12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юденко Татьяна Викторовна316
Зовут меня Татьяна Викторовна Юденко. Мне 40 лет. Я- учитель начальных классов, немецкого языка. Работаю в МКОУ ”Игнатовская основная школа” г. Людиново Калужской области. В 2010 году я закончила Брянский государственный педагогический университет, по с
Россия, Калужская обл., г.Людиново
0

Методическая разработка на тему: «Как прекрасен мир языка родного.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Игнатовская основная школа»









Методическая разработка на тему:

«Как прекрасен мир языка родного.»









Выполнила

учитель

начальных

классов:

Юденко Т. В.



















Калужская область,

город Людиново

2022



 Цель: Знакомство детей младшего школьного возраста с культурой языка родного народа.

Задачи:

О.- Закреплять и систематизировать знания о языке родном.

- Продолжать знакомить детей с подвигами героев – земляков.

В - Воспитание патриотических чувств у детей школьного возраста через ознакомление с родным языком

- Воспитывать чувство гордости за свой народ;

Р -Развивать умение анализировать, отвечать на вопросы полными ответами.

- Развивать у детей любознательность



Ход проведения:

Хочу начать с одной притчи. Она ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь, ибо до тех пор, как сказал К. Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Образованный человек отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.

     Я учусь быть учителем с тех пор, как в 2011 году закончила Брянский государственный университет. А может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком перешла в пятый класс и попала в добрые руки моей первой учительницы Катониной Надежды Ивановны, уроки которой я ждала с нетерпением и волнением каждый день? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя русского родного языка и родной литературы? Она, моя школьная учительница, привила мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

    «Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель,» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель  не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы  заметить такого человечка, не  дать замерзнуть, развратиться  его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.

Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить свой родной язык, культуру, традиции, обычаи своего народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.

Как представитель русского народа и учитель русского языка я с болью наблюдаю, что (несмотря на то, что в два последние десятилетия очень много сделано для развития и сохранения нашего языка и культуры) наш язык пока не стал языком практического пользования как на бытовом, так и на государственном уровне. Чтобы русский язык стал поистине востребован в первую очередь самими русскими людьми, затем представителями других народов, проживающих на территории России, очень много должны сделать мы – учителя русского родного языка и литературы. Для того, чтобы внести свою лепту в решение этой важной задачи нами создан в школе клуб возрождения национальной культуры «Русич». Приоритетным направлением деятельности клуба является этническое, интеллектуальное, эстетическое воспитание, развитие поисково-исследовательской деятельности учащихся.

  В реализации    целей и задач клуба задействованы все учителя русского языка, иностранных языков, музыки, изобразительного искусства, хореографии, истории.

Таким образом, данный проект  ставит основной задачей изучение бурятского языка представителями всех народов, обучающихся в нашей школе, через  знакомство с материальной и духовной культурой бурят. Именно такой подход к обучению языку вызывает у учащихся интерес к нему, поэтому он наиболее продуктивен и дает положительные результаты.  

      Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах, участие в различных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к языку.

      Педагогический потенциал этнокультуры языка неисчерпаемо богат. Поэтому такая деятельность способствует не только возрождению языка и национальной культуры, но и формирует национальное самосознание, нравственную личность, истинно толерантного гражданина и патриота Родины.

     Создается духовное пространство, в котором сливаются языки и культуры разных народов. В ФГОС второго поколения одной из важнейших компетентностей является компетентность общекультурная – формирование совокупности таких знаний, умений личностных качеств, которые обеспечивают владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. А это неизбежно выводит национальное самосознание человека на понимание и уважение языка и культуры других народов, формируя в подрастающей душе терпимость к человеку любой национальности, веры, культуры. Следовательно, деятельность клуба решает эту глобальную задачу формирования человека и гражданина. В этом я вижу мою главную задачу учителя.































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.