Материал для самостоятельного изучения объединения авиамоделирование «Проверка модели в полете .Устранение дефектов»
Проверка модели в полете .Устранение дефектов.
И так, кордовая модель самолета с поршневым Д.В.С ,у нас окончательно готова к первым испытательным полетам. Двигатель установлен и опробован, стартовое оборудование ,приготовлено и размещено в стартовом футляре. Перед полетами составляется топливо с учетом погодных условий, и так же ,укладывается в футляр. Еще раз, перед выходом на кордодром, проверятся наличие всего стартового инструмента, воздушных винтов, топлива , корда с ручкой управления. Мы выходим на стартовую площадку кордодрома.
Полеты кордовых моделей проводятся на ровной, горизонтальной площадке, диаметром не менее 40 метров, по этой окружности , устанавливается ограждение в виде стоек ,с закрепленной, в верхней части сигнальной красно-белой или красно-желтой лентой. В центре этого круга размечается круг, 4-6 метров( для ориентировки пилота ).После обеспечения зоны полета ,модели , можно приступить к полетам.
Для подготовки модели к полету, пилоту необходимы 2 помощника , они задействуются при разматывании и закреплении корда на модели и на ручке управления. За тем, один из помощников держит ручку управления в центре круга ,а пилот со вторым помощником готовят модель к запуску. Пилот устанавливает и закрепляет воздушный винт на модели, заправляет топливный бак, и начинает производить запуск двигателя .
После запуска и регулировки оборотов двигателя, пилот проинструктировав помощника ,оставив ему модель , заходит в центр круга и берет ручку управления моделью в свою руку, и свободной рукой , дает помощнику с моделью, команду отпустить модель. Произведя плавный взлет, переводит модель в горизонтальный полет на высоте 2-2.5 метра от земли. После окончания топлива в баке, пилот плавно посадив модель, приглашает одного из помощников, подержать ручку управления что бы корд был на весу. За тем, пилот осмотрев внимательно модель , проверяет крепление двигателя, топливного бака, шасси .Проверяет работу системы управления моделью. После этого, сделав заключение ,принимает решение, совершить еще один полет или обслужив модель , вернуться в авиамодельную лабораторию.
При возникновении дефектов , таких как, ослабло крепление двигателя, топливного бака, шасси, кабанчика руля высоты ,которые возможно устранить в полевых условиях, устраняются не откладывая. Ну а ежели появилась трещина в мотораме или креплениях стоек шасси, такие дефекты устраняются , только в условиях авиамодельной лаборатории.