Викторина «Литературный марафон» для учащихся 3 класса
Цель:
проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок; учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
3. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование:
выставка книг, рисунки детей к сказкам, рисунок книжки, портреты писателей,
( По очереди двум командам предлагаются вопросы)
1ЭТАП
Уральский писатель П. Бажов написал книгу, в названии которой есть слово «шкатулка». Какая это шкатулка?
Кто автор сказки «Кот в сапогах»?
Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
Как звали корову кота Матроскина?
Что уронила Рукодельница из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» в колодец?
Кто автор сказки «Огниво»?
Назовите главных героев сказки «Снежная королева»
Назовите сказку, в которой встретились все 12 месяцев в один раз.
2 ЭТАП
О скольких бoгaтырях идет речь в «Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe»?
В какой сказке помощник по хозяйству обманул чертей?
Когда старуха стала дворянкой, мехом какого животного была отделана ее душегрейка?
Царица-мачеха разбила волшебное зеркало об..?
Как звали собаку из «Сказки о мертвой царевне» ?
В какой сезон уехал царь из «Сказки о мертвой царевне»?
Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой?
Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
3 ЭТАП
“Кому принадлежат эти вещи?”
Золотое яичко.
Хрустальная туфелька.
Зеркальце.
Золотой ключик.
Скорлупа грецкого ореха.
Разбитое корыто.
Красная шапочка.
Аленький цветочек.
(Подведение итогов)