Методическая разработка внеклассного мероприятия «Прощай, 1 класс!»
Цель:
В непринужденной обстановке подвести итоги первого года обучения, создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
-развитие творческих способностей;
-воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
-создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Ход мероприятия.
Учитель: - Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! В течение этого года вы многое узнали, многому научились, подружились, повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1 классе останется с вами навсегда.
В классе у нас суматоха и шум.
Скоро начнется?
Где мой костюм?
Катя и Ваня, дайте флажки!
Шёпот, движение, споры, смешки.
Что же за праздник готовится тут?
Видно почетные гости придут?
Может, придут генералы? НЕТ!
Может, придут адмиралы? НЕТ!
Может, герой, облетевший весь свет? НЕТ! НЕТ! НЕТ!
Гадать понапрасну бросьте,
Первоклассники - главные гости!
1-й ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
2-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
3-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
4-ый ученик: А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
Ведущий 1: Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
- настроение каково, во?
- все такого мнения?
- все без исключения?
- мы повзрослели?
- всё мы сумели?
- везде мы успели?
- один за всех?
- нам сопутствует успех?
Учитель: Первый школьный год был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали первоклассниками!
А теперь ребята, отгадайте загадки про предметы, которые нужны нам на каждом уроке. Игра «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (дневник)
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …. (карандаш)
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению — …. (пятёрки)
1.Я знаю всех, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
2. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Как назвать, одним словом все эти предметы? Какие ещё учебные принадлежности нужны нам в школе?
Игра: «Собери портфель» (На столе, среди множества предметов выбрать учебные принадлежности с завязанными глазами)
Учитель: Первый год-это самый трудный год в школе. Но мы научились многому, а главное читать. И помогла нам в этом наша главная книга – Букварь
Звучит песня Азбука
Игра «Собери шарики». Командам из 5 человек необходимо, не договариваясь, собрать шарики одного цвета так, чтобы у всех были одинаковые шары. Потом шары лопаются и каждая команда из выпавшего набора букв составляет слово. (слова: школа, класс)
Физминутка
Учитель: Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, - это - куль-,
Ловко прыгай в высоту – это - ту-,
Бегай полчаса с утра – это - ра!
Проверить, какими сильными вы стали нам помогут эстафеты. (Эстафеты с мячом)
Звучит фонограмма «Дважды два - четыре».
Учитель: И прекрасна, и сильна Математика – страна. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Давайте вместе посчитаем, покажем, чему мы научились
Бежал зайчик вдоль равнин.
И зайчик значит был … один.
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего … два зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало … три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж …четыре.
Ба! Вот бежит один. Опять-
Теперь уж зайцев будет …пять.
Спешит еще один из рощи.
Так, значит, …шесть, чего же проще.
Тут прибежал ещё косой.
Так зайцев … семь, ведь он седьмой.
К ним ещё одного попросим.
Тогда всех зайцев будет …восемь.
Прыг новый заяц: «Так нас тут … девять?»
«Да, девять, - молвят те в ответ.
Но вожака все нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит.
Примчал и молвит: «Нас тут … десять»
1. Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
Учитель: Мы знаем геометрические фигуры. Нужно составить рисунок из данных вам фигур. (Детям дается задание построить домик, елочку, конфетку)
Учитель: Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а вместе «Б» и «А»
Очень радостно визжат.
Давайте отдохнем на переменке. Выполняйте по команде.
Мальчики веселые – руки вверх подняли,
Девочки красивые – звонко завизжали,
Девочки и мальчики – в ладошки захлопали,
Девочки и мальчики – ножками затопала.
Как единая семья, крикнем дружно: это Я!
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
Звучит фонограмма «Как прекрасен этот мир»
Учитель: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг - природа!
Давайте вспомним уроки окружающего природного мира и ответим на вопросы:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Игра «Доскажи словечко» (догадайся о каком звере идёт речь?)
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто любит по веткам носится?
Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …(медведь).
- На заборе по утру любит кукарекать … (петух).
Игра. Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете овощи и фрукты. Нам нужны 2 команды по 5 человек. 1 команда складывает в корзинку фрукты; 2 команда складывает в ящик овощи
Учитель:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы — сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
Песня «Вот оно какое, наше лето»