Материал на проверке

Логопедическое занятие по теме : " Дифференциация звуков Р-Л"

0
0
Материал опубликован 20 December

             Конспект логопедического занятия.

Тема : « Дифференциация звуков Р – Л»

Цели занятия :

- Формирование и совершенствование навыка различения звуков

«Р» и «Л» в устной речи.

- Автоматизация правильной артикуляции звуков «р-л».

- Повышение уровня фонематического слуха.

- Активизация лексико-грамматического строя речи.

Оборудование:

- предметные картинки, зеркала.

-  карточки с буквами «р» и «л».

- таблицы слогов.


                          Ход занятия.

1.Оргмомент.

Перед детьми разложены предметные картинки.

- Посмотрите на свои картинки и назовите что на них нарисовано. Сейчас сядут те дети, у которых в названиях картинок есть звук «р».

Затем сядут те, у кого есть есть звук «л».

2.- Дети, сегодня мы будем повторять звуки «л» и «р».

- Какие это звуки? Гласные или согласные?

Твёрдые или мягкие?

- Вспомним положение язычка при произнесении этих звуков.

При прозношении звука «р» широкий кончик языка приподнят к

альвеолам и дрожит. Давайте произнесём «р-р-р» и посмотрим на свой язычок в зеркало. А теперь произнесём звук «л-л-л»… И что мы видим? Язычок тоже поднимается вверх, но не дрожит.

Этим отличаются эти два звука.

3.Автоматизация произношения в слогах,словах.

- А сейчас почитаем с вами слоги по таблице:

- Ра,Ло,Ру,Лу,Лы,Ры…и т.д…

- Теперь смотрим на картинки и называем предметы.

Определяем какой звук в этих словах «р» или «л».

- А теперь игра «четвёртый лишний»: показываю картинки с изображением предмета, среди которых три содержат один из двух изучаемых звуков, а четвёртый – другой звук. Ваша задача определить лишнее слово.

4. Упражнение в признесении слов и развитие памяти.

« Сейчас я посмотрю , кто из вас умеет хорошо слушать».

Произношу 4-5 слов со звуками  «р» и»л». Вы должны их запомнить и повторить: полка, рубашка,топор,лампа; вилка, рама, ворона, пенал, труба и т.д…

5.Физкультминутка.

- Прыгнем на месте, поднимем руки вверх и произнесём громко «Ра!», хлопнуть в ладоши и прознести «Ла!» ….затем «Ро!» - «Ло!»..

6. Преобразование слов.

Сейчас будет такое задание: нужно заменить в словах один звук

звуком «р» или «л», так чтобы получилось новое слово:

мак-рак, дом-лом, сук-лук, мама – рама, мука – рука и т.д.

Ваш ответ должен звучать так : « Я заменил в слове кот звук «к»

звуком «р» и получил слово рот».

7. Согласование прилагательных с существительными.

А теперь новое задание. Вы должны закончить предложение словами «белый кролик», а потом произнести всё предложение:

- У нас в живом уголке жил …(белый кролик). Дети любили…

(белого кролика). Дети заботились …( о белом кролике). Они

приносили морковку и капусту…(белому кролику). Дети подолгу

любовались…(белым кроликом).

-Посмотрите ..У нас получился рассказ!

Давайте придумаем название этому тексту. Как назовём?

Пусть будет рассказ «Белый кролик».

8. Итог занятия.

-Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии?

- Мы хорошо с вами поработали сегодня со звуками «р» и «л».

Домашнее задание вам будет пересказ текста «Белый кролик».  ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.