Внеклассное мероприятие «Масленица идёт — блин да мёд несёт!»
ТЕМА: «Масленица идет – блин да мед несет!»
Цели:
формирование духовно-нравственного воспитания, приобщение к национальным традициям, расширение кругозора учащихся;
способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников;
дать детям возможность почувствовать радость от праздника.
Задачи:
познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой;
воспитать уважительное отношение к народным традициям, эстетическим чувствам доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;
сформировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
Материально-техническое обеспечение:
нарядные костюмы;
атрибутика для украшения зала;
музыкальное сопровождение концертной программы;
призы для детей;
инвентарь для проведения конкурсов.
Форма проведения: игровая программа.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Диана: Добрый день, уважаемые гости!
Лера: Приветствуем всех на нашем празднике Широкой Масленицы!
Диана: Веселый и радостный праздник,
Его заждались уж давно мы.
Поэтому и собрались здесь
Отметить прощанье зимы.
Лера: Сегодня весело у нас —
Мы зиму провожаем.
И кто на праздник к нам пришел,
Мы всех вас уважаем!
Диана: Ребята, а вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.
Лера: Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
Диана: Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости,
С горок снежных все катаются,
И блинами наедаются.
Лера: Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Живот себе все набивают,
И друг друга угощают!
Диана: Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется
И разгулье начинается!
Лера: «Тещины вечорки» пятница называется,
В этот день зятья к тещам в гости собираются!
И тещи для зятьев пекли блины,
И устраивали настоящий зятю пир!
Диана: А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
Лера: У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения!
Диана: Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. А теперь давайте немного поиграем.
Диана: Ребята, а вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят?
Тогда отвечайте.
Если верный ответ – хлопаем в ладоши, а если не верный – топаем ногами.
(Конкурс 1. Звучит музыка. Дети отвечают «да» или «нет»)
Сорока – белобока
Задумала блины печь,
На рынок пошла
И вот, что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – нет!
Капуста кочанная – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Китайский рис – нет!
Лавровый лист – нет!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Лера: Молодцы-ребята! А сейчас я предлагаю продолжить нашу разминку и немного всем потанцевать.
Лера: Ну-ка, в круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Хоровод заведем. Весело спляшем и споем!
(Конкурс 2. Под музыку дети на примере взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.)
Диана: – А вот еще одна забава —
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
(Конкурс 3. Звучит музыка. Проводится бег в мешках. Для участия в конкурсе нужно две команды по 5 человек (сначала 1-4 кл., затем 5-9 кл. Выигрывает та, команда, которая быстрее всех прибежит).
Лера: Получайте безделушки,
Самодельные игрушки,
Кто задачку отгадает —
Сразу приз забирает.
(Конкурс 4. Звучит фоновая музыка. Проводится конкурс загадок.)
Диана: Она приходит веселой
И со своею добротой.
Палочкой своей взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Лера: На улице рубаха,
В избе рукава.
(Солнечный луч)
Диана: Выше леса, краше света?
(Солнце)
Лера: Первым вылез из темницы.
И мороза не боится,
Хоть и маленький совсем.
(Подснежник)
Диана: В голубеньком платьице
Бежит красавица на дне овражка.
(Ручеек)
Лера: Вот и радость у скворца
Он ликует без конца.
Чтобы весело жилось,
Смастерили мы ...
Диана: Стоит на ветке чей-то домик
Ни дверей там, ни окошек,
Но птенцам там жить светло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)
Лера: Что на сковородку наливают,
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Диана: Стоит в углу Агрипина,
Большой рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная спит.
(Печь)
Лера: Молодцы ребята!
Диана: – Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.
10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!
(Конкурс 5. Звучит музыка. Для участия в конкурсе нужно две команды по 10 человек. Побеждает та команда, которая перетянет на себя канат).
Лера: – Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.
Приглашаем самых сильных посостязаться.
(Конкурс 6. Звучит музыка. Игра «Петушиный бой». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника приблизительно одинакового телосложения. Задание каждого заключается в том, что нужно левой рукой держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга).
Диана: Ну что ж, какие у нас активные ребята! Ничуть не устают! Поэтому предлагаем вам, поиграть еще в одну очень интересную игру под названием «Верхом на метле».
(Конкурс 6. Звучит музыка. Для участия в конкурсе нужно 2 команды по 6 человек и 2 веника. Команды должны обежать вокруг кеглей верхом на венике, при этом не зацепить ни одной кегли и передать веник следующему игроку, побеждает та команда, которая первой справится с заданием).
Лера: Ребята, играть не устали?!... Тогда напоследок мы подготовили для вас следующий конкурс под названием: «Горячий блин».
(Конкурс 7. Звучит музыка. Для участия в конкурсе нужно 15 человек.
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз).
Диана: Ну что ж, дорогие ребята и взрослые, на этом наше праздничное мероприятие подошло к концу. Мы надеемся вам все понравилось?!
(Дети отвечают)
Лера: – До свиданья, до свиданья,
До свиданья через год!
Через год на это место
Приходи, честной народ.
Диана: – Будут снова чудеса,
Будут развлечения,
А теперь прощаемся
Все без исключения!
Вместе: До скорых встреч!!!
6