Методическая разработка по теме «Деление дробей» (Математика, 6 класс)

2
0
Материал опубликован 3 December 2023

2


Урок математики в 6 классе

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей».



Задачи:

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.





Планируемые результаты:

Личностные:

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование:

Мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в обобщении и систематизации знаний и практических умений;

Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.



Метапредметные:

Коммуникативные: формирование умений работать в парах, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, умения выражать свои мысли и выслушивать собеседника,;

Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

Регулятивные: овладение навыками организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результата своей деятельности.

Предметные:

Теоретические знания: правила и алгоритм действия деления обыкновенных дробей

Умения: применять теоретические знания и алгоритмы в решении примеров, уравнений, задач.

Оборудование: доска, мел, ноутбук, смарт доска, презентация.

Структура урока

Организационный момент (3 мин)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин).

Комплексное применение и систематизация знаний (7 мин).

Физкультминутка (8 мин).

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности (10 мин).

Рефлексия (3 мин).

Сообщение домашнего задания

ХОД УРОК









Этап урока/ время

Смысловой блок (содержание)

Используемые методы и приёмы/ примеры/ вопросы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат, формирование УУД

Организационный момент

3 мин

Создание благоприятного

психологического настроя на работу



Словесный


Коллективная

Здравствуйте!!! А что обозначает слово здравствуйте?(ученики отвечают желать здоровье)

-Посмотрите на соседа по парте и поздоровайтесь. Повернись к соседу сзади и скажи ему здравствуй.

-А теперь дружненько скажем нашему гостю «Здравствуйте!».

-Проверьте готовность к уроку и обратите, внимание у каждого на парте есть дополнительный материал к уроку. Кто полностью готов, посмотрите на меня и улыбнитесь.

Присаживайтесь!

-Вспомним правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинку не отрываем от спинки стула, между вами и партой расстояние должно быть с кулачок, а руки на парте лежат ровно, как у настоящих учеников.

-Отлично! Вижу, что все сидят правильно и готовы заниматься.

Включаются в деловой ритм урока.


Выполняют указание учитель.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

Формулирует цель и задачи урока.

Адекватно оценивает себя

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха





(слайд № 1)








(слайд № 2)

Обратите внимание! У каждого на парте есть дополнительный материал к уроку и оценочный листок . Каждый из вас сможет сегодня не только проверить свои знания и оценить их. На определенных этапах урока вы сами себе будете ставить оценки, а в конце поставите итоговую оценку за работу на уроке. Ниже приведены критерии оценивания

-Ребята расскажите, какую тему мы изучали на прошлых уроках?

- Как вы думайте, почему я вас попросила вспомнить? С чем мы будем заниматься сегодня на уроке?)

- Какова тема нашего урока?

- Сегодняшний урок будет приурочен очень важной дате, вы узнаете позже.

-Откройте рабочие тетради. От прошлой работы отступите четыре строки вниз. Запишите сегодняшнюю дату.

«Классная работа». Тема урока «Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»

-Сформулируйте цель урока , используя глаголы; обобщить, систематизировать.

-Верно. Сегодня мы обобщим наши знания, вспомним все необходимые правила, решим примеры, задачи на дроби

Участвуют

в работе

по повторению:

в беседе

с учителем отвечают

на поставленные вопросы.

-Деление дробей

-Повторение.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему урока.


-Повторение учебного материала по теме «Деление дробей»

- обобщить и систематизировать знания по теме «Деление дробей»;

- отработать навыки деления дробей;


Познавательные:

умение устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами, выделять существенную информацию, анализировать и обобщать Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала


Комплексное применение и систематизация знаний..

7 мин

Организовать работу по закреплению и обобщению знаний у обучающихся по пройденной теме.

Методы выработки учебных умений и навыков

Устный счет





Заполнение текста с пропусками


(слайд № 3)



(слайд № 4)


(слайд № 5)





Работа в группе

(слайд № 6)

Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Любые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Отвечает тот, кого я спрошу:

Назовите числа взаимно обратные даннымt1701606996aa.gif

2) Вставить пропуски

t1701606996ab.gif

t1701606996ac.gif

Поставьте себе первую оценку за устный счет.

Работа в группах. Вам предстоит, работая в группе ,заполнить пропуски в тесте. Возьмите карточку с тестом и приступайте к работе. Обратите внимание на слайде написаны правила работы в группе

Ребята заполняют пропуски в тесте, работая в группе, затем проверяют работу.

Тест.


1. Два числа, произведение которых равно 1, называют ____________________________.


2. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое_________________________________

на число_________________________________________________t1701606996ad.png_______________

Учащиеся отвечают устно на вопросы.



7/5, 3/4, 7/8, 10/3, 1/12



-4

-21

-32

-3

-3

-24


Оценивают себя.

Работают в паре и заполняют пропущенные слова.





-взаимообратные



-умножить

-обратное делителю.


Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные умеют включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулируют чётко и полно ответы на вопросы; убедительно и точно доказывают собственную точку зрения.

Личностные:

обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности; интерес к уроку математики и данной теме.

Регулятивные понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; умеют осуществлять коррекцию собственной деятельности; осуществляют контроль, взаимоконтроль, волевую саморегуляцию


Проверка умений осуществлять деление обыкновенных дробей.


(слайд № 7)

Обратите внимание задание №2 состоит из «Таблица расшифровки» и примеры из арифметических действии, которые нужно решить и с помощью ответов расшифровать слово.

Задания №2


Таблица расшифровки

Д

О

Б

Р

t1701606996ae.png

t1701606996af.png

t1701606996ag.png

t1701606996ah.png


Выполняют письменную работу в тетради и с помощью таблицы расшифроваться слово ДОБРО!

t1701606996ae.png

t1701606996af.png

t1701606996ag.png

t1701606996ah.png

t1701606996af.png

Выходят к доске и крепят буквы в правильном порядке составляя слово.


Физкультминутка,

8 мин.


Смена деятельности, обеспечивающая эмоциональную разгрузку учащихся;

профилактика утомления, нарушения осанки.



Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.





Практический


Коллективная










(слайд № 8)





(слайд № 9)














































(слайд № 10)


Делали вы добро?

Судьба распоряжается иначе,
Не так как мы порой того хотим,
Быть инвалидом — это просто значит,
Что в жизни стало все чуть — чуть другим.
Нельзя на своей боли замыкаться,
Бороться нужно и идти вперед,
Побед необходимо добиваться.
А боль, в душе поверьте, отойдет.
Пусть рядом будут люди дорогие,
Пусть окружает вас всегда тепло


С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

«Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?»:

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?)

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – (таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими).

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

Практическое занятие

1: Взаимодействие с невидящим человеком.

Вывод

-Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

-Знаете ли вы про азбуку Брайлера?

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие?

-Есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Вt1701606996ai.jpg едущий демонстрирует табличку с дактилологией.




Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.

Вывод Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей.

Притча.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожа на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ученик рассказывает стих












Ученики отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.


Делятся своими историями и добрыми поступками.









Принимают участие в практических заданиях.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской-очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику, который должен на ощупь узнать кто перед ним находится.


После завершения задания, обсуждают чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.



Используя азбуку, с помощью пальцев изображают предложенные слова.




Слушают учителя и делают вывод.


Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Организовать работу по закреплен ию и обобщению знаний у обучающихся по пройденной теме

Найди ошибки. Работа в парах.



(слайд № 11)


















(слайд № 12)










(слайд № 13)

Продолжаем работу.

.




t1701606996aj.gif

Выполните деление:







Проверка.

-На доске верное решение, проверьте работу своего соседа по парте и по возможности объясните, в чем ошибка. Если деление выполнено неверно, то исправьте на верное решение и запишите в тетрадь.


t1701606996ak.png

Инструкцию по работе в парах посмотрите на слайде Оцените свою работу , поставьте оценку в оценочных листах.

- Решим задачу.t1701606996al.png


Решают примеры работают в парах над поставленными задачами.



Ученики выполняют задание. Меняются тетрадями и проверяют верно ли выполнено деление, если допущена ошибка, то обсуждают её.




Оценивают работу, выставляя оценку в тетрадь, а также в оценочном листке.












100 : 5/8=100•8/5= 160 (км) длина всей дистанции.

Ответ: 160 км.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Рефлексия

4 мин


Принимает активное участие в подведении итогов урока, адекватно оценивает себя в оценочном листе


Рефлексия и самопознание.



(слайд № 14)




(слайд № 15)



Обратимся к оценочному листу

Давайте с вами в оценочных листах по критериям выставим итоговую оценку за урок

Кто поставил себе отметку 5? Кто 4? Кто 3

подведем итоги урока.

Что получилось? Что было трудным?

Какой фразой вы бы оценили результат работы на уроке?

t1701606996am.gif

Оценивают свою работу на уроке, подводя итог.



Каждый ученик выбирает фразу и оценивает свою работу на уроке.

Регулятивные:

уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке

Личностные:

уметь демонстрировать положительное отношение к учебной деятельности.

Сообщение домашнего задания

2мин



(слайд № 16)


В качестве домашнего задания


607 (в,г), 610.

Думаю, что данный урок прошел с пользой для вас и для меня. Все знания вы поглощали с желанием, чему я очень рада. Спасибо за урок

Учащиеся записывают задание в дневник.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации