Логомагазин
Логопедическое занятие по отработке предложно-падежных конструкций на тему "Магазин" можно организовать следующим образом:
Цели:
1. Отработка предложно-падежных конструкций.
2. Обогащение словаря на тему "Магазин".
3. Развитие навыков сочинения предложений и общения.
Материалы:
- Картинки товаров (фрукты, овощи, игрушки, одежда и др.).
- Игрушечные деньги.
- Задания на карточках с предложно-падежными конструкциями.
- Различные предметы, которые можно "купить".
Этапы занятия:
1. Введение (5 минут)
- Обсуждение темы занятия: "Сегодня мы пойдём в магазин!".
- Спрашиваем у детей, что они обычно покупают в магазине, какие товары там бывают.
2. Обогащение словаря (10 минут)
- Показываем картинки товаров и называем их. Например: "Это яблоко", "Это банка сока", "Это мишка".
- Вводим предложно-падежные конструкции. Например: "Яблоко на столе", "Сок в холодильнике".
3. Артикуляционные и фонетические упражнения (5 минут)
- Проводим упражнения на развитие артикуляции. Делаем это в игровой форме, используя названия товаров: "Скажи 'сок' — 'к' , 'б' ".
- Можно делать звуковую гимнастику: "Как звучат продукты?".
4. Основная часть: Игровое задание (15 минут)
- Ролевая игра: "Магазин". Делим детей на покупателей и продавцов. У каждого "продавца" есть свои товары, которые он может предлагать.
- Покупатели выбирают товары и формулируют предложения: "Я хочу яблоко с прилавка", "Мне нужно молоко из холодильника", "Где находится хлеб?".
- Продавцы отвечают на запросы: "Вот яблоко на полке", "Молоко в холодильнике".
5. Закрепление материалов (10 минут)
- Проводим игру "Угадай, где?". Одному ребенку показываем картинку товара, а остальные должны задать вопросы с предложно-падежными конструкциями: "Где находится мишка?" и т.д.
- Используем карточки с заданиями, где нужно дополнить предложения нужными словами, например: "Книга ____ полке", "Шапка ____ витрине".
6. Творческая работа (10 минут)
- Предлагаем детям нарисовать свой "магазин", где будут находиться товары, и придумать фразы для каждого предмета (например, "Книга на полке", "Игрушка на столе").
- Дети могут презентовать свои рисунки, рассказывая о них.
7. Подведение итогов (5 минут)
- Обсуждаем, что запомнили, какие конструкции получились лучше всего.
- В конце занятия можно раздать детям игрушечные деньги как поощрение за активность и участие.
Заключение:
Такое занятие помогает детям не только отрабатывать предложно-падежные конструкции, но и развивает их словарный запас, социальные навыки и умение работать в команде.