Инклюзивный урок «Путешествие в космос»
путешествие в космосPPTX / 7.3 Мб
/data/files/t1697480415.pptx (путешествие в космос)Тема: «Путешествие в космос».
Цель:
Задачи:1. Образовательные: Закрепить знания о празднике «Дне космонавтики».
2. Развивающие: Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.
3. Воспитательные: Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня хороший день. Пусть работа будет вам в радость и день пройдёт удачно.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, скажите мне, а какой праздник у нас сегодня?
- А чему посвящен этот праздник?
-Как вы думаете какая тема урока будет?
-Сегодня мы очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Тема нашего урока: «Путешествие в космос».
III. Основная часть.
Человека всегда интересовала тема космоса, тема путешествий в открытое пространство. Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в котором находятся небесные тела: Солнце, Звёзды, планеты, Луна. Это космос.
- На чем летают в космос?
- А,что вы знаете о ракетах?
Ракеты человек изобрёл очень давно. Согласно историческим документам, впервые ракету изобрели в Китае и применили в 1232 г. при осаде монгольской конницей китайского города Пиен-Кинга. Это были небольшие мешочки с порохом, которые крепились к стреле лука. Назывались эти зажигательные ракеты «огненными стрелами», позже их применяли арабы и индийцы.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
IV. Практическая работа.
- Практическую работу мы будем выполнять следующим образом. У вас на столах есть заготовки и черный картон, он будет служить нам космическим пространством. На нем мы будем выполнять нашу космическую аппликацию. И первое что мы с вами сделаем, вы узнаете отгадав загадку.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
делать быстрая … (ракета)
(Изготовление ракеты аппликации из геометрических фигур)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По –английски «Астронавт»,
А по-русски… (космонавт)
- Ребята, а что произошло именно 12 апреля? Почему 12 апреля отмечали «Всемирный день авиации и космонавтики?» (12 апреля полетел первый человек в космос, Юрий Алексеевич Гагарин).
- А какую знаменитую фразу сказал Юрий Алексеевич, когда отправлялся в космос?
- Верно, фразу, которую сказал Юрий Алексеевич Гагарин, при полете в космос – это «Поехали!». Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Поэтому именно 12 апреля считается «Всемирным днём авиации и космонавтики»
Физминутка.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (комета)
Ночью на небе один
Золотой апельсин.
Миновали две недели –
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звезды)
Закрепление изученного материала.
Выставка работ учащихся.
Итог урока.
- Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!" Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Стихотворение о первом полёте в космос. (читают дети)
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
- Урок на тему: «Путешествие в космос» - закончен. Практически все справились с выполнением аппликации.