Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект на тему
«Волшебная бумага»
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Тема: «Волшебная бумага»
Вид проекта: краткосрочный (1 недели)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Участники: дети, воспитатель, родители.
Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги.
.Дети узнают историю создания бумаги; обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Цель: Формирование у основ знаний представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
3. Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.
4. Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.
5. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Этапы работы:
1.Подготовительный: определение объекта изучения, подбор загадок и стихов.
2.Исследовательский: опыты с бумагой.
3.Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми.
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей: «Из чего состоит бумага?»
Краткий рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги,
Дидактические игры игра «Что из бумаги».
«Бумага, ее качества и свойства»
Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
«Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»
Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).
«Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Опыты с бумагой. «Можно ли склеить бумагу водой?»
Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.
Вода и бумага»
А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Чтение Б. Житков «Откуда пришла бумага?», чтение стихов о бумаге.
«Рисование на мокром листе».
Цель: Формирование у детей интереса к экспериментированию
Аппликация « Складывание бумаги гармошкой»
Цель: глубже познакомиться с технологией складывания бумаги гармошкой, а также развивать фантазию и творческий потенциал детей.
Аппликация «Плетение из бумаги».
Цели: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.
Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых».
Результатов проекта:
Изготовление альбома: «Виды бумаги» совместно с родителями.
Дидактические игры
«Бумага, ее качества и свойства»
«Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая»
«Шуршащая или поющая бумага».
Вода и бумага»
Опыты с бумагой.
«Можно ли склеить бумагу водой?»
«Сравнение бумаги»
«Плетение из бумаги».
Аппликация
« Складывание бумаги гармошкой»
«Рисование на мокром листе».