12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Светлана Загитовна33
Россия, Пермский край, ОКТЯБРЬСКИЙ ГО
0

Методическая разработка совместной деятельности в 7 классе «Сторона моя родная» (по прозе и поэзии земляков, вошедших в сборник «Далёкое — близкое»)

Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ «ОСОШ №1»

Закирова Светлана Загитовна

Методическая разработка совместной деятельности в 7 классе

«Сторона моя родная»

(по прозе и поэзии земляков, вошедших в сборник «Далекое - близкое»)

 

Цель: формирование представления детей о прозе и поэзии их земляков – талантливых, но мало известных жителях малой Родины

Задачи:

1.Образовательная: 

познакомить с жизнью и творчеством поэтов и прозаиков Октябрьского района

2.Развивающая: 
развивать уважительное отношение к Родине и родной природе, способствовать развитию творческих способностей, умения общаться, слушать друг друга

 3. Воспитательная:

воспитывать в детях чувство патриотизма к малой Родине и гордости за неё

 

Основная задача – воспитание гражданина, воспитание чувства прекрасного, гордости за свою малую Родину.

 

Оборудование:

музыкальная композиция П.И.Чайковского «Времена года»,

презентация с портретами поэтов и писателей – земляков и фотографиями

родной природы Октябрьского района;

тексты стихотворений поэтов Октябрьского района, взятые из сборника «Далекое - близкое». Пермское книжное издательство, 2001

 

Проделанная заранее работа:

индивидуальные сообщения учеников о жизни Р.Шангина, Т.И. Хасбатовой, В. Старцева, И.Н.Коновалова, О.Кораблиной

выученные детьми наизусть стихотворения Р.Шангина «Родина», Т.И. Хасбатовой «В каждой, каждой из тысяч квартир…», И.Н.Коновалова «Моя деревня»

выученный учеником наизусть очерк В. Старцева «Горькие ягоды»

Песня «Давний вальс» на стихи О.Кораблиной в исполнении О.Мережниковой

https://yandex.ru/video/preview/12928645767496719023

 

Приглашённые:

Поэтессы МБОУ «ОСОШ №1» – учитель русского языка и литературы Рассадникова Н.Н. и ученица 8Б класса Бадьина Арина

 

Мероприятие ведут учитель, три ведущих ученика

Форма работы: чтение наизусть, сообщения с презентацией, прослушивание песни, интервью

 

Ход мероприятия

 

Мероприятие начинается с музыкального вступления (фрагмент из цикла произведений П.И.Чайковского «Времена года»).

 

1 ведущий:

Октябрьский район – бескрайнее раздолье,

Величье речек, Уральских гор хребты.

Вас встретят здесь радушно хлебом - солью,

Крепки мосты и помыслы чисты.

2 ведущий:

Родной семьёй в добротном светлом доме

В Сарсу, Октябрьском, Богородске и Тюше

Встречают утро татары, русские, башкиры и марийцы,

И ночь их давней дружбы не затмит.

3 ведущий:

Октябрьский район – не на краю, не с краю.

Земли Российской труженик-народ

Качает нефть и добывает газ,

Хлеб сеет, жнёт, печёт.

1, 2, 3 ведущие вместе:

Октябрьский район – великий край России!

Живет народ здесь дружною семьей.

И прославляет край родной Россию.

Родной навеки – наш прекрасный край.

Учитель:

- Согласитесь, как просто и задушевно звучат золотые слова о дружбе и любви, о труде и счастье в стихах о жителях Октябрьского района, о жителях нашей малой родины, о жителях «стороны моей родной»…

Да, именно о жителях нашей малой родины и хотелось бы сегодня поговорить. О тех, кем гордится наш район. О тех талантливых людях, что выражают свои сокровенные чувства, открывают душу и в прозе, и в поэзии. О тех, чьи произведения вызывают чувства гордости и печали, потому что они рассказывают о войне, о тяжелых боях или трудном детстве. О тех, кто своим творчеством заставляет задуматься, удивиться, рассмеяться или хотя бы улыбнуться. И о тех, кто прославляет свою родину и просто ее любит. Надеемся, что эта любовь найдет отклик и в вашей душе.

Слайд 1

1 ведущий: «Сторона моя родная»- так и назовём сегодняшнее мероприятие, посвященное прозе и поэзии земляков!

2 ведущий: Предлагаем начать знакомство с талантами из Русского Сарса. Именно его природу считают источником вдохновения

Слайд 2 Выступления учащихся:

1. Звучит краткая биография Радомира Шангина, затем его стихотворение «Родина»

Слайд 3

2. Звучит стихотворение Т.И. Хасбатовой «В каждой, каждой из тысяч квартир…», затем биография поэтессы

Слайд 4

3. Биография В. Старцева и очерк «Горькие ягоды».

Слайд 5

4. Биография И.Н.Коновалова и стихотворение «Моя деревня»

Слайд 6

5. Биография О.Кораблиной.

Песня «Давний вальс» на стихи О.Кораблиной в исполнении О.Мережниковой

Слайд 7

3 ведущий: На самом деле у нас, в Октябрьском районе намного больше поэтов и прозаиков как известных, так и тех, что не имеют широкой известности. С ними еще у вас будет возможность познакомиться. А сейчас хочется представить вам звезд нашей школы, поэтесс, учителя русского языка и литературы Рассадникову Н.Н. и ученицу 8Б класса Бадьину Арину

(Интервью и выступление поэтесс)

1 ведущий :

Расскажите нам немного о себе: о семье, любимых предметах

2 ведущий:

Когда впервые ощутили желание написать стихи, когда приходит вдохновение?

3 ведущий:

О чем больше хочется писать и почему?

1 ведущий:

Просим вас прочитать свои стихотворения

(читают)

2 ведущий:

В зале появились к вам вопросы, мы видим поднятые руки. Ответьте, пожалуйста, хотя бы на несколько.

(отвечают на вопросы зрителей, прощаются и уходят)

Учитель: Вот и время встречи подошло к концу. Надеемся, что слушатели по достоинству оценили самобытный талант своих земляков. А может и вдохновились. Если появилось желание написать о своей малой Родине, пишите, и мы о вас будем читать, и ваш труд будем учить наизусть. Ведь наш родной край – прекрасный край.

А сейчас я хочу предложить вам под впечатлением сегодняшнего разговора попробовать дома написать стихотворение или эссе о нашей малой Родине.

Спасибо всем за внимание, до свидания.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

t1702297128aa.jpg

 

t1702297128ab.jpg

 

t1702297128ac.jpg

 

t1702297128ad.jpg

 

t1702297128ae.jpg

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.