МБДОУ № 25

0
0
Материал опубликован 9 December 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края Проект на тему «Волшебная бумага»  Средняя группа Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Тема: «Волшебная бумага» Вид проекта: краткосрочный (1 недели) Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой Участники: дети, воспитатель, родители.  Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. .Дети узнают историю создания бумаги; обобщат  знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде; С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянуться к бумаге, его интерес становится всё ярче. Новизна проекта состоит в том, что опытно-экспериментальная деятельность организована в трех основных направлениях: специально  организованное  обучение, совместная  деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Цель:  Формирование у основ знаний представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира. 2. Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге и её свойствах. 3. Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы. 4. Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.  5. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Этапы работы: 1.Подготовительный: определение объекта изучения, подбор загадок и стихов. 2.Исследовательский: опыты с бумагой. 3.Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми. Для реализации проекта было разработано перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей:  «Из чего состоит бумага?» Краткий рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, Дидактические игры игра «Что из бумаги». «Бумага, ее качества и свойства» Детям предлагается бумага для рассматривания. Нужно определить (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).  «Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая» Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая). «Шуршащая или поющая бумага». Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела. Опыты с бумагой. «Можно ли склеить бумагу водой?» Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Вода и бумага» А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит? Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

«Сравнение бумаги» Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения. Чтение Б. Житков «Откуда пришла бумага?», чтение стихов о бумаге. «Рисование на мокром листе». Цель: Формирование у детей интереса к экспериментированию Аппликация « Складывание бумаги гармошкой» Цель: глубже познакомиться с технологией складывания бумаги гармошкой, а также развивать фантазию и творческий потенциал детей. Аппликация «Плетение из бумаги». Цели: Выполнить способом плетения корзину из бумаги. Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых». Результатов проекта: Изготовление альбома: «Виды бумаги» совместно с родителями.

Дидактические игры «Бумага, ее качества и свойства»

«Бумажные листочки», «Тяжелая–легкая» «Шуршащая или поющая бумага».

Вода и бумага» Опыты с бумагой. «Можно ли склеить бумагу водой?»

«Сравнение бумаги»

«Плетение из бумаги».

Аппликация « Складывание бумаги гармошкой»

«Рисование на мокром листе».

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.