12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Александровна Лютова26
Россия, Москва, Москва

1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

2. Вставь, где необходимо, букву; докажи свой выбор.

1. Вставь, где необходимо, букву; укажи склонение, падеж существительного.

2. Допиши окончание прилагательного, поставь вопрос, определи падеж.

Допиши окончания глаголов, определи лицо и спряжение (перед тобой глаголы настоящего или будущего времени).

Спиши предложения.

Выполни синтаксический разбор.

и ю н ь ( I н е д е л я )

1. д_ревня (и/е)

св_бода (о/а)

2. стульч_к (и/е)

_______________


1. подошёл к аптек_ (и/е)

_____________________

2. в звёздн__ даль

_____________________


Он слуша_т музыку.

_______________

Стел_тся туман.

_______________


На голове у дяденьки была шляпа. (В. Драгунский)


………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

1. д_ван (и/е)

с_лдат (о/а)

2. зерк_ло (о/а)

_______________


1. идёт с плащ_м (ё/о/е)

_____________________

2. для хорош___ ученика

_____________________

Пастух гон_т овец.

_______________

Он чита_т сказку.

_______________


В дверном проёме показались кустики. (Кир Булычёв)


……………………………………………………………………………..………..

……………………………………………………………………..………………..


1. к_ртофель(о/а)

г_н_рал (и/е)

2. ненас_ный (т/-)

_______________


1. на русскую печ_ (ь/-)

______________________

2. о больш__ событии

______________________

Они кол_т дрова.

_______________

Ты стро_шь дом.

_______________


Дверь отворилась, и в читальню вошёл мужчина в маске. (А. Чехов)

……………………………………………………………………………….……..

…………………………………………………………………………….………..


1. тр_мвай (о/а)

тр_ллейбус (о/а)

2. сколь_кий (з/с)

_______________


1. на русской печк_ (и/е)

______________________

2. в колюч__ свитере

______________________

Поэт пиш_т стихи.

_______________

Ты дыш_шь легко.

_______________


Клим оглянулся на землемера, заморгал всем лицом и стегнул по лошадёнке. (А. Чехов)

………………………………………………………………..……………………..

………………………………………………………………………………..……..


1. а­__етит (п/пп)

к_ртофель (о/а)

2. вкус_ный (т/-)

____________

1. суп с лапш_й (ё/о/е)

______________________

2. из деревенск__ молока

______________________


Мы провод_м тебя.

_______________

Мы провожа_м тебя.

_______________


Биденко легонько взял мальчика за рукав, но мальчик сердито вырвался. (В. Катаев)

………………………………………………………..……………………………..

………………………………………………………………..……………………..


и ю н ь ( II н е д е л я )

1. дли__а (н/нн)

дли__ый (н/нн)

2. из-за туч_ (ь/-)

_______________


1. спит на диван_ (и/е)

______________________

2. за дальн___ странами

______________________


Ты здорова_шься.

__________________

Они услыш_т тебя.

__________________


Он опустился на землю, подложил под щёку ладонь и крепко заснул. (Дж. Свифт)

…………………………………………………..…………………………………..

……………………………………………………..………………………………..


1. к_питан (о/а)

к_рабль (о/а)

2. ст_р_жить (о/а)

_______________


1.сидит на скамейк_ (и/е)

______________________

2.у высок__ дерева

______________________

Он терп_т боль.

__________________

Мы дума_м о лете.

__________________

Федя Рыбкин взял задачник, выключил телевизор и пошёл к Сорокину. (Н. Носов)

………………………………………………………………………....…………..

……………………………………………………………………………….……..


1. м_г_зин (о/а)

т_варищ (о/а)

2. упряж_ (ь/-)

_______________


1.вышел из избушк (и/е)

______________________

2.за ближн__ домом

______________________

Дима обижа_т брата.

__________________

Юля увид_т брата.

__________________

Прислала меня мачеха за подснежниками. (С. Маршак)

……………………………………………………………………………….……..

…………………………………………………………….………………………..


1. обл_ко (о/а)

п_жалуйст_ (о/а)

2. камен_щик (ь/-)

_______________


1.отошёл от берёзк_ (и/е)

______________________

2.в стояч__ воде

______________________

Галя обраду_е маму. __________________

Женя посе_т семена. __________________

Над головой зайца стоял морозный пар. (Л. Толстой)


……………………………………………………………..………………………..

…………………………………………………………………………..…………..


1. с_лдат (о/а)

пут_шеств_нн_к(и/е)

2. чес_ный (т/-)

_______________


1.подошёл к берёзк_ (и/е)

______________________

2.на железн__ дороге

______________________

Дети кле_т открытку.

__________________

Яна открыва_т дверь.

__________________

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море. (Л. Толстой)

…………………………………………………………………..…………………..

………………………………………………………………………..……………..


Выдели в словах морфемы.



Смотрит, приготовили, задумаешь, научить, справа, покраска, вездеход.



и ю н ь ( III н е д е л я )

1. пом_дор (и/е)

т_пор (о/а)

2. пом_рились (и/е/я)

_______________


1.сидит на берёзк_ (и/е)

______________________

2.из-за дождев__ облака

______________________

Барсук ро_т нору.

__________________

Здесь легко дыш_тся.

__________________

Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал. (С. Михалков)

…………………………………………………………..…………………………..

……………………………………………………………………………..………..

1. ш_фёр (о/а/ё)

_гурец (о/а)

2. изм_рение (и/е/я)

_______________


1.спрятался в сирен_ (и/е)

______________________

2.в папин__ столе

______________________

Она смотр_т в окно.

__________________

Кот умыва_тся.

__________________

Мальчишка сунул руку в норку и вынул Скрипа. (В. Астафьев)

………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

1. п_мидор (о/а)

кал_ндарь (и/е)

2. прелес_ница (т/-)

_______________


1.подошёл к площад_ (и/е)

______________________

2.на мамин__ празднике

______________________

Мы скоро увид_мся.

__________________

Волки во_т.

__________________

Проводник ушёл, а Гек поспешно направился к себе в купе. (А. Гайдар)

……………………………………………………………………………..………..

…………………………………………………………..…………………………..

1. _бед (о/а)

к_ньки (о/а)

2. волнуеш_ся (ь/-)

_______________


1.лежт в портфел_ (и/е)

______________________

2.у лучш__ друга

______________________

Миша уч_тся.

__________________

Миша игра_т.

__________________

Отец взял Женю на руки, сел на диван, посадил её к себе на колени. (А. Гайдар)

…………………………………………………………….………………………..

……………………………………………………………….……………………..

1. м_сквич (о/а)

б_ссейн (о/а)

2. любуют_ся (ь/-)

_______________


1.застрял в болот_ (и/е)

______________________

2.с лучш__ другом

______________________

Ветер разгоня_т тучи.

__________________

Иван перегон_т плот.

__________________

Коза рванулась, крутанула рогами и понеслась по парку. (А. Гайдар)

………………………………………….…………………………………………..

………………………………………………………………….…………………..

Выполни фонетический разбор слова: июнь – [и й’у н’]






и ю н ь ( IV н е д е л я )

1. р_стение (о/а)

р_сст_яние (о/а)

2. обид_л (и/е)

_______________


1.салат из морковк_ (и/е)

______________________

2.в морковн__ салате

______________________

В среду буд_т дождь.

__________________

Ира разбуд_т папу.

__________________

Олени грустно вздохнули, а Багира коварно улыбнулась. (Р. Киплинг)

…………………………………………………….………………………………..

…………………………………………………………………………………..….

1. коллекц_я (и/ы)

ко__ектив (л/лл)

2. посе_л (и/е/я)

_______________


1.запись в тетрадк_ (и/е)

______________________

2.в хорош__ работе

______________________

Он терп_т боль.

__________________

Дети кле_т флажки.

__________________

Багира вдруг вскочила, вытянула шею вперёд, понюхала воздух и вся напряглась. (Р. Киплинг)

……………………………………………………..……………………….……..

………………………………………………………………………………….….

1. ба__ейн (с/сс)

а__уратный (к/кк)

2. запл_сал (и/е/я)

_______________


1.запись в тетрад_ (и/е)

______________________

2.о хорош__ поступке

______________________

Снег быстро та_т.

__________________

Дети смотр_т сказку.

__________________

Дагни вздохнула и протянула Григу корзину. (К. Паустовский)

……………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………..………….

1. ра__тение (с/сс)

ра__тояние (с/сс)

2. к_пает (о/а)

_______________


1.накрыла плащ_м (о/ё)

______________________

2.за осенн__ пальто

______________________

Вода высыха_т.

__________________

Катя реша_т задачу.

__________________

Гулливер нагнулся, сгрёб всех одной рукой и сунул в карман своего камзола. (Дж. Свифт)

………………………………………………………………………….…………..

………………………………………………………………………………..…….

1. _ппетит (о/а)

_ккуратный (о/а)

2. ст_янка (о/а)

_______________


1.живёт в Тул_ (и/е)

______________________

2.в верхн__ одежде

______________________

Вера слуша_т сказку.

__________________

Даша слыш_т маму.

__________________

Маленькие корабли подошли к большой лодке. (Дж. Свифт)

…………………………………………………………………..….……………..

……………………………………………………………….…………………….

Придумай предложение к следующей схеме: [Ө, Ө, Ө и Ө =].


__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



и ю л ь ( I н е д е л я )

1. а__етитный (п/пп)

а__ея (л/лл)

2. выст_вка (о/а)

_______________


1.погнался за еж_м (о/ё)

______________________

2.в дружн__ семье

______________________

Дети стро_т о ракету. __________________

Дружок пряч_т кость.

__________________

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха. (В. Маяковский)

………………………………………………………..……………………………..

……………………………………………………………………………………….

1. в_сток (о/а)

зап_д (о/а)

2. смеёш_ся (ь/-)

_______________


1.гадает на ромашк_ (и/е)

______________________

2.в осенн__ пальто

______________________

Ира открыва_т дверь.

__________________

Олег мо_тся в бане.

__________________

Она сняла с Джейн пальто и аккуратно положила его на воздух. (П. Трэверс)

……………………………………………………………………..………………..

……………………………………………………………………………………….

1. сев­_р (и/е)

б_гаж (о/а)

2. скорлу_ка (б/п)

_______________


1.верхом на лошад_ (и/е)

______________________

2.за стеклянн__ дверью

______________________

Петр выступа_т.

__________________

В зале стел_т ковры.

__________________

Тут дверь распахнулась, и в детскую вошла миссис Бэнкс. (П. Трэверс)

……………………………………………………………………………….……..

…………………………………………………………………………………..….

1. в_кзал (о/а)

в_гон (о/а)

2. д_сяток (и/е/я)

_______________


1.встретились в рощ_ (и/е)

______________________

2.в розов__ платье

______________________

Стриж лета_т быстро. __________________

Рита ненавид_т кашу.

__________________

Она схватила маленькой ручкой руку Тома. (М. Твен)


………………………………………………………………………………….…..

…………………………………………………………..………………………….

1. м_рковь (о/а)

_г_род (о/а)

2. опас_ный (т/-)

_______________


1.вышли из рощ_ (и/е)

______________________

2.на свеж__ воздухе

______________________

Друзья ищ_т клад.

__________________

Миша жале_т сестру.

__________________

Том нарисовал песочные часы, приделал к ним ручки и ножки. (М. Твен)

…………………………………………………………………………………..…..

……………………………………………………………………………………….

Выдели в словах морфемы.


Разварить, разделила, изменяют, влево, бесхарактерный, следопыт.





и ю л ь ( II н е д е л я )

1. ст_лица (о/а)

_льха (о/а)

2. чулоч_к (и/е)

_______________


1.поймал мяч_ (ь/_)

_____________________

2.в чуж__ городе

_____________________

Спектакль конча_тся.

_____________________

Даша выздоравлива_т.

_____________________

Громов нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. (Е. Велтистов)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. во_зал (г/к)

к_ртина (о/а)

2. гр_знуля (и/е/я)

_______________


1.вырастили рож_ (ь/_)

_____________________

2.длинн__ ленту

_____________________

Дедушка стро_т сарай.

_____________________

Даня плава_т.

_____________________

Они приветствовали Сыроежкина весёлым стуком клавиш. (Е. Велтистов) ……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. к_рзина (о/а)

обл_чный (о/а)

2. тр_щотка (и/е/я)

_______________


1.играет в обруч_ (ь/_)

______________________

2.о человеческ__ счастье

______________________

Марина ед_т на дачу.

_____________________

На плите вар_тся суп.

_____________________

Умная птица вытягивала шею и шипела на собаку. (Д. Мамин-Сибиряк)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. с_поги (о/а)

к_мпьютер (о/а)

2. чудес_ный (т/-)

_______________


1.мечтает о встреч_ (и/е)

______________________

2.из варён__ картофеля

______________________

Маляры крас_т забор.

_____________________

Рабочие кле_т обои.

_____________________

Волька поужинал, быстренько разделся и растянулся на прохладной постели. (Л. Лагин)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. ц_плёнок (ы/и)

мета__ (л/лл)

2. смеёт_ся (ь/-)

_______________


1.прыгает от радост_ (и/е)

______________________

2.для маленьк__ щенка

______________________

Таня заплета_т косу.

_____________________

Зина уговарива_т маму.

_____________________

Хоттабыч хитро оглянулся, щёлкнул пальцами, и на стене появилось подобие телефона. (Л. Лагин)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Выполни фонетический разбор слова: ёж – [й’о ш]






и ю л ь ( III н е д е л я )

1. к_пуста (о/а)

к_ртофель (о/а)

2. смеят_ся (ь/-)

_______________


1.шёл по верёвочк_ (и/е)

_____________________

2.за солён__ рыбу

_____________________

Ветер во_т над полями.

____________________

Катя записыва_т слова.

____________________

Алиса перестала думать о горестях невидимого собеседника. (Л. Кэрролл)

……………………………………………………………………..……………..

……………………………………………………………………………..……..

1. д_ревня (и/е)

ко__екция (л/лл)

2. окрес_ный (т/-)

_______________


1.верхом на лошадк (и/е)

_____________________

2.из свеж__ мяса

_____________________

Волчонок куса_тся.

____________________

Узел затягива_тся.

____________________

Он ухмыльнулся, подался вперёд и протянул Алисе руку. (Л. Кэрролл)

…………………………………………………………….……………………..

………………………………………………………….………………………..

1. с_рень (и/е)

п_ртрет (о/а)

2. извес_ный (т/-)

_______________


1.думает о матер_ (и/е)

_____________________

2.в полосат__ костюме

_____________________

Ты хоч_шь яблоко?

____________________

Овцы громко бле_т.

____________________

Снусмумрик порылся в рюкзаке и вытащил оттуда мешочек. (Т. Янссон)

………………………………………………………………..…………………..

…………………………………………………………………………..………..

1. _зык (и/е/я)

д_ван (и/е)

2. справ_ (о/а)

_______________


1.работает на завод_ (и/е)

_____________________

2.к родн__ городу

_____________________

Ты догоня_шь Машу.

____________________

Ты не догон_шь Федю.

____________________

Муми-тролль поймал маслёнку, схватил каравай белого хлеба и добрался до шкафчика. (Т. Янссон)

……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………..………………..

1. б_лет (и/е)

п_суда (о/а)

2. _бежал (з/с)

_______________


1.стоит на вокзал_ (и/е)

_____________________

2.на прекрасн__ цветке

_____________________

Папа не буд_т ругаться.

____________________

Бабушка вяж_т носки.

____________________

Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. (А.Пушкин)

………………………………………………………………………..…………..

………………………………………………………………….……….………..

Придумай предложения к следующей схеме: [— =], и [— =].


__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



и ю л ь ( IV н е д е л я )

1. г_зета (о/а)

р_стение (о/а)

2. п_бег (о/а)

_______________


1.подошёл к аптек_ (и/е)

_____________________

2.на прекрасн__ розу

_____________________

Солнце озаря_т поля.

____________________

Дождь затиха_т.

____________________

Белка песенку поёт, Золотой орех грызёт, Изумрудец вынимает И в мешочек опускает. (А. Пушкин)

…………………………………………………………………..………………..

……………………………………………………………..……………………..

1. б_нан (о/а)

к_рова (о/а)

2. про_ьба (з/с)

_______________


1.вышел из аптек_ (и/е)

_____________________

2.из нежн__ шёлка

_____________________

Громко ла_т собаки.

____________________

Редис выраста_т быстро.

____________________

На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала. (А. Пушкин)

………………………………………………………………………………..…..

…………………………………………………………………………………....

1. ст_кан (о/а)

т_релка (о/а)

2. скр_пляет (и/е)

_______________


1.гнездо птиц_ (и/ы)

_____________________

2.у велик__ писателя

_____________________

Артур весело напева_т. ____________________

Тимофей смотр_т фильм.

____________________

Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку. (А. Пушкин)

………………………………………………………………………………..…..

…………………………………………………………..………………………..

1. б_тинки (о/а)

б_лото (о/а)

2. скр_петь (и/е)

_______________


1.фото в альбом_ (и/е)

_____________________

2.о холодн__ зиме

_____________________

Аля встреча_т гостей. ____________________

Над лугом стел_тся туман. _______________

Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..…..

1. к_лендарь (о/а)

п_года (о/а)

2. пов_рёнок (о/а)

_______________


1.приехал к дочер_ (и/е)

_____________________

2.в соседн__ доме

_____________________

Он всё вытерп_т.

____________________

Мороженое раста_т.

____________________

В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..…..

Выполни фонетический разбор слова: таешь – [таиш]











а в г у с т ( I н е д е л я )

1. _дрес (о/а)

п_мидор (о/а)

2. притв_рить (о/а)

_______________


1.подарил дочк_ (и/е)

______________________

2.в соседн__ домах

______________________

Ты крепко держ_шься?

____________________

Знак указыва_т налево.

____________________

Волшебник силится, кряхтит И вдруг с Русланом улетает. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………..……..

1. тр_мвай (о/а)

тр_ллейбус (о/а)

2. сл_зливый (и/е)

_______________


1.гостит у дочк_ (и/е)

______________________

2.в зимн__ пору

______________________

Друг всегда поддерж_т.

____________________

Дети держ_тся за мам.

____________________

К ней храбрый витязь прилетел С Людмилой, с карлой за спиною. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………..……………..

…………………………………………………………………..………………..

1. к_лендарь (о/а)

б_лкон (о/а)

2. в_ётся (ь/-)

_______________


1.визит врач_ (а/я)

______________________

2.в зимн__ лесу

______________________

Артём всё прочита_т.

____________________

На волнах колыш_тся лодки. ______________

Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. (А. Пушкин)

……………………………………………………………..……………………..

……………………………………………………………..……………………..

1. _птека (о/а)

м_г_зин (о/а)

2. ра__вет (с/сс)

_______________


1.вызвал врач_ (а/я)

______________________

2.о зимн__ играх

______________________

Высоко развева_тся флаг.

____________________

Мама готов_т обед.

____________________

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. пом_дор (и/е)

пут_шественник(и/е)

2. с_ёжился (ъ/ь)

_______________


1.подошёл к кроват_ (и/е)

______________________

2.деревянн__ ложкой

______________________

Распуска_тся цветок.

____________________

Врачи леч_т людей.

____________________

Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. Крылов)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Придумай предложение к следующей схеме: [— =], но [— =].

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


а в г у с т ( II н е д е л я )

1. ст_лица (о/а)

д_рога (о/а)

2. _десь (с/з)

_______________


1.спит в кроватк_ (и/е)

_____________________

2.под тепл__ одеялом

_____________________

Папа достраива_т дом.

_________‑‑‑‑‑‑________

Рабочие стро_т дом.

____________________

Снежинки падали с небес В таком случайном беспорядке. (С.Маршак)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. т_пор (о/а)

р_бята (и/е)

2. посв_щение (и/е/я)

_______________


1.вылез из кроватк_ (и/е)

_____________________

2.с высок__ дерева

_____________________

В небе мерца_т звезда.

_______________­­­­_____

Гасн_т уходящий день.

____________________

Быстро проплыла она лес, миновала болота и бурлящие водоросли. (Г.Х. Андерсен)

……………………………………………………………………………..……..

……………………………………………………………………………………..

1. д_ректор (и/е)

с_годня (и/е)

2. св_тильник (и/е/я)

_______________


1.спит в кроват_ (и/е)

_____________________

2.от пушист__ цыплёнка

_____________________

Коля кат_тся с горы.

____________________

Ира ката_тся на лодке.

____________________

Лёд был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. (Д. Мамин-Сибиряк)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. х_р_шо (о/а)

г_рячий (о/а)

2. Замоскв_речье (о/а)

_______________


1.угостил лещ_м (о/ё)

_____________________

2.про сер__ козлика

____________+________

Саша и Катя танцу_т.

____________________

Наступа_т день.

____________________

И гуляли детки малые По раздолью по широкому… (С. Есенин)

……………………………………………………….…………………………..

…………………………………………………………………………………...

1. п_льто (о/а)

г_реть (о/а)

2. ч_рный (о/ё)

_______________


1.повернулся лиц_м (о/ё)

_____________________

2.на свеж__ воздухе

_____________________

Мальчики помир_тся.

____________________

Ян изобрета_т машину.

____________________

Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. (Л. Толстой)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Выдели в словах морфемы.


Заработала, бесконечный, ручейки, сверху, бесхвостая, удлинение, длинный.




а в г у с т ( III н е д е л я )

1. за_ц (и/е/я)

к_стёр (о/а)

2. запр_гает (и/е/я)

_______________


1.отобедал суп_м (о/а)

_____________________

2.в чуж__ городе

_____________________

Зоя ненавид_т этот фильм.

_____________________

Гера игра_т с сестрой.

_____________________

Мишка показывал на большой палец и щёлкал его по ногтю. (В. Драгунский)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. в_лшебник (о/а)

х_р_шо (о/а)

2. т_нцевальный(о/а)

_______________


1. играли у площадк_(и/е)

_____________________

2.в дальн__ страны

_____________________

Марина корм_т цыплят.

_____________________

Разгора_тся заря.

_____________________

Она бегала по шару своими маленькими ножками. (В. Драгунский)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. _гонь (о/а)

пр_фессор (о/а)

2. стр_ляет (и/е)

_______________


1.играл на площадк_(и/е)

_____________________

2.из далёк__ страны

_____________________

Скоро наступ_т учебный год.__________________

Наступа_т осень.

_____________________

Том разгрёб хворост за деревом и обнаружил самодельный лук. (М.Твен)

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………..…..

1. комн_та (о/а)

_нж_нер (и/е)

2. с_едобный (ь/ъ)

_______________


1. в новом плать_ (и/е)

_____________________

2.из нов__ портфеля

_____________________

Федя держ_т учебник.

_____________________

Дети слыш_т звонок.

_____________________

Плот миновал середину реки, мальчики повернули его по течению. (М.Твен)

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………..…………………………..

1. кв_ртира (о/а)

_кскурсия (э/е/и)

2. пок_залось (о/а)

_______________


1.летит за стриж_м (о/ё)

_____________________

2.в лучш__ тетрадь

_____________________

Папа бре_тся.

_____________________

Ребята подкле_т книгу.

_____________________

У Бекки задрожали губы, и слёзы навернулись на глаза. (М.Твен)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Выполни фонетический разбор слова: сжёг – [з ж о к]






а в г у с т ( IV н е д е л я )

1. а__етит (п/пп)

ко__ектив (л/лл)

2. за_стрённый(о/а)

_______________


1.живёт в Казан_ (и/е)

_____________________

2.к лучш__ другу

_____________________

Родион увид_т друзей.

____________________

Зоя поступа_т в школу.

____________________

Слёзы и раскаяние Алёши тронули товарищей. (А. Погорельский)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. чу_ство (в/_)

дли__а (н/нн)

2. л_чебный (и/е)

_______________


1.живёт в Ростов_ (и/е)

_____________________

2.с лучш__ подругой

_____________________

Всходы стел_тся по земле.

____________________

Мы увид_мся в школе.

____________________

Сердце у Васютки сжалось, на лбу выступила испарина. (В. Астафьев)

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

1. ко_ичество (л/лл)

ки__ометр (л/лл)

2. отн_шения (о/а)

_______________


1.подошёл к полк_ (и/е)

_____________________

2.по нов__ учебнику

_____________________

Мы услыш_м звонок.

____________________

Встрет_м друзей.

____________________

От этого голоса у Калле по спине забегали мурашки. (А. Линдгрен)

…………………………………………….………………..……………………..

……………………………………………………………………………………..

1. пш_ница (и/е)

к_лограмм (и/е)

2. сладкое_ка (ж/ш)

_______________


1.уехал из деревн_ (и/е)

_____________________

2.в любим__ школу

_____________________

На лицах свет_тся улыбки.

____________________

Аля собира_тся в школу. ____________________

Я указал ему на мою лестницу, повел его в свою пещеру. (Д. Дефо)

………………………………………………………………………….………..

…………………………………………………………………………………...

1. ра__тояние (с/сс)

ра__тение (с/сс)

2. св_рить (о/а)

_______________


1.учится в город_ (и/е)

_____________________

2.со стар___ друзьями

_____________________

Вот-вот откро_тся дверь школы. ______________

Твой успех завис_т от твоего старания.

____________________

Я позвал Пятницу и велел ему сбегать за ружьями. (Д. Дефо)

………………………………………………………………………….………..

…………………………………………………………………………….……..

Выдели в словах морфемы.


Снова, подъедешь, перечитать, слабохарактерный, догадливый.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.