12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Наталья Александровна68
Россия, Новосибирская обл., с.Сокур

Методические рекомендации

по использованию игр уроках английского языка

Учитель иностранного языка: Лукина Н.А.



Введение

На уроке английского языка особое место занимает форма занятия, именно форма обеспечивает активное участие в уроках каждого ученика, стимулирует речевую компетенцию, способствует повышению интереса и повышает мотивацию к изучению английского языка.

Данные задачи возможно решить с помощью игровых методов обучения. В игровой деятельности способности каждого обучающегося, и в особенности младшего школьника проявляются в полной мере.

В учебном процессе игра – это лишь внешнее составляющая, форма, содержанием ее является обучение, т.е. овладение видами речевой деятельности как средствами общения.

Игровой метод способствует выполнению следующих методических задач:

созданию психологической готовности детей к речевому общению;

обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала;

тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Необходимо стремиться к тому, чтобы игровые элементы присутствовали на различных этапах урока английского языка и создавали игровую атмосферу. Использование игры на уроках иностранного способствует овладению языком в интересной и доступной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Преимущества использования игровых методов :

игровые элементы повышают качество обучения учащихся;

процесс игры способствует созданию благоприятной психологической обстановки среди учащихся;

игровые элементы урока позволяют учащимся получить опыт общения на английском языке;

игровые приемы развивают интерес к языку, повышают мотивацию учащихся.


Игры направленные на развитие фонетических навыков.

1.Скороговорки

В качестве фонетических игр можно использовать скороговорки, проводя соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.

1. Thirty thousand thirsty thieves thundered through the thicket.. 2. Five fat friars frying flat fish.. 3. US students are younger than UK junkers. 4. Geb is Bob’s dog. Tob is Mob’s dog.

5. Betty Botta bought some butter,
“But, she said, this butter’s bitter,
But a bit of better butter will make my batter better”.
So, she bought a bit of butter better than the bitter butter,
And it made her batter better.
So, it was batter Betty Botta’s bought a bit of better butter.

2.Стихотворения

I am funny little clown.

I say, `Ah {a:) – oo (ou) – ee (i) – oo`

My mouth is open wide

When I say `Ah, ah, ah`.

I draw my lips far back.

When I say`Ee, ee, ee`

My lips are very round.

When I say `Oo,oo,oo`

`Ah – oo- ee-oo`

`Ah – oo- ee-oo`

I am a funny little clown.

Работа над игрой состоит из двух этапов:

разучивание стихотворения с учащимися;

театрализация стихотворения.

3.Какой звук я задумал?


Ведущий называет цепочку слов, в которых встречаются повторяющийся звук. Угадавший, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

4.Назови слово

Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.



Лексические игры

1.Шифровки.

Слова, называющие продукты питания. В них пропущены буквы. Учащиеся дожны их вставить.

2.Лотерея.

Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками `Food`, `Animals` или `Country`.

3. Что мы надеваем.

Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание.

a school uniform

shoes with high heels

jeans with a lot of pockets

a coat with big button

a T-shirt with red stripes

trainers

 

4.   Найди слово.

Сколько слов можно найти в этой цепочке?

CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

Орфографические игры

ГДЕ БУКВА

Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «Еда»:

T-RKEY, D-CK, VE-L, LAM-, T-NA, CRA-FISH, O-STERS,

S-UR CR-AM, MARG-RIN-, TRO-T, MAY-NNA-SE, B-N, RO-L

2.Образования слов

Учитель записывает на доске длинное слово. Учащиеся должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: so/ are/ so/ rose и т. д.

3.АЛФАВИТ – СЛОВАРЬ

Для игры нужно приготовить 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами a, e, i; по 1 с буквами j, q, z, x; по 5 с буквами p, t, и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

Учитель раздаёт ученикам по несколько карточек. Ученик, с карточкой на которой заглавная буква А, начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить следующий ученик и т. д. Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов. Темп игры должен быть быстрым.


Игры направленные на обучения чтению

1. Секретарь

Необходимо поделить класс на команды. По одному игроку выходят к доске и записывают под диктовку учителя предложения.

2. Две первые буквы.

Учитель просит учеников придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:

Be sa

Beat saw

Been sat

Beast same

Bee sack

Belong salt

 

Аудитивные игры

1.Если слышишь – сядь

Игра начинается стоя. Учитель просит учеников сесть, если они услышать слова, начинающиеся на определённый звук. Например:

`I am going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound {t} as in TEN. Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY …..`

Когда ученики перестают совершать ошибки, можно повторить, но при этом поворачиваться к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадаться, какой звук был произнесён.

2. Пожалуйста

Игра проводится после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становиться всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:

Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.

Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной ошибки.



Делай это быстро


Несколько учеников стоят спиной к классу. Остальные по очереди быстро дают разные команды. Например:

Touch your nose.

Touch your shoes.

Turn round three time.

Shake hands with each other.

Draw a circle on the board.

Fold your arms.

Look out of the window.

Все ребята выполняют команды одновременно. Если кто–либо из них совершает ошибку, тот выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.



Игры на развитие коммуникативного навыка

1. Когда я поеду в Англию

Играющий начинает так:

-When I go to England, I shall take a suit-case with me.

Второй играющий:

-When I go to England, I shall take a suit – case and a camera with me.

2. Угадай кто?

Один ученик выходит из класса, а остальные задумывают имя выдающегося человека. Вышедший возвращается и задаёт вопросы. Например:

- Is this a man or a woman?

- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?

- Is she/he alive?

-In what country does/did he/she live?

- When was she/he born?

Если ученик задал определённое количество вопросов и не отгадал, то он выбывает из игры.

3. Придумай продолжение

Учитель предлагает ученикам прослушать начало рассказа, например:

`Yesterday I was at home. I was writing for my friend John who promised to come, but he did not come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terribly cry. I turned round and saw……`

На самом интересном месте учитель останавливает рассказ и дает две - три минуты на обдумывание окончания рассказа.

 

Заключение

Изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость применения различных игр на уроках английского языка можно сделать вывод , что воспитательная и развивающая ценность обучения с применением игровых элементов урока заключается в содержании и направленности его на решение задач, поставленных учителем.

С помощью игры можно обеспечить активное участие в уроке всех учеников, развивать речевое общение, способствовать формированию интереса и стремления изучать английского язык. Игра – превосходный способ мотивировать ученика, заставить его работать на уроке. После устного упражнения или другого трудного занятия развлекательная игра – это идеальная возможность отдохнуть. Использование различных игр на уроках английского языка способствует изучению языка в интересной форме, развивает память, внимание, подогревает интерес к английскому языку. Игры на уроках иностранного языка необходимо использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.

Использование на уроках английского языка игр и игровых элементов, является важным методом стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.