Презентация на тему «Методическое объединение школьных библиотекарей как значимый элемент профессионального роста библиотекаря/педагога-библиотекаря»
как значимый элемент профессионального роста библиотекаря ,педагога-библиотекаря Методическое объединение школьных библиотекарей Курсы повышения квалификации Информационно-методические центры Методическое объединение Трач Руслана Васильевна, методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре»
Задачи методиста: 01 удовлетворение профессиональных потребностей библиотекарей, педагогов-библиотекарей; 02 взращивание новых профессиональных потребностей и идей у библиотекарей, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем 03 обеспечение условий для включения библиотекарей в творческий процесс; 04 создание модели взаимодействия, помогающей библиотекарю включиться в сетевое взаимодействие и сотрудничество
Г.А. Иванова «Библиотечная педагогика» Форма работы Форма работы Итоговый продукт Практическое значение серия практических семинаров информационный навигатор по книге Г.А. Ивановой «Библиотечная педагогика» с кратко изложенным материалом в виде схем, таблиц и др. теоретический научный материал для вновь назначенных библиотекарей сжато изложен в наглядно – иллюстративной форме; возможность быстро «освежить» научные знания по профессиональной деятельности; возможность использования в библиотечной работе.
Читатель в школе Форма работы Форма работы Итоговый продукт Практическое значение Кейс методических материалов Библиотекари «нашли» и опробовали на практике 8 новых идей для работы с книгой, а также Получили методический кейс с теоретическим, наглядным и дидактическим материалом , который можно сразу использовать в работе Библиоквест «Книжья нора»
М. А. Котова «Творческий блокнот библиотекаря» Форма работы Форма работы Итоговый продукт Практическое значение Кейс методических материалов Библиотекари познакомились и внедрили в практику 9 новых форм библиотечной работы по продвижению книги и чтения Творческая группа
Е. С. Квашнина «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы» Форма работы Форма работы Итоговый продукт Практическое значение Кейс методических материалов Нестандартный эффективный инструмент для организации групповой и индивидуальной работы с книгой в школьной библиотеке Творческая группа
Читатель в школе Форма работы Форма работы Итоговый продукт Практическое значение Технологические карты с разработанным дидактическим материалом Нестандартный эффективный инструмент для организации групповой и индивидуальной работы с книгой в школьной библиотеке Творческая группа
Задачи и их реализация Планирование, организация и проведение методических мероприятий . Методические кейсы для коллег. Информационная страница на сайте и группа в соц.сетях 01 удовлетворение профессиональных потребностей библиотекарей, педагогов-библиотекарей; 02 взращивание новых профессиональных потребностей и идей у библиотекарей 03 обеспечение условий для включения библиотекарей в творческий процесс; 04 создание модели взаимодействия, помогающей библиотекарю включиться в сетевое взаимодействие и сотрудничество 17 участников творческой группы (1/3 часть всех сотрудников); 85% посещаемость методических мероприятий; положительные отзывы на мероприятия, применение на практике Активнее предлагают и внедряют новые формы взаимодействия Например: межшкольные мероприятия, оналйн - встречи, участие во всероссийских мероприятиях и т.д. Практические семинары, творческая группа, информационное и методическое сопровождение, мастер-классы и др. – элементы модели.
Елена Квашнина «Я иду искать» Тема 2023-2024 учебного года: «Интерактивное пространство школьной библиотеки как инструмент взаимодействия с пользователем»
Список литературы и ресурсов 1. Иванова, Г. А. Библиотечная педагогика : учебное пособие / Г. А. Иванова. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. – 249 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1, выпуск 6). – Текст : непосредственный. 2. Квашнина, Е. С. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности / Е. С. Квашнина. – Москва: Библиомир, 2017. – 160 с. – Текст : непосредственный. 3. Котова, М. А. Творческий блокнот библиотекаря: новые формы библиотечной работы / М.А. Котова. – Москва : Библиомир, 2019. – 208 с. – Текст : непосредственный. 4. Методическая работа: компетентностный подход: сборник методических материалов по организации методической работы всех уровней / под общей редакцией Л. Н. Лисуненко. – Хабаровск: ХК ИРО, 2016. - 68 с. Текст : непосредственный. 5. Читатель в школе: сборник статей / под редакцией Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва: Библиомир, 2020. – 228 с.: ил. – Текст : непосредственный. 6. «One Dream»: сборник комиксов, посвященный произведениям классической литературы / Школа комиксов «One Dream». Комсомольск-на-Амуре: Студия «Зеленые Камнеежки» : Росмолодежь, 2022. - 144 с. – Текст : непосредственный. Бесплатные шаблоны с сайта presentation-creation.ru