12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1353
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
9

Маленький концерт на аккордеоне или новогоднее сияние игрушек

Маленький концерт на аккордеоне или Новогоднее сияние игрушек.

Я объявил всем, чтобы приходили на мой концерт на приусадебный участок, где я в летнюю пору разучивал нотный стан.

Кто-то мне подкинул идею именно там упражняться на своем инструменте. Может это была благая цель, а может захотели отдохнуть от моего пиликанья на аккордеоне в доме.

 И вот я смелее, чем обычно выходил из дома. На ремнях, одетые на плечи, у меня держался аккордеон. Все же я поддерживал его левой рукой, чтобы не разъехались меха. Публики было мало, но я не задавался ощущением востребованности. На предыдущем уроке в музыкальной школе мне здорово попало от своего преподавателя. Вместо того, чтобы по раньше прийти на урок и подготовиться ,мы с моим другом Ромкой пошли на угол улицы, где всегда привозили свежие беляши. У меня как раз было денег на два беляша. Но в этот раз вместо большого ведра с нужной содержимым  приехала молодая  девушка, продавец с большой кастрюлей и там было новое блюдо, под названием чебурек. Нам потребовалась минут десять, чтобы прикинуть все последствия потраченных денег на незнакомый нам беляш.

И вот кое-какое пришло решение. Я покупаю один чебурек на двоих ,но у меня оставалось  на проезд только две копейки, а нужно было еще две. Препятствие были только моим порохом …поджечь или не поджечь я даже не сомневался… Продавец горячо улыбалась и  наблюдала, как я со своим товарищем ровно, аккуратно разрываем тесто на пополам.

-Какие же вы верные  друзья!-кричала она нам в след.

И это правда. Не смотря на то, что мы были абсолютно планетарно разные по своей внешности люди.. У Ромки были жгучие рыжие волосы и почти таким же цветом глаза, у меня же были жгуче черные волосы и таким же цветом глаза. Но наша дружба была крепка, до самого взросления мы всегда с Ромкой делили чебурек на двоих…

И вот учитель Серафим М. лукаво вопросительно на меня посмотрел. Ромка был на год старше чем я. Он быстро взял первый попавшейся баян (даже если бы инструмент был бы без кнопок он бы схватил все что попалось бы ему под руки) и ушел, как потом оказалось, в самой дальний кабинет нашего здания. Мы располагались  в подвальном корпусе музыкальной школы. Забегая вперед, после хорошей трепке, в прямом смысле…меня послали разыскать невообразимо шустрого по исчезновению в пространстве моего друга Ромку. Мне пришлось сделать два круга, в том числе и пройтись по верхнему этажу школы прежде чем мой взгляд остановился на громадных распашных железных дверях. По сложности конструкции, за которой была аудитория, я понял, мой Рыжик там.

Он еще не видел кто именно открывает тяжелые врата, чтобы войти, но несомненно понял дальнейшее что я увидел только это подтвердило… Я присмотрелся к баяну на котором он играл. Действительно на нем половину клавиш не нажималось, инструмент был рыжего пятнистого цвета, но пятна были от того, что он облазил. Меха у баяна был кое где порваны  и должен был давать пустой ход, но это только должен…На мой слух Ромео был не отразим. Сыгранные такты были дополнены притом ног и киванием головы, ему осталось только спеть оперным голосом. Мне кажется, в этот момент он был минимум ученик консерватории второго курса.

 Но это было потом ,а сейчас я  должен был блеснуть слегка разученным дома новым произведением .

-Начинать с гамм! Я специально сказал во множественном числе дабы взять количеством .

-С произведения .Уверенно спокойно произнес Серафим М.

Я ПОНЯЛ ,что финт мой не удался и если я предложу  сыграть Что То из раннего мне не сдобровать…

Мой учитель пристально смотрел на меня жаждая нового хорошо выученного произведения Моцарта. ТРАГЕДИЯ С Моцартом приближалось неотвратимо. В моей игре  Раз от раза наступала немая пауза …Даже вкус съеденного чебурека утаился в паузе и звенящей тишине.

И вот наступил момент, когда каждый такт произведения стал пытать звуками моего слушателя. Учитель подошел ко мне близко, взял мою кисть и с размаху… стал помогать справляться с паузами во время игры. Левой рукой я уже не играл, слезы катились градом на мои клавиши, все было кончено. Мой музыкальный дневник трепался листами в разные стороны, синяя ручка была отброшена в угол и красные чернила должны были вдохновить красноречие моего отца.

Забегая наперед, в дальнейшем у меня появился надежный защитник, все тот же мой Рыжик.  В случаи чего мы стеной стояли друг за друга. Отличались каждый раз только фразы, которыми мы поддерживали друг друга при очередной трепке от нашего педагога.

-Санек, ты лучше стал играть! Это я тебе говорю, точно!-Ромка как мог эмоционально возносил меня.

В ответ, когда трепали его я тоже старался как мог быть опорой.

-Рома, у тебя все равно получится, ты можешь в сто раз больше!

НО не все происшествия, которые происходили в музыкальной школе, мгновенно докладывались Серафиму М. Иногда возмездия для нас наступало чуть позже.

Однажды нас послали в мастерскую отнести два музыкальных инструмента. Они уже были в чехлах, похожие на чемоданы, но с определенными загибами. Так как все это происходило во время внеклассных занятий, на которых мы должны были обязательно присутствовать, мы понеслись со всех ног. Тяжесть груза «чемоданов» нас не смущала. И все же на поворотах мы соприкасались бортами… скользя ногами по асфальту.

Мастерская была достаточно большим зданием. Для музыкальных инструментов было выделено целое крыло первого этажа. А для нас с Ромой, где принимали наше содержимое, был выделен отдельный кабинет.

Мастер взял наши инструменты, легким нажатием снял верхнюю крышку аккордеона и сосредоточился своим взглядом на пластинах, некоторые из них, при нажатии клавиш, сильно фонили.

-Ого, возни сколько!-Сильно возросший мужчина в халате с кем-то разговаривал.

Дело в том, что Рыжик уже всем своим вниманием поглощал содержимое стола мастера, а я как кот за воробьем наблюдал за ним. На столе лежали   очень красивые, скорее всего из антиквариата карманные часы с желтой оправой.

Но Ромка вдруг ответил серьезному мастеру: -Мы еще Вам принесен инструментов! По чаще бы бегать к Вам! Хг, Хг, Хг…

Но по-моему уже мастеру до нас не было никакого дела, он что-то писал на листке и важно рассматривал то, что написал.

-Ребята, я сейчас приду, мне надо на второй этаж.

-О, Санек, у моего отца дома такие же есть-почти прокричал Ромка.

Странно, но все, что выглядело дорогим и особенно чужим, обязательно было у Ромкиного отца.

-Что же тут могло сломаться?-Рыжик совсем почувствовал свое расположение в насущных делах мастера.

Отвертка у него появилась, как мне показалось, даже если бы во всей мастерской исчез весь инструмент, мой Рыжик обязательно парочку деталей припас бы для себя.

-Тут есть одна пружинка-продолжал мой друг. –Она всегда слетает, оправа и циферблат  в разобранном виде лежали уже в стороне. Рома посмотрел на меня и увидел мои глаза, а точнее размер зрачков.

-Санек, ты не бойся! Здесь самое главное щелкнуть надо, мой отец с десяток таких часов поделал своим друзьям. И вот совсем не похожее на щелк ,а минимум треск, и помимо пружинок по комнате раскатилось много чего…

Открылась дверь.

-Ребята, ничего, что я долго?-мужчина в халате беспокоился…

-В самый раз!-громко прокричал я, стараясь взять внимание на себя.

Я обратил внимание на стол. Маскировка стола была произведена мгновенно. Листочками прикрыто… как веничком  под ковер…

-Санек, пошли- быстрым ,важным, командным голосом произнес мой друг. И добавил в адрес мастера-

-У нас еще много уроков, нам некогда у вас рассиживаться, дел по самые края.

 Мы почти снесли входные двери лишь бы быстрее смыться…

Чем ближе мы подходили к нашей музыкалке (так мы любя иногда называли нашу школу), тем сильнее у меня внутри что-то ерзало. «С рук это не сойдет, я это знал по своему большому опыту»-такие мысли волнами окутывали нас обоих.

Вот мы уже в подвальном крыле здания. Наш учитель был радушен, он принимал гостей и скорее всего это были его коллеги. У них был деловитый вид из одежды с галстуками и непременно в очках с толстыми линзами.

Забегая вперед хочу сказать-мой друг Ромка еще долго не ходил в мастерскую… где ремонтировались наши инструменты. И еще долго виднелись художества его отца на моем Рыжике…

Время учебного года подходило к концу, отчетные маленькие концерты прогремели триумфом (три произведения из пяти нот мне удалось выучить наизусть). И сейчас можно было наслаждаться самостоятельным творчеством в своем приусадебном участке.

Я объявлял раз за разом без заикания произведения, которые должен был исполнять. Звуки аккордеона подхватывал теплый вечерний воздух и разносил их по улице. Публики становилось все больше, кто-то с ведрами, кто-то  с сумками. Один мужчина порываясь уйти, делал два круга на месте и возвращался к толпе, вид у него был встревоженный. Эмоции восторга шевелили головы моих почитателей. Можно было не заканчивать исполнять выученные мною произведения. Но на ум приходили только гаммы и немного невыученная классическая музыка.

-Лучше ретироваться на пике почитания-подумал я и объявил.

- Конец! Расходитесь по домам! Восторженно старался я перекричать зрителей.

-Еще, еще-слышал я в ответ.

-Ой, какая музыка, ой как играет.

Одеяло невесомости провожало меня домой…

Время шло вперед и приближался самый главный зимний праздник. Все сияло еще до наступления Нового года. Моя елка в доме казалось была краше чем обычно! Действительно, на ней была крупная гирлянда ромбиками и весящих новых  игрушек на ней было больше ,чем обычно. Но она веселилась огнями, как мне показалось  от задорной игры моего аккордеона. Произведения были легкие, детские и рассчитаны на яркие эмоции.

С появлением музыкального инструмента в доме пришло ощущение постоянной чарующей радости.

Наступил пред новогодний вечер .Родители поздравляли соседей …Я остался один среди чарующих огней моей елки .Мне захотелось поговорить с новогодним  растением и решение пришло…Аккордеон уже стоял у меня на коленях .Звучало произведение Моцарта. Музыка, как мне казалось проникла в мое дерево…игрушки благодарили меня  сиянием гирлянд.

Достаточно нахлопотавшись ,захотелось прилечь на диван в изголовье ,где веточки с игрушками касались моих волос.

 Родители не стали будить меня. Папа положил подарок под елку и разрешил не выключать новогоднюю гирлянду.

Послесловие.

Мой любимый детский читатель и немного постарше, тоже мною уважаемый почитатель!

С неба детство.

Детство как сон с неба падает на нас, прорастает и с дождем, и когда мы говорим теплые слова о своих родителях.

Новогодняя Елочка отобразила мир музыкальных страстей…

У каждого из нас есть любимое место на земле и у меня-лесок мой чудный из дубков. Дарит и чарует мой внутренний мир.

И год за годом-я туда; за дыханием, за восхищением, за упиванием.

Вижу однажды на краю лесочка при входе, как с неба-детство… перед глазами произрастает молоденькая, пушистая зеленая девица. Такую засуху пересилила, полгода без глотка сверху, но небеса дали ей дочку, она рядом растет со своей пушистой мамой.

Детство дано небесами…


Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.02.21 в 21:11 1Ответить Пожаловаться
"Детство как сон с неба падает на нас, прорастает и с дождем, и когда мы говорим теплые слова о своих родителях".
До сердца доходят слова...
Поляков Александр Васильевич, 06.02.21 в 21:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Наталья Алексеевна! наверно мы из того времени когда очень хотелось говорить приятное о наших близких и родных.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.02.21 в 21:36 0Ответить Пожаловаться
которые пока с нами (это я про себя)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.