Метод контроля: Самостоятельные работы. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа)

Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.
Метод контроля: Самостоятельные работы как итоговая работа по пройденным темам: Определение уровня усвоения материала, развития творческого, критического мышления, сформированности умений и навыков.
Цель: Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.
Самостоятельная работа как итоговая работа
Форма проведения: Юнармейцы выполняют индивидуальные задания, направленные на развитие творческих способностей (например, написание сценария, создание раскадровки, разработка логотипа, написание слогана).
Критерии оценки (для итоговой диагностики по теме/разделу):
Критерий | Описание | Баллы |
Соответствие теме/заданию | Насколько проект соответствует поставленной теме, раскрывает ее содержание. | 0-10 |
Креативность/оригинальность | Насколько работа оригинальна, использует нетривиальные подходы, отличается от стандартных решений. | 0-15 |
Самостоятельность | Степень самостоятельности при выполнении работы (использование сторонних ресурсов, помощь педагога). | 0-10 |
Сформированность УУД | Демонстрирует ли работа умение планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД). Проявляется ли умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и сравнивать информацию (познавательные УУД). | 0-15 |
Самоанализ и самооценка | Способен ли учащийся адекватно оценить свою работу, выявить ее сильные и слабые стороны, наметить пути улучшения. | 0-10 |
Общее впечатление | Общее впечатление от работы, ее завершенность, эстетичность, привлекательность. | 0-10 |
Итого: | 0-70 |
Анализ результатов:
- Анализ результатов самостоятельных работ позволяет оценить общий уровень развития творческих способностей учащихся, выявить индивидуальные особенности, определить области, требующие дополнительного внимания.
- Результаты анализа используются для корректировки образовательного процесса, разработки индивидуальных траекторий обучения, стимулирования творческой активности учащихся.
Уровни освоения программы
Базовый уровень (0-25 баллов)
Характеристика уровня:
- Учащийся демонстрирует поверхностное понимание темы
- Выполняет задания по образцу, избегая творческих решений
- Нуждается в постоянной поддержке педагога
- Испытывает трудности с планированием работы
- Не способен к адекватной самооценке
Показатели:
- Соответствие теме: 0-3 балла
- Креативность: 0-5 баллов
- Самостоятельность: 0-3 балла
- УУД: 0-5 баллов
- Самоанализ: 0-3 балла
- Общее впечатление: 0-3 балла
Средний уровень (26-45 баллов)
Характеристика уровня:
- Учащийся показывает хорошее понимание темы
- Способен к выполнению заданий с небольшими вариациями
- Периодически нуждается в помощи педагога
- Умеет планировать работу с опорой на образец
- Частично способен к самооценке
Показатели:
- Соответствие теме: 4-7 баллов
- Креативность: 6-10 баллов
- Самостоятельность: 4-7 баллов
- УУД: 6-10 баллов
- Самоанализ: 4-7 баллов
- Общее впечатление: 4-7 баллов
Достаточный уровень (46-60 баллов)
Характеристика уровня:
- Учащийся глубоко понимает тему
- Создает оригинальные решения
- Работает преимущественно самостоятельно
- Эффективно планирует и организует работу
- Способен к объективной самооценке
Показатели:
- Соответствие теме: 8-9 баллов
- Креативность: 11-13 баллов
- Самостоятельность: 8-9 баллов
- УУД: 11-13 баллов
- Самоанализ: 8-9 баллов
- Общее впечатление: 8-9 баллов
Высокий уровень (61-70 баллов)
Характеристика уровня:
- Учащийся демонстрирует превосходное понимание темы
- Создает инновационные решения
- Работает полностью самостоятельно
- Эффективно применяет все виды УУД
- Способен к глубокой рефлексии
Показатели:
- Соответствие теме: 10 баллов
- Креативность: 14-15 баллов
- Самостоятельность: 10 баллов
- УУД: 14-15 баллов
- Самоанализ: 10 баллов
- Общее впечатление: 10 баллов
Рекомендации по работе с результатами
Для учащихся базового уровня:
- Усиление индивидуальной работы
- Разработка дополнительных заданий
- Организация консультаций
Для учащихся среднего уровня:
- Постепенное увеличение сложности заданий
- Развитие самостоятельности
- Стимулирование творческого подхода
Для учащихся достаточного и высокого уровней:
- Предоставление творческих задач
- Организация проектной деятельности
- Участие в конкурсах и соревнованиях
Использование результатов диагностики
- Корректировка образовательного процесса
- Разработка индивидуальных образовательных траекторий
- Планирование дополнительных занятий
- Формирование групп по уровню подготовки
- Определение направлений развития творческого потенциала
Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024