Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 18 October 2024

Методическая разработка


 


 


 


 

Мы помним!Мы гордимся!

 


 

Целевая аудитория воспитательного мероприятия :4 класс


 

Автор: Баишева Альфия Хафизовна,

учитель начальных классов

высшей категории

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы села Индерка

Сосновоборского района

Пензенской области


 


 

2024 год


 

Тема: «Мы помним! Мы гордимся!» 

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся(эссе детей, принимавших участие в конкурсе «Страница семейной славы»)

Используемые технологии: ИКТ, групповые, проектное обучение, личностно-ориентированные.


 

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодняшнее занятие мы начнем со стихотворения Дмитрия Попова "22 июня"
(читает ученица класса)

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Учитель:Ребята, как вы думаете какому историческому событию посвящено данное произведение?

Давайте определим тему нашего занятия?

(Ответы детей)

Учитель: В обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.

 

Звучит аудиозапись голос Левитана о начале войны

 

Учитель:Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

Учитель: Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

А какими еще словами можно охарактеризовать их? Какими они были? -Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

Учитель: Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок? (Подвиг).

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

-Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой).

Сегодня вы принесли портреты своих прадедушек и прабабушек, которые либо защищали нашу Родину на поле боя, либо поддерживали наших защитников в тылу. Давайте вспомним героев нашего села, которые внесли свой вклад в победу.

Выступление детей по следующим темам: «Моя прабабушка-труженица тыла»(Алим), «Вопреки войне»(Аиша о своем прадедушке-тыловике), "Мой прадед-участник Великой Отечественной войны"(Диляра), «Они защищали родину»(Разиля и Разиль)…

Учитель: Ребята, ваши прабабушки и прадедушки-настоящие герои, они будут жить в наших сердцах вечно!

Учитель: По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продолжаться 7-8 недель. Но враг просчитался. Целых 1418 дней и ночей было до праздника Победы – праздника со слезами на глазах.

Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Учитель: Давайте послушаем в исполнении Гульназ стихотворение Э. Асадова «Чулочки».

Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели всем раздеться,
Потом ко рву всем стать спиной,
Но вдруг раздался голос детский.
Наивный, тихий и живой:
«Чулочки тоже снять мне дядя?» —
Не упрекая, не грозя
Смотрели, словно в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже!»
Но смятением на миг эсэсовец объят.
Рука сама собой в мгновенье
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Он застрелить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат! Что если б дочка
Твоя вот так же здесь легла?
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты — Человек, не просто немец!
Но ты ведь зверь среди людей!
… Шагал эсэсовец угрюмо
К заре, не поднимая глаз.
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд светился синий,
И всюду слышалось опять
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?»


 

Учитель:Ребята,война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

-Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

- Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

- Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года -1418 дней.

Учитель: И вот враг уже отступает и снаряды рвутся на его территории. И впереди Рейхстаг, где солдаты напишут свои фамилии.

 

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

 

Видеоролик «Помните, через года, через века,Помните!»

 

https://youtu.be/wClRJk7bVA4

78 лет минул с той войны. Скажите вы, что это было очень давно. Но боль и память живы в наши дни. Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сраже­ний. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли бу­дет молчать пятнадцать лет!

 

Прошу встать всех. Почтим погибших воинов минутой молчания.

Прошу всех садиться.

9 мая 2024 года в 79 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

С праздником Победы всех!


 

Р. Рождественский "Эта песня о солнечном свете" (отрывок из поэмы "Реквием")

Это песня о солнечном свете,
это песня о солнце в груди.
Это песня о юной планете,
у которой
все впереди!
Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели, —
мы допоем!
То, что отцы не построили, —
мы построим!

Устремленные к солнцу побеги,
вам до синих высот вырастать.
Мы —
рожденные песней победы —
начинаем
жить и мечтать!
Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели, —
мы допоем!
То, что отцы не построили, —
мы построим!

Торопитесь, веселые весны!
Мы погибшим на смену
пришли.
Не гордитесь, далекие звезды, —
ожидайте
гостей
с Земли!
Именем солнца, именем Родины
клятву даем.
Именем жизни клянемся павшим героям:
то, что отцы не допели, —
мы допоем!
То, что отцы не построили, —
мы построим!

Учитель: Ребята, все в ваших руках!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.