Материал на проверке

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе «Творческая игра «Путешествие в Космос»»

4
0
Победитель педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучшую методическую разработку «Наши в космосе»
Материал опубликован 4 October 2015

1.     ФИО: Дудин Максим Владимирович, педагог дополнительного образования, МАОУ г. Иркутска СОШ №63.

2.     Класс: 5

3.     Тема внеклассного мероприятия: творческая игра «Путешествие в Космос».

4.     Цель: закрепить знания о строении Солнечной системы, получить новые знания о космическом пространстве.

5.     Задачи:

 

  • обучающие: углубление знаний учащихся о космосе;
  • развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, умения работать с литературой и ресурсами ЭОР;
  • воспитательные: формирование культуры общения при работе в группе.

 

 

 

6.     Универсальные учебные действия:

 

  • личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира;
  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему;
  • познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

 

 

7.     Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

8.     Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Предварительно необходимо разделить класс на 3-4 команды (равное количество), пригласить жюри (учителя астрономии, физики, географии, классный руководитель, родители)

 

Учитель: Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

Ребята! Готовьтесь к полету.

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

 

Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущий 1: Внимание, внимание! Мы ведем репортаж из федерального космического агентства Роскосмос. Сегодня здесь состоится проверка готовности юных космонавтов к космическим путешествиям.

Ведущий 2: И если они достойно пройдут отборочные тесты, то отправятся в космическое путешествие на космических кораблях «Россия-1» и «Россия-2».

Ведущий 1: Подготовка юных покорителей космоса оценивается опытными экспертами:

После представления каждого члена жюри звучат фанфары

 

1.     _________________________________________________________________

2.     _________________________________________________________________

3.     _________________________________________________________________

4.     _________________________________________________________________

5.     _______________________________________________________________

Ведущий 2: Давайте проверим, все ли команды сегодня здесь (перекличка команд по названиям).

Ведущий 1: Итак, команды прибыли. Они в полной боевой готовности. Участники каждой команды отличаются мужеством, сообразительностью, ответственностью, дружелюбием, словом все они готовы достойно пройти все испытания, которые могут выпасть на их долю в течение космического путешествия.

Ведущий 1: А сейчас представление команд, которое ребята готовили в качестве домашнего задания.

КОНКУРС №1 «Приветствие» - домашнее задание 

В приветствии необходимо отразить название команды, представить девиз и эмблему, словом, подойти к представлению творчески. Команды по очереди выходят на сцену, после выступления занимают свои места.

Ведущий 2: Величественная картина звездного неба. Тысячи звезд, мерцая и переливаясь, манят к себе любознательные умы. Человек пытался и пытается осмыслить, какое место он занимает во Вселенной, что такое этот мир, как он устроен, всегда ли существовал, и если нет, то как он возник?

Ведущий 1: Астрономические наблюдения, связанные с необходимостью ориентироваться во времени и пространстве, возникли на заре человеческой культуры. Уже тогда, задолго до появления письменности и государств, были сделаны многие важные открытия,  связанные с расположением видимым движением светил по небу. Так возникла астрономия – древнейшая из наук.

Ведущий 2: Наша страна горда тем, что более 50 лет назад, а точнее 12 апреля 1961 года, в истории планеты произошло величайшее событие – великий человек Юрий Алексеевич Гагарин был отправлен в космос.

Ведущий 1: Тысячелетняя мечта всех народов – преодолеть силу тяготения своей родной планеты – стала явью. Впервые было убедительно доказано, что человек может жить и работать в космическом пространстве.

Ведущий 2: Ну а прежде чем нам отправиться в космос и увидеть всю красоту космического пространства, необходимо проверить теоретические знания наших космонавтов.

КОНКУРС №2 «Разминка»

Каждой команде ведущие задают вопросы о космосе в быстром темпе. Участники команды должны дать ответ. Побеждает та команда, которая сумеет ответить на большее количество вопросов за одну минуту.

Ведущий 1: Замечательно, все юные космонавты показали хорошие знания! Чем же занимаются космонавты, находясь в космосе?

Ведущий 2: На космических станциях космонавты ведут научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы. С космических кораблей ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли, а также собирают метеосведения.

Ведущий 1: Кандидат в космонавты должен будет сдать экзамен по физкультуре: пробежать 1 км, проплыть 800 м, подтянуться на перекладине 14 раз, прыгнуть с места на 2 м 30 см, прыгнуть в воду с трехметрового трамплина головой вниз, нырнуть на глубину в 20 метров и другие нормативы.

Проводится зарядка под музыку, в песне говорятся движения, необходимо их выполнять. Ведущие показывают движения (предварительно придумав их), а участники мероприятия выполняют движения.

Ведущий 2: Ну что же, физически вы хорошо подготовлены. Теоретические знания юных покорителей космоса проверены. Слово экспертам, сколько команды набрали баллов, и можно ли им готовиться к старту в космос?

Слово жюри

Ведущий 1: Ребята, приготовились к старту. Готовность 10 секунд, пошел обратный отсчет. Считаем вместе.

Ведущие вместе с ребятами: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

Звучит музыка взлета космического корабля, мигает свет, на экране вид взлета из окна космического корабля.

Ведущий 2: Отлично! Мы взлетели! Во время полета космонавты должны уметь определять свое местоположение. Для всех участников путешествия задание – расположить и подписать в правильном порядке планеты Солнечной системы. Контрольное время – 1 минута.

КОНКУРС №3 «Солнечная система 

Ведущий 1: В космических путешествиях часто случаются разные чрезвычайные ситуации. Чтобы их преодолеть, необходимы ловкость, смекалка, а также взаимовыручка.

Ведущий 2: Представьте себе такую ситуацию: трое космонавтов вышли в открытый космос. Внезапно космонавты в звездолете получают сигнал о нарушении подачи кислородной смеси. Они должны передать космонавтам, находящимся за пределами звездолета баллоны с кислородной смесью через запасной люк.

Ведущий 1: Задание такое: 3 человека от каждой команды надувают воздушные шары, проползают под стульями и передают шары остальным членам команды. Оценивается количество и размер шаров, а также быстрота.

КОНКУРС №4 «Чрезвычайная ситуация»

Ведущий 2: Давайте немного отдохнем, устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Вам предлагается съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Необходимо без помощи рук съесть яблоко на нитке.

КОНКУРС №5 «Космический привал»

Ведущий 1: Дорогие покорители космоса! Ваши родственники и друзья с нетерпением ждут от вас известий. Вам предоставляется возможность передать им привет из космоса.

КОНКУРС №6 «Привет из космоса» - домашнее задание

Ведущий 2: Посмотрите в иллюминатор. Сколько вокруг различных космических объектов! Интересно, а как выглядят в космосе знакомые нам созвездия, которые мы наблюдаем с Земли. Вам задание: изобразить Вашей команде созвездие, название которого скажут вам ведущие. Если команда правильно изобразила созвездие, то ей начисляется один балл. А другие команды должны угадать, что это за созвездие. Если они угадали, то тоже получают по одному баллу.

КОНКУРС №7 «Угадай созвездие» - заранее распечатать карточки с созвездиями 

Ведущий 1: Наше путешествие подходит к концу. Чтобы удачно приземлиться, вам необходимо отгадать кроссворд. Первым приземлится та команда, которая первой отгадает правильно кроссворд. 

КОНКУРС №8 «Кроссворд» - см. приложение 1  

Вопросы

По горизонтали: 2. Фамилия командира советского космического корабля, совершившего стыковку с американским кораблём.

5. Прежнее название города, в котором родился Ю.А.Гагарин.

7. Название космодрома, с которого стартовала ракета с первым космонавтом.

10. Название американского космического корабля, который впервые состыковался с советским кораблём.

11. Фамилия дублёра первого советского космонавта.

12. Аббревиатура орбитальной космической станции, на которой работают в настоящее время исследователи космоса из разных стран.

По вертикали: 1. Название российских космических кораблей, которые доставляют грузы и экипажи на орбитальную станцию.

3. Фамилия первого в мире космонавта.

4. Фамилия первого командира отряда советских космонавтов.

6. К полёту на какую планету проходят в настоящее время в России испытания международные исследователи?

8. Фамилия генерального конструктора первых советских ракетно-космических систем.

9. Название ракеты, на которой летал первый космонавт.

12. Как называлась советская орбитальная космическая станция, на которой работали многие зарубежные космонавты.

13. Название советского космического корабля, который впервые состыковался с американским кораблём.

Ответы ˙εoıоɔ ˙31 ˙dиw ˙21 ˙ʞоɯɔоʚ ˙9 ˙ʚǝvоdоʞ ˙8 ˙ɔdɐw ˙6 ˙нинɐwɐʞ ˙4 ˙ниdɐɹɐɹ ˙3 ˙ɔɔǝdɹоdu ˙1 ˙иvɐʞиɯdǝʚ оu
˙ʞɔw ˙21 ˙ʚоɯиɯ ˙11 ˙ноvvоuɐ ˙01 ˙dʎноʞņɐƍ ˙7 ˙ʞɔɯɐжɹ ˙5 ˙ʚоноǝv ˙2 ˙иvɐɯноεиdоɹ оu

Ведущий 2: Космические корабли «Россия-1» и «Россия-2» успешно совершили запланированную посадку на Землю. Сегодня вы открыли много нового для себя и совершили настоящие подвиг – слетали в космос. Давайте подведем итоги. Слово нашим многоуважаемым членам жюри.

Слово жюри, подведение итогов, награждение победителей 

Ведущий 1: На этом путешествие в космос окончено. Спасибо всем, кто принимал участие! До свидания! 

Ведущий 1 и 2: До новых встреч!

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1443954177.docx (ВМ Творческая игра "Путешествие в Космос")

Здесь будет изображение: /data/edu/files/z1443954213.jpg (800x558)

Комментарии
Комментариев пока нет.