Внеклассное мероприятие «Масленица идёт — блин да мёд несёт!»

2
0
Материал опубликован 8 May 2022

ТЕМА: «Масленица идет – блин да мед несет!»


Цели:

формирование духовно-нравственного воспитания, приобщение к национальным традициям, расширение кругозора учащихся;

способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию школьников;

дать детям возможность почувствовать радость от праздника.


Задачи:

познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой;

воспитать уважительное отношение к народным традициям, эстетическим чувствам доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям;

сформировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.


Материально-техническое обеспечение:

нарядные костюмы;

атрибутика для украшения зала;

музыкальное сопровождение концертной программы;

призы для детей;

инвентарь для проведения конкурсов.


Форма проведения: игровая программа.

















ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Диана: Добрый день, уважаемые гости!


Лера: Приветствуем всех на нашем празднике Широкой Масленицы!


Диана: Веселый и радостный праздник,

Его заждались уж давно мы.

Поэтому и собрались здесь

Отметить прощанье зимы.


Лера: Сегодня весело у нас —

Мы зиму провожаем.

И кто на праздник к нам пришел,

Мы всех вас уважаем!


Диана: Ребята, а вы знаете, что Масленица предшествует Великому посту. Она длится всего неделю, и эту неделю можно плясать веселиться, устраивать состязания и есть блины. А еще у каждого дня масленичной недели есть свое название. Давайте с вами узнаем, как называются каждый из дней масленицы.


Лера: Понедельник первый вечно

и называется он «встреча»,

В этот день Весну встречают,

И блины печь начинают!


Диана: Вторник – «заигрыш» зовется,

Ходят все друг к другу в гости,

С горок снежных все катаются,

И блинами наедаются.


Лера: Среда – лакомка называется,

Вот тут все точно объедаются!

Живот себе все набивают,

И друг друга угощают!


Диана: Ну, а что же с четвергом,

Четверг зовется «перелом»

С этого дня все меняется

И разгулье начинается!


Лера: «Тещины вечорки» пятница называется,

В этот день зятья к тещам в гости собираются!

И тещи для зятьев пекли блины,

И устраивали настоящий зятю пир!

Диана: А суббота – день семейный,

Зовется «золовкины посиделки»

В этот день невеста родных в гости принимает,

А золовкам всем подарки дарит!


Лера: У воскресенья званий много,

Но скажем лишь одно мы,

Прощенное зовется воскресенье,

И просят все друг у друга прощения!


Диана: Вот и узнали мы названия дней недели Масленицы. А теперь давайте немного поиграем.

Диана: Ребята, а вы знаете, какие продукты нужны, чтоб блины печь и с чем их едят?

Тогда отвечайте.

Если верный ответ – хлопаем в ладоши, а если не верный – топаем ногами.


(Конкурс 1. Звучит музыка. Дети отвечают «да» или «нет»)


Сорока – белобока

Задумала блины печь,

На рынок пошла

И вот, что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – да!

Крупа манная – нет!

Капуста кочанная – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Китайский рис – нет!

Лавровый лист – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!


Лера: Молодцы-ребята! А сейчас я предлагаю продолжить нашу разминку и немного всем потанцевать.

Лера: Ну-ка, в круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод заведем. Весело спляшем и споем!

(Конкурс 2. Под музыку дети на примере взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.)


Диана: – А вот еще одна забава —

Победителя ждет слава!

Кто в беге в мешках победит,

Того скоморох наградит.


(Конкурс 3. Звучит музыка. Проводится бег в мешках. Для участия в конкурсе нужно две команды по 5 человек (сначала 1-4 кл., затем 5-9 кл. Выигрывает та, команда, которая быстрее всех прибежит).


Лера: Получайте безделушки,

Самодельные игрушки,

Кто задачку отгадает —

Сразу приз забирает.


(Конкурс 4. Звучит фоновая музыка. Проводится конкурс загадок.)


Диана: Она приходит веселой

И со своею добротой.

Палочкой своей взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Лера: На улице рубаха,

В избе рукава.

(Солнечный луч)

Диана: Выше леса, краше света?

(Солнце)

Лера: Первым вылез из темницы.

И мороза не боится,

Хоть и маленький совсем.

(Подснежник)

Диана: В голубеньком платьице

Бежит красавица на дне овражка.

(Ручеек)

Лера: Вот и радость у скворца

Он ликует без конца.

Чтобы весело жилось,

Смастерили мы ...

(Скворечник)

Диана: Стоит на ветке чей-то домик

Ни дверей там, ни окошек,

Но птенцам там жить светло.

Дом такой зовут ...

(Гнездо)


Лера: Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают?

(Блины)


Диана: Стоит в углу Агрипина,

Большой рот разиня.

Пасть открывает,

Что дают – глотает.

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная спит.

(Печь)


Лера: Молодцы ребята!


Диана: – Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!

Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.

Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.

10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!


(Конкурс 5. Звучит музыка. Для участия в конкурсе нужно две команды по 10 человек. Побеждает та команда, которая перетянет на себя канат).


Лера: – Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.

Приглашаем самых сильных посостязаться.


(Конкурс 6. Звучит музыка. Игра «Петушиный бой». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника приблизительно одинакового телосложения. Задание каждого заключается в том, что нужно левой рукой держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга).


Диана: Ну что ж, какие у нас активные ребята! Ничуть не устают! Поэтому предлагаем вам, поиграть еще в одну очень интересную игру под названием «Верхом на метле».


(Конкурс 6. Звучит музыка. Для участия в конкурсе нужно 2 команды по 6 человек и 2 веника. Команды должны обежать вокруг кеглей верхом на венике, при этом не зацепить ни одной кегли и передать веник следующему игроку, побеждает та команда, которая первой справится с заданием).

Лера: Ребята, играть не устали?!... Тогда напоследок мы подготовили для вас следующий конкурс под названием: «Горячий блин».


(Конкурс 7. Звучит музыка. Для участия в конкурсе нужно 15 человек.

Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает приз).


Диана: Ну что ж, дорогие ребята и взрослые, на этом наше праздничное мероприятие подошло к концу. Мы надеемся вам все понравилось?!


(Дети отвечают)


Лера: – До свиданья, до свиданья,

До свиданья через год!

Через год на это место

Приходи, честной народ.


Диана: – Будут снова чудеса,

Будут развлечения,

А теперь прощаемся

Все без исключения!


Вместе: До скорых встреч!!!

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.