Мастер-класс «Прихватка "колокольчик"»

15
0
Материал опубликован 25 March 2019 в группе
2491
38352

«Детский технопарк «Кванториум» структурное подразделение (филиал) муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» г. Альметьевска

Совместный мастер-класс

(дети и родители)

«Прихватка - колокольчик»

Автор-составитель: Мохова О М.

педагог дополнительного образования

Альметьевск 2019

Тема: Совместный мастер-класс «Прихватка - колокольчик».

Пояснительная записка

Цель мастер-класса: провести совместный мастер-класс родителей и детей, изготовление прихватки.

Задачи мастер-класса:

Воспитательные:

- воспитать эстетический вкус, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;

- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, уметь ставить цели и пути решения;

Образовательные:

-формирование умений, навыков шитья и вышивания;

-познакомить обучающихся с технологией соединения деталей кроя прихватки;

-оформление изделия аппликацией и вышивкой.

Личностные УУД:

умение ставить цели, планировать предстоящую работу;

совершенствование умений через нестандартное мышление.

Метапредметные УУД:

оценка собственных достижений;

умение ориентироваться в своей системе знаний;

составление алгоритмов выполнения творческого задания.

Участники: обучающиеся и их родители.

Место проведения: Лаборатория стиля (105 каб.), детский технопарк «Кванториум», г.Альметьевск РТ.

Тип занятия: мастер-класс, совершенствование практических знаний, умений и навыков, приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Количество часов: 60 мин.

Форма организации: групповая.

Возраст детей: 10-15 лет.

Обеспечение занятия:

Образцы тканей (лён, хлопок, флис); образцы швов; образец готовой прихватки, отдельные детали прихватки; технологическая карта изделия, таблицы по технике безопасности, мел портновский, булавки, иглы, ножницы, нитки, мулине, швейная машина, ткань, синтепон (ватин), булавки.

Речевой материал: приметать, обтачать, пришить, притачать.

План мастер-класса:

1. Вводный этап

Знакомство с термином «прихватка». История и применение вышивки. Инструменты и материалы необходимые для вышивки.

-мотивационный блок (теоретическая часть).

2. Основной этап. Практическая часть.

Объяснение и наглядный показ.

Пошаговая инструкция.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

4. Заключительный этап

- рефлексивный блок.

Обсуждение и анализ работ. Пожелания.

Ход мастер-класса:

Организационный момент

Организация рабочей атмосферы.

Активизация обучающихся на предстоящую работу.

Организация рабочего места.

Вводный этап

Сообщение темы и цели мастер-класса.

Беседа по теме занятия.

Объяснение с показом трудовых приёмов.

Вопросы для закрепления.

Задание для самостоятельной работы в группах.

Перед работой повтор правил по Т.Б.

Сообщение педагога. В преддверье предстоящего праздника – восьмое марта, хочется порадовать мам и близких, подарком, который мы можем сделать сами. Прихватка – необходимая вещь на любой кухне. Какие виды прихваток вам известны? Главная цель прихватки – не обжечь руки, но она может украшать интерьер вашей кухни. То есть, мы должны сделать вещь функциональной, удобной, красивой. Какие материалы можно применить для изготовления прихваток? Очень важен, для изготовления прихватки, выбор текстиля и подкладки-наполнителя, так как качество материалов будет влиять на износостойкость и удобство пользования самодельными прихватками. Какой наполнитель лучше использовать? Например, это может быть синтепоновая, фетровая, драповая или ватиновая подкладка. Лучше остановиться на достаточно толстых и плотных материалах, так как они не испортятся от высоких температур. Чем можно украсить изделие? Для декора изделия можно выбрать вышивку, или применить аппликацию.

Демонстрация образцов.

В процессе работы мы будем использовать следующие термины: приметать, обтачать, пришить. Давайте вспомним, что эти термины обозначают.

Приметать – временно соединить мелкую деталь с крупной прямыми стежками;

Обтачать – соединить 2 детали машинной строчкой по краю с последующим выворачиванием их на лицевую сторону.

Пришить – прикрепить одну деталь к другой стежками постоянного назначения

Притачать – соединить мелкую деталь с крупной машинной строчкой.

Основной этап. Практическая работа

Организация первичного и текущего инструктажа.

В какой последовательности мы будем работать?

Прихватка - выбираем конструкцию (форму) - изготавливаем шаблона- подбор материала, элементов декора - раскрой основных деталей – раскрой деталей аппликации - изготовление аппликации - соединение деталей, не завываем петельку - отделка изделия.

План работы по изготовлению прихватки:

Изготовление шаблона.

Выкроить детали прихватки. Накладываем шаблон на ткань (ткань предварительно прогладить утюгом), скалываем детали булавкой, для удобства, шаблон обводим портновским мелком. Вырезаем полученные заготовки. Для подкладки-наполнителя используем синтепон и флис.

Оформить аппликацией и вышивкой (по желанию). Для аппликации можно использовать фетр.

Приметать детали кроя прихватки, прикрепить петлю.

Обработать срезы.

Во время практической части урока проводится индивидуальная работа с обучающимися и родителями при изготовлении выкройки, подборе ткани, при наложении выкройки на ткань, при обводке лекал, при раскрое и выкраивании деталей прихватки.

Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения).

Рефлексия:

Давайте вспомним цель нашего мастер-класса. Удалось ли решить ее?

С какими трудностями мы столкнулись?

Что получилось на ваш взгляд, а что необходимо доработать?

Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на мастер-классе?

Со своей работой вы справились хорошо!

Убираем рабочие места. Мастер-класс окончен. До свидания!

Список литературы:

Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 228с.

К. Мититело «Аппликация. Техника и искусство». М.: Эксмо: 2003.-192с.

Екатерина Румянцева:  «Аппликация. Простые поделки», М., Айрис – Пресс, 2015. – 128 с.

Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М., ТЦ. «Сфера», 1999.- 112с.

Популярная энциклопедия “Рукоделие”. /под ред. И.А.Анреева, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992.- 288с.

Интернет ресурсы:

https://www.pinterest.ru/

https://infourok.ru › Технология.

 

9

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.