12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федорян Яна Владимировна233
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
3

Методические рекомендации для разработки индивидуального проекта по учебной дисциплине «Математика» по теме «Мир многогранников»

14


Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области









Методические рекомендации для разработки

индивидуального проекта


по учебной дисциплине «Математика»


по теме «Мир многогранников»










Разработал: преподаватель математики

Федорян Я.В.












Новочеркасск,

2024

С О Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………


3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА……………………………………………….


4

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА…………………………………..


5

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ СТРУКТУРНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА…………………………………………………….


8

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА………………………………………………….


8

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ………………………………………….


9

ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА………………………………….


9

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА…………………………………..


10

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………


10

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………..


11

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………


12

ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….

13





ВВЕДЕНИЕ


Методические указания для студентов по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине Математика предназначены для студентов 1 курса по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и направлены на формирование общих компетенций.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) и рабочей программы.

Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь­зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех­ники, технологии, творческих областей

Проекты бывают:

а) краткосрочные проекты (это могут быть проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы);

б) долгосрочные, предусматривающие решение достаточно сложной проблемы, требующей длительного наблюдения, постановки экспериментов, опытов, сбор данных, их обработка.

в) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

г) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цели проекта:

Систематизировать знания об основных видах многогранников, показать их применение в других видах деятельности;

Формировать и развивать эвристическое мышление, показать, какую роль играет математика в развитии общества;

Развивать самостоятельность, творчество, морально-эстетические качества личности.


Задачи проекта:

Познакомиться с  многогранниками.

Изучить влияние правильных многогранников на возникновение  философских теорий и гипотез.

Показать связь геометрии и природы.

Познакомиться с примерами применения многогранников в архитектуре.

Провести исследовательскую работу в классе (мастер-классы «Многогранник своими руками»)

Развить свой математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, интуицию, воображение и фантазию.


АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА


t1708856620aa.jpg


Структура проекта:


Титульный лист

На титульном лист проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

2. Содержание проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта


3. Введение

Введение проекта имеет объем 2-3 страницы.

В нем отражаются следующие признаки:

актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы;


цель и совокупность поставленных задач для ее достижения.

Цель проекта = Ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?».

Задачи проекта = Ответ на вопрос «Что для этого я делаю?»


период исследования – указываются временные рамки;


теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;


информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;


объем и структура проекта – введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.


Основная часть

Основная часть проекта должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения. Она включает 2 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на параграфы. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач проекта.

Обязательным для проекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части проекта ссылок на использованные источники.


- Глава 1 .Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.


Речевые клише, которые можно использовать при написании 1 главы проекта: анализ различных источников информации….. Автор выражает/полагает/считает … Автор предлагает … Автор статьи, (имя, отчество, фамилия), справедливо указывает, что … Данное пособие предназначено для … Данный материал является очень важным… В данной статье можно найти … В данном пособии рассматривается…


- Глава 2. Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.


Речевые клише, которые можно использовать при написании 2 главы проекта: Приведенное описание доказывает…..Как показал анализ приведенных выше примеров, далее логично остановиться на вопросе… Можно согласиться с тем, что … Мы получили…, следовательно, … Не менее важным является …


Заключение

Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.


Речевые клише для выводов:

Проанализировав ключевые положения исследуемой проблемы, можно прийти к выводу, что … … Следовательно …, что … Согласно … В соответствии с вышеуказанными теоретическими утверждениями можно представить следующий вывод … В соответствии с этим можно высказать свои собственные суждения… В заключение следует отметить, что … На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что…


Список использованных источников

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для проекта их рекомендуемое количество от 7 до 15. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в проекте. Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения прописными буквами. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, например, ПРИЛОЖЕНИЕ А.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной  работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов (ПРИЛОЖЕНИЕ Б);

инструкции, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

иллюстрации вспомогательного характера и др. (ПРИЛОЖЕНИЕ В).



РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА

Наименование частей проекта


Количество страниц

Титульный лист

1


Содержание (с указанием страниц)

1


Введение

2-3


Основная часть

15-20


Заключение

1-2


Список использованных источников

1-2


Приложения

Без ограничений


ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА

При выполнении проекта необходимо соблюдать следующие требования:

на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

размер шрифта-14; TimesNewRoman, цвет - черный

междустрочный интервал - одинарный

поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 2 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

отформатировано по ширине листа

на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы

в конце работы необходимо указать источники использованной литературы



ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

При выполнении презентации необходимо соблюдать следующие требования:

Презентация должна содержать 10-15 слайдов.

Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: полное наименование образовательного учреждения, тема работы, ФИО студента, ФИО руководителя.

Картинки должны быть крупными, четкими. На одном слайде — не более трех картинок, чтобы не рассеивать внимание и не перегружать зрение. Картинка должна нести смысловую нагрузку, а не просто занимать место на слайде.

Не перегружайте презентацию текстом. Текст не должен повторять то, что говорят, возможно, лишь краткое изложение сути сказанного.

Оформление текста. Текст должен быть четким, достаточно крупным, не сливаться с фоном.

Настройка анимации. Используйте минимум эффектов, берите только самые простые.

Смена слайдов по щелчку мыши.

Алгоритм выстраивания презентации должен соответствовать логической структуре проекта и отражать последовательность его этапов.



ТРЕБОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты индивидуального проекта, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:


1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) каким был план исследования;

5) какие результаты были получены;

6) какие выводы сделаны по итогам исследования;


Презентация служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТА

Оценка "отлично" выставляется за индивидуальный проект, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях проект при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за индивидуальный проект, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за индивидуальный проект, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме.

ЛИТЕРАТУРА


1. Бурков В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., 2007.

2. Гребенникова О. А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015.- № 5.

3. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся / под ред. Ю. П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

4. Лазарев, В.С. Проекты учащихся: проблема, действия, план, оценка / В. С. Лазарев// Народное образование. - 2016.-№4-5. - С.133-142.

5. Поташник, М.М. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС (суть, сходство и различие, профанация и грамотная реализация) / М. М. Поташник, М. В. Левит // Завуч. - 2016.-№1. - С.4-25.


Интернет ресурсы_

- http://www.fcior.edu.ru / ФЦИОР – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

- http://window.edu.ru/window -Единое окно доступа к образовательным ресурсам.





ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области




Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений





Проект

по учебной дисциплине «Математика»

по теме «Мир многогранников»



t1708856620ab.jpg





Разработал: студент

ФИО____________________

Руководитель: Федорян Я.В.






Новочеркасск,

2024



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ

Слово «Таблица» без сокращения и кавычек пишется в правом верхнем углу над самой таблицей и ее заголовком. Нумерация таблиц производится арабскими цифрами без знака номер и точки в конце «Таблица 1 – Название таблицы». Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной по всему тексту работы или самостоятельной в каждом разделе.

Название таблицы располагается между ее нумерацией и собственным содержанием. Пишется с прописной буквы без точки в конце.

При переносе таблицы на следующую страницу заголовки вертикальных граф следует пронумеровать и повторять только их номер.



Таблица 1- Числовые характеристики Платоновых тел

t1708856620ac.jpg



ПРИЛОЖЕНИЕ В

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

В качестве иллюстраций в проекте могут быть использованы рисунки, схемы, графики, диаграммы, которые обсуждаются в тексте.

Все иллюстрации должны быть пронумерованы. Если в проекте представлены различные виды иллюстраций, то нумерация отдельно для каждого вида.

В текст работы помещаются те иллюстрации, на которые в ней имеются прямые ссылки типа «сказанное выше подтверждает рисунок...».

Остальной иллюстрационный материал располагают в приложениях.

На самой иллюстрации допускаются различные надписи, если этому позволяет место. Однако чаще используются условные обозначения, которые расшифровываются ниже изображения.

Подписывается рисунок снизу «Рисунок 1 – Название рисунка»

t1708856620ad.jpg

Рисунок 1- Правильные многогранники







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.