Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт… Ничто не забыто…»

0
0
Материал опубликован 31 March

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8 города Буденновска Буденновского района»








Литературно-музыкальная композиция,

посвященная

80 - летней годовщине

Великой Победы

«Никто не забыт…

Ничто не забыто…»







г. Буденновск, 2025

Цель:

создание условий для знакомства с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;

формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям.


Задачи:

·        воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ;

·        представления об активной роли человека в жизни общества;

·        воспитание познавательной активности;

·        воспитание политической сознательности;

·        развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах;

·        развитие способности чувствовать; сопереживать;

·        развитие наклонностей к художественному творчеству.


Музыкальное сопровождение:


Песня «Довоенный вальс»

Голос Левитана (запись) о начале войны

Танец «Журавли»

Песня «Фронтовые письма»

Сигнал метронома

Танец «Верните память».

Голос Левитана (запись) о капитуляции Германии

Танец «Возвращайся»

Клип «День Победы»

Ход мероприятия

На сцену выходят учащиеся 4 «В» класса:


001 Песня Иосифа Кобзона «Довоенный вальс», голос Левитана


На фоне музыки на сцене играют дети.


Звучит правительственное сообщение о начале войны (голос Левитана).

Папа уходит на фронт, мама и дочь провожают отца.


На сцену выходят учащиеся 4 «А» класса:

Ученик 1

Пламя ударило в небо!- ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…», Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор каждого: я или Родина!

Самое лучшее  и дорогое - Родина!

Горе твое - это наше горе, Родина! (Р. Рождественский)


Ученик 2

Тяжкий грохот обрушился на землю.

Ученик 3

Вмиг погас свет. Вздрогнули стены.

Ученик 2

С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов.

Ученик 3

Рвануло где-то совсем рядом.

Ученик 2

- Война! - крикнул кто-то.

Ученик 3

- Война это, товарищи, война!


Ученик 4

Наружную дверь смело взрывной волной. Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени.


Ученик 5:

Наша страна вступила в смертельный бой с коварным и жестоким врагом - с фашизмом.


Ученик 6:

Фашизм - это ненависть ко всему человечеству

Ученик 7

Фашизм - это презрение к другим народам

Ученик 6

Фашизм - это культ убийства

Ученик 7

Фашизм - это дикое бешеное чудовище


Ученик 8:

Это они, фашисты, создали лагеря смерти.

Ученик 9

Это они, фашисты заживо сжигали стариков и женщин.

Ученик 8

Это они, фашисты зверски пытали и расстреливали детей и подростков.

Ученик 9

Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.


Ученик 10

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!


На сцену выходят учащиеся 4 «Б» класса:


002 Танец «Журавли»

(Девочки на сцене танцуют, внизу рядом со сценой выстраиваются дети из классов с портретами «Бессмертного полка»)


Ученик 1

В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели.

Ученик 2

На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли.

Ученик 3

Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней?

Ученик 4

Любовь матери, жены и детей, невесты. На передовую из дома приходили письма, такие желанные для солдат.

Ученик 5

Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, мечтали о победе.


003 Песня «Фронтовые письма»


На сцену выходят учащиеся 4 «Г» класса:

Ученик 1.

Дети на войне: Сколько им было?

Ученик 2.

Десять?.. Двенадцать?... Пятнадцать?... Девятнадцать?

Ученик 3.

Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой.

Ученик 1.

Они учились читать по сводкам Сов Информ Бюро и по серым листам похоронок.

Ученик 2.

Я иногда думаю о том, что вот каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной.

Ученик 3.

Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто боролся за жизнь и смог выжить.

Сценка

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.


Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!


Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!


Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.


Сестра: А вот и мамины шаги слышны!


Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей. (садятся)


Ведущая: (на фоне слов выходит ученица, выполняет действия по тексту): Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Подходит к детям, в руках, в белой материи завернуты 2 кусочка чёрного хлеба, разворачивает, даёт детям, садится за стол. Зажигает свечу) 


- И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано«Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен». В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. (Мать обнимает детей, прижимает к себе, укутывает шалью...)



На сцену выходят учащиеся 4 «А» класса:


Ученик 1. Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.


Ученик 2.

Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. На морях, на суше и в небе, в лесах и болотах шли тяжёлые бои.


Ученик 3.

Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.


Ученик 4.

Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.


Ученик 5.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!

Ученик 6.
Пусть все замрет в минуту эту,
Пусть даже время помолчит.
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина вас чтит!


Ученик 7.
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.


Под звуки метронома зал встает. Минута молчания.


004 Сигнал метронома


На сцену выходят учащиеся 4 «В» класса:


005 Танец «Верните память»


Ученик 1. Весь под ногами шар земной, живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной, погибшие в бою.


Ученик 2.

Чем им обязан – знаю я и пусть не только стих.

Достойна будет жизнь моя, солдатской смерти их.


На сцену выходят учащиеся 4 «Г» класса:

Ученик 1.

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную отчизну жизнь отдать.

Ученик 2.

Чтоб отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым –

Я хочу солдатом стать!

Ученик 3.

Трудно в ученье – легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.


Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.


Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.


Автоматчик (с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.


Лётчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Вместе:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..


На сцену выходит ученица 4 «В» класса:


Ученик 1.

Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Враг нашего народа и всего человечества был разбит.


Ученик 2.

2 мая 1945 года Егоров и Кантария подняли Знамя Победы над Рейхстагом. 8 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции фашистской Германии.


006 Голос Левитана (запись) о капитуляции Германии.


007 Песня и танец «Возвращайся» (танцует Аня)


На сцену выходят учащиеся 4 «А» класса:

Ученик 1:

Победа! Так вот ты какая!
А мы-то представить тебя не могли.
Дождем, как слезами, омыто
Победное утро земли.


Ученик 2:

Победа идет по дороге
В сиянии майского дня
И люди на каждом пороге
Встречают её, как родня.


Ученик 3:

Зажглась на небе яркая звезда.
В тот майский день, когда пришла Победа.
И пусть бегут безжалостно года
Им не затмить тот яркий лучик света.


Ученик 4:

Победа в сердце каждого живет.
Она во мне, как праздник самый светлый.
Он никогда - я верю - не умрет.
Ведь он бессмертной памятью согретый.


Ученик 5:

Нет, не забыты подвиги солдат.
Их ратный труд и мужество воспеты.
И пусть мы чтим немало разных дат.
Величественней нет, чем День Победы.


На сцену выходят учащиеся 4 «Б» класса:


Ученик 1: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь.


Ученик 2:

Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.


Ученик 3:

И пусть же над нами будет мирное небо, пусть рядом с нами будут близкие и родные люди, пусть звучат только радостные стихи и песни.


Ученик 1:

Ты нарисуешь яркое солнце


Ученик 2:
Я нарисую синее небо


Ученик 3:
Он нарисует свет в оконце


Ученик 1:
Она нарисует колосья хлеба


Ученик 2:
Мы нарисуем осенние листья


Ученик 3:
Школу, друзей, ручей беспокойный


Ученик 1:
И зачеркнем нашей общей кистью


Вместе:

Выстрелы, взрывы, огонь и войны!



Опускается экран, на экране видео клип со словами песни «День Победы»

Дети исполняют всем залом песню «День Победы»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.