12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Письмаркина Татьяна Николаевна100
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Актуальное и полезное от партнёров»

путешествие в космосPPTX / 7.3 Мб

/data/files/t1697480415.pptx (путешествие в космос)Тема: «Путешествие в космос».

Цель:

Задачи:1. Образовательные: Закрепить знания о празднике «Дне космонавтики».

2. Развивающие: Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.

3. Воспитательные: Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.



Ход урока.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня хороший день. Пусть работа будет вам в радость и день пройдёт удачно.

Актуализация опорных знаний.

- Ребята, скажите мне, а какой праздник у нас сегодня?

- А чему посвящен этот праздник?

-Как вы думаете какая тема урока будет?

-Сегодня мы очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Тема нашего урока: «Путешествие в космос».

III. Основная часть.

Человека всегда интересовала тема космоса, тема путешествий в открытое пространство. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в котором находятся небесные тела: Солнце, Звёзды, планеты, Луна. Это космос.

- На чем летают в космос?

- А,что вы знаете о ракетах?

Ракеты человек изобрёл очень давно. Согласно историческим документам, впервые ракету изобрели в Китае и применили в 1232 г. при осаде монгольской конницей китайского города Пиен-Кинга. Это были небольшие мешочки с порохом, которые крепились к стреле лука. Назывались эти зажигательные ракеты «огненными стрелами», позже их применяли арабы и индийцы.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.



IV. Практическая работа.

- Практическую работу мы будем выполнять следующим образом. У вас на столах есть заготовки и черный картон, он будет служить нам космическим пространством. На нем мы будем выполнять нашу космическую аппликацию. И первое что мы с вами сделаем, вы узнаете отгадав загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

делать быстрая … (ракета)

(Изготовление ракеты аппликации из геометрических фигур)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По –английски «Астронавт»,

А по-русски… (космонавт)

- Ребята, а что произошло именно 12 апреля? Почему 12 апреля отмечали «Всемирный день авиации и космонавтики (12 апреля полетел первый человек в космос, Юрий Алексеевич Гагарин).

- А какую знаменитую фразу сказал Юрий Алексеевич, когда отправлялся в космос?

- Верно, фразу, которую сказал Юрий Алексеевич Гагарин, при полете в космос – это «Поехали!». Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Поэтому именно 12 апреля считается «Всемирным днём авиации и космонавтики»

Физминутка.

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.



Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (комета)



 Ночью на небе один

Золотой апельсин.

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)



Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего. (Звезды)

Закрепление изученного материала.

Выставка работ учащихся.

Итог урока.

- Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Стихотворение о первом полёте в космос. (читают дети)

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.



- Урок на тему: «Путешествие в космос» - закончен. Практически все справились с выполнением аппликации.



Опубликовано в группе «Актуальное и полезное от партнёров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.