Метод контроля: Самостоятельные работы. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа)

0
0
Материал опубликован 9 September в группе

Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.

Метод контроля: Самостоятельные работы как итоговая работа по пройденным темам: Определение уровня усвоения материала, развития творческого, критического мышления, сформированности умений и навыков.


Цель: Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам программы.


 Самостоятельная работа как итоговая работа


Форма проведения: Юнармейцы выполняют индивидуальные задания, направленные на развитие творческих способностей (например, написание сценария, создание раскадровки, разработка логотипа, написание слогана).

Критерии оценки (для итоговой диагностики по теме/разделу):


КритерийОписание

Баллы


Соответствие теме/заданию

Насколько проект соответствует поставленной теме, раскрывает ее содержание.

0-10

Креативность/оригинальностьНасколько работа оригинальна, использует нетривиальные подходы, отличается от стандартных решений.0-15
Самостоятельность

Степень самостоятельности при выполнении работы (использование сторонних ресурсов, помощь педагога).

0-10

Сформированность УУД

Демонстрирует ли работа умение планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД). Проявляется ли умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и сравнивать информацию (познавательные УУД).


0-15
Самоанализ и самооценка

Способен ли учащийся адекватно оценить свою работу, выявить ее сильные и слабые стороны, наметить пути улучшения.


0-10

Общее впечатление

Общее впечатление от работы, ее завершенность, эстетичность, привлекательность.0-10

Итого:
0-70

 Анализ результатов:

  • Анализ результатов самостоятельных работ позволяет оценить общий уровень развития творческих способностей учащихся, выявить индивидуальные особенности, определить области, требующие дополнительного внимания.
  • Результаты анализа используются для корректировки образовательного процесса, разработки индивидуальных траекторий обучения, стимулирования творческой активности учащихся.

Уровни освоения программы


Базовый уровень (0-25 баллов)
Характеристика уровня:

  • Учащийся демонстрирует поверхностное понимание темы
  • Выполняет задания по образцу, избегая творческих решений
  • Нуждается в постоянной поддержке педагога
  • Испытывает трудности с планированием работы
  • Не способен к адекватной самооценке

Показатели:

  • Соответствие теме: 0-3 балла
  • Креативность: 0-5 баллов
  • Самостоятельность: 0-3 балла
  • УУД: 0-5 баллов
  • Самоанализ: 0-3 балла
  • Общее впечатление: 0-3 балла

Средний уровень (26-45 баллов)
Характеристика уровня:

  • Учащийся показывает хорошее понимание темы
  • Способен к выполнению заданий с небольшими вариациями
  • Периодически нуждается в помощи педагога
  • Умеет планировать работу с опорой на образец
  • Частично способен к самооценке

Показатели:

  • Соответствие теме: 4-7 баллов
  • Креативность: 6-10 баллов
  • Самостоятельность: 4-7 баллов
  • УУД: 6-10 баллов
  • Самоанализ: 4-7 баллов
  • Общее впечатление: 4-7 баллов

Достаточный уровень (46-60 баллов)
Характеристика уровня:

  • Учащийся глубоко понимает тему
  • Создает оригинальные решения
  • Работает преимущественно самостоятельно
  • Эффективно планирует и организует работу
  • Способен к объективной самооценке

Показатели:

  • Соответствие теме: 8-9 баллов
  • Креативность: 11-13 баллов
  • Самостоятельность: 8-9 баллов
  • УУД: 11-13 баллов
  • Самоанализ: 8-9 баллов
  • Общее впечатление: 8-9 баллов

Высокий уровень (61-70 баллов)
Характеристика уровня:

  • Учащийся демонстрирует превосходное понимание темы
  • Создает инновационные решения
  • Работает полностью самостоятельно
  • Эффективно применяет все виды УУД
  • Способен к глубокой рефлексии

Показатели:

  • Соответствие теме: 10 баллов
  • Креативность: 14-15 баллов
  • Самостоятельность: 10 баллов
  • УУД: 14-15 баллов
  • Самоанализ: 10 баллов
  • Общее впечатление: 10 баллов

Рекомендации по работе с результатами


Для учащихся базового уровня:

  1. Усиление индивидуальной работы
  2. Разработка дополнительных заданий
  3. Организация консультаций

Для учащихся среднего уровня:

  1. Постепенное увеличение сложности заданий
  2. Развитие самостоятельности
  3. Стимулирование творческого подхода

Для учащихся достаточного и высокого уровней:

  1. Предоставление творческих задач
  2. Организация проектной деятельности
  3. Участие в конкурсах и соревнованиях

Использование результатов диагностики

  1. Корректировка образовательного процесса
  2. Разработка индивидуальных образовательных траекторий
  3. Планирование дополнительных занятий
  4. Формирование групп по уровню подготовки
  5. Определение направлений развития творческого потенциала

Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: Методические рекомендации ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. МЕХАНИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ 2024

Комментарии
Комментариев пока нет.