________________ На плите вар_тся суп. _____________________ | Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку. (Д. Мамин-Сибиряк) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. с_поги (о/а) к_мпьютер (о/а) 2. чудес_ный (т/-) _______________ | 1.мечтает о встреч_ (и/е) ______________________ 2.из варён__ картофеля ______________________ | Маляры крас_т забор. _____________________ Рабочие кле_т обои. _____________________ | Волька поужинал, быстренько разделся и растянулся на прохладной постели. (Л. Лагин) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. ц_плёнок (ы/и) мета__ (л/лл) 2. смеёт_ся (ь/-) _______________ | 1.прыгает от радост_ (и/е) ______________________ 2.для маленьк__ щенка ______________________ | Таня заплета_т косу. _____________________ Зина уговарива_т маму. _____________________ | Хоттабыч хитро оглянулся, щёлкнул пальцами, и на стене появилось подобие телефона. (Л. Лагин) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
Выполни фонетический разбор слова: ёж – [й’о ш] |
и ю л ь ( III н е д е л я ) | |||
1. к_пуста (о/а) к_ртофель (о/а) 2. смеят_ся (ь/-) _______________ | 1.шёл по верёвочк_ (и/е) _____________________ 2.за солён__ рыбу _____________________ | Ветер во_т над полями. ____________________ Катя записыва_т слова. ____________________ | Алиса перестала думать о горестях невидимого собеседника. (Л. Кэрролл) ……………………………………………………………………..…………….. ……………………………………………………………………………..…….. |
1. д_ревня (и/е) ко__екция (л/лл) 2. окрес_ный (т/-) _______________ | 1.верхом на лошадк (и/е) _____________________ 2.из свеж__ мяса _____________________ | Волчонок куса_тся. ____________________ Узел затягива_тся. ____________________ | Он ухмыльнулся, подался вперёд и протянул Алисе руку. (Л. Кэрролл) …………………………………………………………….…………………….. ………………………………………………………….……………………….. |
1. с_рень (и/е) п_ртрет (о/а) 2. извес_ный (т/-) _______________ | 1.думает о матер_ (и/е) _____________________ 2.в полосат__ костюме _____________________ | Ты хоч_шь яблоко? ____________________ Овцы громко бле_т. ____________________ | Снусмумрик порылся в рюкзаке и вытащил оттуда мешочек. (Т. Янссон) ………………………………………………………………..………………….. …………………………………………………………………………..……….. |
1. _зык (и/е/я) д_ван (и/е) 2. справ_ (о/а) _______________ | 1.работает на завод_ (и/е) _____________________ 2.к родн__ городу _____________________ | Ты догоня_шь Машу. ____________________ Ты не догон_шь Федю. ____________________ | Муми-тролль поймал маслёнку, схватил каравай белого хлеба и добрался до шкафчика. (Т. Янссон) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………..……………….. |
1. б_лет (и/е) п_суда (о/а) 2. _бежал (з/с) _______________ | 1.стоит на вокзал_ (и/е) _____________________ 2.на прекрасн__ цветке _____________________ | Папа не буд_т ругаться. ____________________ Бабушка вяж_т носки. ____________________ | Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. (А.Пушкин) ………………………………………………………………………..………….. ………………………………………………………………….……….……….. |
Придумай предложения к следующей схеме: [— =], и [— =]. __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
и ю л ь ( IV н е д е л я ) | |||
1. г_зета (о/а) р_стение (о/а) 2. п_бег (о/а) _______________ | 1.подошёл к аптек_ (и/е) _____________________ 2.на прекрасн__ розу _____________________ | Солнце озаря_т поля. ____________________ Дождь затиха_т. ____________________ | Белка песенку поёт, Золотой орех грызёт, Изумрудец вынимает И в мешочек опускает. (А. Пушкин) …………………………………………………………………..……………….. ……………………………………………………………..…………………….. |
1. б_нан (о/а) к_рова (о/а) 2. про_ьба (з/с) _______________ | 1.вышел из аптек_ (и/е) _____________________ 2.из нежн__ шёлка _____________________ | Громко ла_т собаки. ____________________ Редис выраста_т быстро. ____________________ | На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала. (А. Пушкин) ………………………………………………………………………………..….. ………………………………………………………………………………….... |
1. ст_кан (о/а) т_релка (о/а) 2. скр_пляет (и/е) _______________ | 1.гнездо птиц_ (и/ы) _____________________ 2.у велик__ писателя _____________________ | Артур весело напева_т. ____________________ Тимофей смотр_т фильм. ____________________ | Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку. (А. Пушкин) ………………………………………………………………………………..….. …………………………………………………………..……………………….. |
1. б_тинки (о/а) б_лото (о/а) 2. скр_петь (и/е) _______________ | 1.фото в альбом_ (и/е) _____________________ 2.о холодн__ зиме _____________________ | Аля встреча_т гостей. ____________________ Над лугом стел_тся туман. _______________ | Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. (А. Пушкин) …………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………..….. |
1. к_лендарь (о/а) п_года (о/а) 2. пов_рёнок (о/а) _______________ | 1.приехал к дочер_ (и/е) _____________________ 2.в соседн__ доме _____________________ | Он всё вытерп_т. ____________________ Мороженое раста_т. ____________________ | В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. (А. Пушкин) …………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………..….. |
Выполни фонетический разбор слова: таешь – [таиш] | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
а в г у с т ( I н е д е л я ) | |||
1. _дрес (о/а) п_мидор (о/а) 2. притв_рить (о/а) _______________ | 1.подарил дочк_ (и/е) ______________________ 2.в соседн__ домах ______________________ | Ты крепко держ_шься? ____________________ Знак указыва_т налево. ____________________ | Волшебник силится, кряхтит И вдруг с Русланом улетает. (А. Пушкин) …………………………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………..…….. |
1. тр_мвай (о/а) тр_ллейбус (о/а) 2. сл_зливый (и/е) _______________ | 1.гостит у дочк_ (и/е) ______________________ 2.в зимн__ пору ______________________ | Друг всегда поддерж_т. ____________________ Дети держ_тся за мам. ____________________ | К ней храбрый витязь прилетел С Людмилой, с карлой за спиною. (А. Пушкин) ……………………………………………………………………..…………….. …………………………………………………………………..……………….. |
1. к_лендарь (о/а) б_лкон (о/а) 2. в_ётся (ь/-) _______________ | 1.визит врач_ (а/я) ______________________ 2.в зимн__ лесу ______________________ | Артём всё прочита_т. ____________________ На волнах колыш_тся лодки. ______________ | Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. (А. Пушкин) ……………………………………………………………..…………………….. ……………………………………………………………..…………………….. |
1. _птека (о/а) м_г_зин (о/а) 2. ра__вет (с/сс) _______________ | 1.вызвал врач_ (а/я) ______________________ 2.о зимн__ играх ______________________ | Высоко развева_тся флаг. ____________________ Мама готов_т обед. ____________________ | Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. пом_дор (и/е) пут_шественник(и/е) 2. с_ёжился (ъ/ь) _______________ | 1.подошёл к кроват_ (и/е) ______________________ 2.деревянн__ ложкой ______________________ | Распуска_тся цветок. ____________________ Врачи леч_т людей. ____________________ | Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. Крылов) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
Придумай предложение к следующей схеме: [— =], но [— =]. __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ |
а в г у с т ( II н е д е л я ) | |||
1. ст_лица (о/а) д_рога (о/а) 2. _десь (с/з) _______________ | 1.спит в кроватк_ (и/е) _____________________ 2.под тепл__ одеялом _____________________ | Папа достраива_т дом. _________‑‑‑‑‑‑________ Рабочие стро_т дом. ____________________ | Снежинки падали с небес В таком случайном беспорядке. (С.Маршак) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. т_пор (о/а) р_бята (и/е) 2. посв_щение (и/е/я) _______________ | 1.вылез из кроватк_ (и/е) _____________________ 2.с высок__ дерева _____________________ | В небе мерца_т звезда. ____________________ Гасн_т уходящий день. ____________________ | Быстро проплыла она лес, миновала болота и бурлящие водоросли. (Г.Х. Андерсен) ……………………………………………………………………………..…….. …………………………………………………………………………………….. |
1. д_ректор (и/е) с_годня (и/е) 2. св_тильник (и/е/я) _______________ | 1.спит в кроват_ (и/е) _____________________ 2.от пушист__ цыплёнка _____________________ | Коля кат_тся с горы. ____________________ Ира ката_тся на лодке. ____________________ | Лёд был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. (Д. Мамин-Сибиряк) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. х_р_шо (о/а) г_рячий (о/а) 2. Замоскв_речье (о/а) _______________ | 1.угостил лещ_м (о/ё) _____________________ 2.про сер__ козлика ____________+________ | Саша и Катя танцу_т. ____________________ Наступа_т день. ____________________ | И гуляли детки малые По раздолью по широкому… (С. Есенин) ……………………………………………………….………………………….. …………………………………………………………………………………... |
1. п_льто (о/а) г_реть (о/а) 2. ч_рный (о/ё) _______________ | 1.повернулся лиц_м (о/ё) _____________________ 2.на свеж__ воздухе _____________________ | Мальчики помир_тся. ____________________ Ян изобрета_т машину. ____________________ | Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. (Л. Толстой) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
Выдели в словах морфемы. Заработала, бесконечный, ручейки, сверху, бесхвостая, удлинение, длинный. |
а в г у с т ( III н е д е л я ) | |||
1. за_ц (и/е/я) к_стёр (о/а) 2. запр_гает (и/е/я) _______________ | 1.отобедал суп_м (о/а) _____________________ 2.в чуж__ городе _____________________ | Зоя ненавид_т этот фильм. _____________________ Гера игра_т с сестрой. _____________________ | Мишка показывал на большой палец и щёлкал его по ногтю. (В. Драгунский) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. в_лшебник (о/а) х_р_шо (о/а) 2. т_нцевальный(о/а) _______________ | 1. играли у площадк_(и/е) _____________________ 2.в дальн__ страны _____________________ | Марина корм_т цыплят. _____________________ Разгора_тся заря. _____________________ | Она бегала по шару своими маленькими ножками. (В. Драгунский) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. _гонь (о/а) пр_фессор (о/а) 2. стр_ляет (и/е) _______________ | 1.играл на площадк_(и/е) _____________________ 2.из далёк__ страны _____________________ | Скоро наступ_т учебный год.__________________ Наступа_т осень. _____________________ | Том разгрёб хворост за деревом и обнаружил самодельный лук. (М.Твен) …………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………..….. |
1. комн_та (о/а) _нж_нер (и/е) 2. с_едобный (ь/ъ) _______________ | 1. в новом плать_ (и/е) _____________________ 2.из нов__ портфеля _____________________ | Федя держ_т учебник. _____________________ Дети слыш_т звонок. _____________________ | Плот миновал середину реки, мальчики повернули его по течению. (М.Твен) …………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………..………………………….. |
1. кв_ртира (о/а) _кскурсия (э/е/и) 2. пок_залось (о/а) _______________ | 1.летит за стриж_м (о/ё) _____________________ 2.в лучш__ тетрадь _____________________ | Папа бре_тся. _____________________ Ребята подкле_т книгу. _____________________ | У Бекки задрожали губы, и слёзы навернулись на глаза. (М.Твен) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
Выполни фонетический разбор слова: сжёг – [з ж о к] |
а в г у с т ( IV н е д е л я ) | |||
1. а__етит (п/пп) ко__ектив (л/лл) 2. за_стрённый(о/а) _______________ | 1.живёт в Казан_ (и/е) _____________________ 2.к лучш__ другу _____________________ | Родион увид_т друзей. ____________________ Зоя поступа_т в школу. ____________________ | Слёзы и раскаяние Алёши тронули товарищей. (А. Погорельский) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. чу_ство (в/_) дли__а (н/нн) 2. л_чебный (и/е) _______________ | 1.живёт в Ростов_ (и/е) _____________________ 2.с лучш__ подругой _____________________ | Всходы стел_тся по земле. ____________________ Мы увид_мся в школе. ____________________ | Сердце у Васютки сжалось, на лбу выступила испарина. (В. Астафьев) …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. ко_ичество (л/лл) ки__ометр (л/лл) 2. отн_шения (о/а) _______________ | 1.подошёл к полк_ (и/е) _____________________ 2.по нов__ учебнику _____________________ | Мы услыш_м звонок. ____________________ Встрет_м друзей. ____________________ | От этого голоса у Калле по спине забегали мурашки. (А. Линдгрен) …………………………………………….………………..…………………….. …………………………………………………………………………………….. |
1. пш_ница (и/е) к_лограмм (и/е) 2. сладкое_ка (ж/ш) _______________ | 1.уехал из деревн_ (и/е) _____________________ 2.в любим__ школу _____________________ | На лицах свет_тся улыбки. ____________________ Аля собира_тся в школу. ____________________ | Я указал ему на мою лестницу, повел его в свою пещеру. (Д. Дефо) ………………………………………………………………………….……….. …………………………………………………………………………………... |
1. ра__тояние (с/сс) ра__тение (с/сс) 2. св_рить (о/а) _______________ | 1.учится в город_ (и/е) _____________________ 2.со стар___ друзьями _____________________ | Вот-вот откро_тся дверь школы. ______________ Твой успех завис_т от твоего старания. ____________________ | Я позвал Пятницу и велел ему сбегать за ружьями. (Д. Дефо) ………………………………………………………………………….……….. …………………………………………………………………………….…….. |
Выдели в словах морфемы. Снова, подъедешь, перечитать, слабохарактерный, догадливый. |