"Мы соблюдаем правила дорожного движения! А ты?"
Ответственные:
Савкина Т.С.,
Старостенко Е.Г.
Цели:
Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Воспитание безопасного поведения на дорогах.
Воспитание доброго отношения друг к другу.
Развитие речи, наблюдательности, быстроты реакции, движений, внимания, памяти.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения; Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, а также значение сигналов светофора; Формирование умения работать в коллективе.
Развивающие: Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.
Развивать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу.
Воспитательные: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.
Ход развлечения:
Ведущий: Добрый день, ребята!
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье.
По правилам дорожного движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Светофор: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Светофор. Кто я такой и чем занимаюсь? – спросите вы. Отвечаю:
Светофор стоит на страже
Он внимательный всегда,
Если свет зеленый, скажем, -
Пропускает поезда.
Если желтый – берегись!
Красный свет – остановись.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный», тогда Вы точно запомним все цвета светофора
Дети становятся полукругом. Воспитатель показывает разноцветные кружки: красный – дети стоят (гости сидят) без движения и звука, жёлтый - все хлопают в ладоши, зелёный – шагают на месте.
Светофор: Много, много лет назад, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, на железной дороге, где сейчас работаю я, работал мой дедушка – Семафор. Он тоже следил за порядком: поднимет «руку» - значит можно поездам ехать, опустит – проезд запрещен. Дедушка Семафор знает много разных историй про длинную-длинную железную дорогу, трудолюбивых паровозов, их друзей – вагонов и разных пассажиров. Давайте попробуем поиграть.
Игра "Семафор". Среди детей выбирается "семафор", а остальные дети организуют "поезд". По сигналу "семафора" поезд либо едет, либо останавливается.
Светофор: Ребята, светофор стоит не только возле железной дороги, но и на проезжей части, чтобы облегчить движение машинам и пешеходам. Предлагаю вам прокатиться на машине
Танец – игра «Колёсики»
Светофор: У светофора есть друзья – помощники .Кто они?
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак)
Молодцы! Посмотрите внимательно на экран и скажите, что это за знак, и что обозначает
Ведущий: Ребята, давайте проверим, как Вы запомнили правила. Поиграем в игру «Разрешается – Запрещается», отвечайте хором дружно.
(Дети становятся полукругом)
На дороге играть, мешать движению –ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ.
Переход на красный свет – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При зелёном даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ.
По проезжей части бегать – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
А ходить по тротуару – РАЗРЕШАЕТСЯ.
Светофор: Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали. Мне пора, а то на дороге без меня может и беда приключиться, бежать надо. А чтобы вы без меня не грустили, оставляю вам в подарок очень интересный и нужный мультфильм! До свидания!
Ведущий: - Вот это подарок! Спасибо! До новых встреч! Ребята, усаживайтесь поудобнее и все внимание на экран!