Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева»
г. Клинцы Брянской области
Конспект открытого внеклассного мероприятия
Мастер-класс
«Новогодний натюрморт»
подготовила: преподаватель
художественного отделения
Крупеня А. В.
г. Клинцы, 2021 г.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
Один из важных аспектов мастер-классов – это необычная форма работы с детьми. Это отход от традиционной формы урока. Часто мастер-класс – это совместная работа учащихся и педагога, когда ребенок не только слышит, но и может попробовать свои силы в реальном «делании». Таким образом, появляется отношение к педагогу как к старшему товарищу, когда ребенок осознает, что искусство – это увлекательный многогранный процесс, который невозможно познать за день, но так интересно шаг за шагом открывать для себя ступеньки будущей профессии.
Назначение: мастер - класс предназначен для использования учителями на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности.
Цель: отработать технические навыки работы гуашью.
Задачи:
Образовательные: совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью гуашевыми красками;
Развивающие: формирование эстетического отношения к окружающему миру, художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитие творческих способностей, образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитывающие: воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду.
Материалы и инструменты для работы:
- гуашь;
- кисти №3, 5, 7;
- альбомный лист формата А3
1. Организационный момент. Приветствие, посадка за мольберт, настрой на активную творческую работу.
2. Совместная практическая работа
Поэтапное выполнение рисунка гуашью:
1. Первоначально необходимо нарисовать эскиз, закомпоновать основные предметы: фонарь, пряник в форме человечка, ёлочные игрушки.
Затем приступаем к рисованию фона. Нижняя плоскость стол – смешиваем синий и белый цвет получаем голубой. Далее верхняя плоскость – серенево-желтая. Здесь нужно показать свет от фонаря. Постепенно набираем цвет фонаря – алый, верх крышки – светло-красный. Далее мы изображаем локальным цветом ёлочные игрушки. Их цвет учащиеся могут выбрать сами.
Эта работа предполагает творческое исполнение и может выполняться немного иначе, чем в эскизе.
Рис.1
2. После того как обозначились ёлочные игрушки, мы обозначаем направление еловых веток. Сразу обозначая, где они будут на свету и в тени.
Обозначаем свечку и падающий свет от нее, большими штрихами белой краской.
Рис. 2.
3. Обозначаем падающие, собственные тени: на прянике, на елочных игрушках. Блики на елочных игрушках. Добавляем для обобщения композиции гирлянду в цвет ели.
Для контраста добавляем снег на фонарь – точками.
Рис. 3.
4. Обобщаем рисунок, добавляя последние штрихи: тени на фонаре, снежинки, набрызгом белой краской создаем снег.
Рис. 4