Торжественная линейка, посвященная
памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы
Блинова Игоря Олеговича
Цель:
воспитывать чувство патриотизма, чувство любви к своей Родине, уважение к её защитникам;
способствовать формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности;
формировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности.
Звучит метроном. На фоне – голос.
1 чтец
Снится часто мне мой дом родной –
Лес о чем-то, о своём мечтает,
Серая кукушка за рекой,
Сколько жить осталось мне, считает.
Ты прижался ласково к цветку,
Стебелёк багульника примятый,
И звучит далёкое «ку-ку»,
Отмеряя жизни моей даты.
Снится мне опушка из цветов,
Вся в рябине тихая опушка,
Восемьдесят. Девяносто. Сто!..
Что ты так расщедрилась, кукушка?
2 чтец
Я тоскую по родной стране,
По её рассветам и закатам.
На афганской выжженной земле
Спят тревожно русские солдаты.
Они тратят силы не скупясь,
Им знакомы голод и усталость
Дни свои не копят про запас.
Кто им скажет: сколько их осталось?
Так что ты, кукушка, погоди
Мне дарить чужую долю чью-то.
У солдата вечность впереди
Ты её со старостью не путай.
1 ведущий:
15 февраля памятная для нашей страны дата – прошел 31 год со дня вывода советских войск из Афганистана. И сегодня мы вспоминаем молодых ребят, побывавших на этой страшной войне.
2 ведущий:
Школа, равняйсь, смирно!
Торжественную линейку, посвященную памяти воина-интернационалиста, выпускника нашей школы Блинова Игоря Олеговича, прошу считать открытой.
Звучит гимн
Школа, вольно!
1 ведущий:
Россия – многострадальная земля, слишком много суровых испытаний перенесла она. Цена этих испытаний исчисляется миллионами человеческих жизней.
К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Мы, живущие в 2023 году, знаем, что такое война. Пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны. Афганистан - это слово чёрными буквами вписано в нашу историю.
2 чтец
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожащей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!
Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам — под шумок толковать,
Что пора положить бы уж конец безобразью,
Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать.
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!
2 ведущий:
И нашу школу беда не обошла стороной: мемориальная доска при входе в школу, информация в нашем виртуальном музее… Это лицо встречает и провожает нас каждый день. Это наш выпускник, навечно оставшийся молодым, Игорь Блинов. Нашу сегодняшнюю линейку мы посвящаем его памяти.
1 ведущий:
Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Многие из тех, кто воевал в Афганистане, не успели, и уже никогда не успеют этого сделать. Но их подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.
2 ведущий:
Родился Игорь Олегович Блинов 4 декабря 1960 года в Харькове. Ему было 3 года, когда его отца перевели на службу в Луганск. Поступив в школу, Игорь активно участвовал в общественной жизни школы, учился на «хорошо» и «отлично», занимался спортом. В семейном альбоме Блиновых множество грамот, которыми Игорь награждался в школе, в пионерском лагере.
1 ведущий:
Учась в школе, Игорь мечтал о поступлении в МГИМО. Относился к э тому серьезно, овладел английским, много читал, прекрасно рисовал, был настоящим эрудитом, обстоятельно и толково отвечал на любые вопросы. Но когда пришла пора выбирать дело своей жизни, он решил стать офицером. Огромное желание защитить мир, ближнего, определило его выбор. И в 1978 году он поступает в Ворошиловградское Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов.
2 ведущий:
После окончания училища в 1982 году Игорь начал службу в Закарпатье, в Мукачево. А в августе 1983 года лейтенанта Блинова направляют в Демократическую Республику Афганистан. У него были причины остаться служить на территории Советского Союза, но он тогда ответил матери, Валентине Васильевне, с которой они были близкими друзьями: «Мама, ты меня всю жизнь учила быть справедливым и честным. А в жизни много всего и так». И он уехал…
1 ведущий:
В личном деле Игоря Блинова отмечено участие в 22-х операциях против моджахетов, реализации разведданных в районах Кабула, провинций Газли, Урсул, Шиндад, Кандагар. В декабре 1983 года при проведении операции в районе населенного пункта Шиндад, оставаясь за командира взвода, лично уничтожил огневую точку противника.
2 ведущий:
18 апреля 1984 года, после годичного перерыва, обусловленного заключением договора между враждующими сторонами, наши войска получили приказ захватить Панджшерское ущелье, богатое лазуритом и другими дорогостоящими минералами. В операции участвовал и необстрелянный полк, недавно прибывший из Термеза.
1 чтец
Завалы, заслоны, засады,
Барханы, сугробы, ветра.
Наверно, забыть это надо,
Но помнится, словно вчера.
Страна, что «за речкой на юге»,
Как мы ее звали подчас,
Останется песней о друге,
Навечно ушедшем от нас.
В той песне и боль, и просторы
Тревожных афганских дорог,
И гордость, и горе, и горы,
Где друг отозваться не смог.
Ни взглядом, ни словом, ни нотой
Ничье не смутим бытие.
Война была нашей работой,
И мы выполняли её.
1 ведущий:
30 апреля батальон попал в засаду, в так называемый «каменный мешок». Начался страшный бой, который длился 6 часов. Игорь был ранен одним из первых: он передал об этом по рации на случай, если его положение станет критическим. И продолжал управление авиацией, успешно вел радиообмен, уточняя данные о расположении противника все 6 часов, вплоть до окончания боя.
2 ведущий:
И только потом, когда стихли выстрелы, и врачи смогли осмотреть его, стало известно, что всё это время Игорь превозмогал невыносимую боль: он был тяжело ранен в позвоночник, была практически парализована нижняя часть туловища. Но, оставаясь подвижным только до пояса, он продолжал корректировать огонь. Когда вертолетчики предлагали забрать его с собой с места боя, он отказался, разделив судьбу с необстрелянными в боях солдатами.
1 ведущий:
«Он выполнил свой долг до конца. Но боль утраты не становится меньше и много лет спустя после его гибели. Он был красив не только внешне, но и внутренне. Мы очень любили его: он умел найти слова, чтобы утешить страждущего. С ним всегда было спокойно, он умел поддержать, успокоить, обнадёжить». – Это слова боевых друзей Игоря.
2 чтец
Война свои «подарки» раздала:
Кому звезду на грудь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
Пусть 10 или 20 лет пройдёт,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
1 ведущий
Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне.
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
2 ведущий
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
1 ведущий
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
2 ведущий
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»
Чтецы
Звучит над землею родною:
«Равнение на героя!..»
И застывают шеренги
Краснознаменного строя
Высокая даль распахнулась,
И слава к груди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
«Равнение на героя!»
Минута молчания – это много иль мало
Для тех, кого рядом уж больше не стало?
Прислушайтесь, люди,
Пожалуйста, тише!
Вдали отгремела война.
Минутой молчанья
Погибших мальчишек
Чтит в эту минуту страна.
Им много не надо:
Лишь память да верность,
Да летом букетик цветов.
Ненужными стали
Им льготы и слава.
И каменный блеск орденов.
Пусть стали гранитом
Их светлые души.
Что прячет холодный гранит?
Минута молчанья,
Как белая птица,
Над миром притихшим летит.
Так встаньте же, люди,
Они заслужили,
Чтоб их вспоминали порой.
Почтим же их память
Минутой молчанья.
Минутой молчанья одной!
1 ведущий:
Говорят, время залечивает раны, но без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего. Ведь пока мы помним – мы живем. Сегодня мы преклоняем голову перед героическим подвигом Игоря Блинова, перед светлой памятью погибших воинов-интернационалистов. Их подвиг для нас – это символ мужества, величия и силы духа поколения, родившегося после Великой Отечественной войны.
Во имя их подвига объявляется минута молчания!
2 ведущий:
Память об Игоре Блинове и обо всех тех, кто прошел дорогами героической и трагической афганской войны, написанной кровью солдат и слезами матерей, кто не вернулся в родной дом, для кого совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни, пусть навсегда останется в наших сердцах. Ведь пока жива человеческая память, жив и сам человек.
1 ведущий:
Мы гордимся тем, что являемся учениками 25 школы, школы, в которой учился такой герой, как Игорь Блинов. В канун годовщины вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана 15 февраля 2008 года в вестибюле нашей школы была установлена памятная доска Блинову Игорю Олеговичу.
2 ведущий:
Своими делами и учебой, поведением, верностью долгу и отечеству мы будем достойны памяти героического выпускника нашей школы.
1 ведущий:
Торжественная линейка, памяти выпускника нашей школы, воина-интернационалиста Блинова Игоря Олеговича, объявляется закрытой.