Сценарий мероприятия в начальной школе «Мы выбираем жизнь без наркотиков!»

5
0
Материал опубликован 19 November 2021

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»




             Конкурс методических разработок в рамках акции «Без наркотиков»





Сценарий мероприятия в начальной школе

«Мы выбираем жизнь без наркотиков!


(из опыта работы)











Разработала: учитель начальных классов

Цыбина Марина Борисовна




Ромоданово 2021 год



Из опыта работы

В нашем поселке увлечение наркотиками уже становится не редкостью. Мы – учащиеся 4 класса - больше не хотим мириться с этим злом и пассивно смотреть, как умирают молодые люди. Встречаются среди таких несчастных людей и наши ровесники. Мы решили бороться своими методами. Наш девиз: «В 21 век - без пороков!»

В нашей школе проводится очень много мероприятий по здоровому образу жизни, организуются акции «Нет наркотикам!», спортивные мероприятия «Кросс против наркотиков!», походы в Ледовый дворец. Ребята нашего класса принимают активное участие во всех мероприятиях, посвященных этой проблеме всего мира. Мы хотим быть здоровыми, сильными, радоваться солнцу, жизни. Мы рождены для того, чтобы расти, приносить посильную помощь, учиться. А когда подрастём - продолжать сохранять нашу маленькую планету Земля.

(материал наших занятий, мероприятий)

Спортивный праздник - приносит много радости и здоровья.

t1637352957aa.jpg

Мы пока ещё не получили высоких наград. Но наши мальчики и девочки крепки, здоровы и радостны. А это самая высокая награда.


. t1637352957ab.jpg

: 

   Сценарий мероприятия 

Цель мероприятия:

формирование ответственности за свое здоровье;

разъяснение опасности возможного приобщения к наркотикам и негативного отношения к ним;

формирование устойчивого убеждения, что не употреблять наркотические вещества хорошо;

развивать творческую активность

Задачи мероприятия:

закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни;

вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека;

формировать отрицательное отношение к наркотикам, помочь осознать масштабы вреда наркомании;

обучить учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков, на будущее человечества;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.




Оборудование: листы белой бумагиплакаты: “Жизнь без наркотиков”, «Брось иглу, она несёт смерть”, Брось курить”, велосипед, два мяча, компьютер, проектор, рисунки детей, фото ветеранов войны, свечка

Ход мероприятия

(на фоне лирической музыки звучат слова )

Ведущий:

Яркая зажглась на небе звездочка –
Новый человечек в мир пришел!
Пусть с рожденьем ребеночка
В его жизни будет ясно и светло !
Ведущий
Пусть малыш активно развивается,
Радует родителей своих!
В жизни пусть добро ему встречается,
И чудесным будет каждый миг!!!
Учитель:

Рождение ребёнка – шаг на свет.
Каким он будет, радостным иль нет?

Хочу, чтоб детям повезло,
Чтоб от улыбок исчезало зло,

Чтоб будущее было у детей
Намного лучше, чище и светлей.

(Исполняется 1-й куплет песни «Детство», муз. Юрия Чичкова, сл. Михаила Пляцковский
Ученик 1:

Мы рождены, “чтоб сказку сделать былью”
Нам, на Планете, всё для этого дано.
Должны творить, дерзать, 
И мы должны быть сильными,
Не падать вниз, не оседать на “дно”.

Ученик 2:

Только что же вокруг видим мы каждый день?

Мир совсем не живой, превращается в тень.

Зло людей захватило, сжимает кольцо.

Ученик 3:
Посмотреть мы боимся друг другу в лицо.

Вместо сказок чудесных мы видим лишь грязь,

Вместо вежливых слов – только «гад» или «мразь».

По подвалам проводит часы молодёжь.

А в глазах – пустота, а из уст – только ложь.

Шприц с иголкой заменяет ей весь этот мир.

Наши жизни – мишень, а наш мир – это тир.

Ученик 4:
Есть в жизни много разного соблазна.
Наркотик – вот тот самый страшный грех.
Ты должен прокричать, что это грязно,
Да так, чтобы твой крик дошёл до всех.


Ученик 5:

А если кто-то, крик твой не услышит,
То не поможет никакой запрет.
Пусть закричит Вселенная как может:
“Война наркотикам, и на Земле им места нет!”.


Ученик 6:

Ведь равнодушным быть нельзя, коль на планете горе.
Наркотикам - дорога в ад! Мы скажем дружно “Нет!”
Пусть расцветает счастья сад, жизнь длиться сотни лет



Учитель:

 Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам. 
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок

- Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.

- Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

– Нашли? (Дети отвечают, что не нашли).

– А почему? Как вы думаете? (Ответы детей)

Учитель:

-Одинаковых людей нет, у всех свой характер, вкусы, привычки, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

(Звучит фрагмент песни «Большой хоровод», дети исполняют танцевальную композицию.)

Ученик:

Нас много и все мы разные, но нас объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других.

Ученик:

Мы нуждаемся в понимании, заботе и внимании общества.

Ученик:

Мы хотим найти свое место в изменяющемся мире.

Ученик:

Мы хотим быть услышанными и понятыми в кругу единомышленников.

Ученик:

Преодолевая трудности и препятствия, мы стремимся ко всему светлому, доброму, познавая новое и необычное.

Ученик:

Каждый из нас по-своему талантлив: кто поет и танцует, кто творит и рисует, кто стихи сочиняет.

Ученик:

Главное, у нас есть возможность раскрыть себя, заявить о себе, проявить себя в любимом деле, зажечь свою звезду!

(На фоне мелодии песни «Зажигай!»)

Ученик:

Ты тоже сможешь зажечь свою звезду!

Ученик:

Главное – быть сильным, быть крепким, быть полезным для окружающих, уметь творить добрые дела!

Ученик:

И, конечно же, - быть здоровым!

Ученик:

Здоровье – это самый ценный подарок, который каждый из нас получает при рождении.

Ученик:

Здоровье дарит радость, здоровье дарит благополучие, здоровье дарит хорошее настроение

Ученик:

Да, здоровье – это сила!
Счастлив ты, если есть его много.
Но за деньги его не купить.
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.

Береги его, цени! Радуйся чудесным мгновениям своей жизни!

Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко». Девочка выносит «планету» (шар из папье-маше, украшенный цветами).

(Дети исполняют песню: «Ничего на свете лучше нету».)

Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь цветущую планету.
Чем гордиться славною Россией,
Быть здоровым, смелым, добрым, сильным. 
(2 р.)

(На фоне продолжения музыки)

Ученик:

Прославить и обогатить свою малую Родину, приумножить славу нашей России мы сможем хорошей учебой, великим спортом и честным трудом.

Все: Но только без наркотиков!

(Звучит веселая музыка. Мальчик и девочка выезжают на велосипеде)

Мальчик:

Что такое наркотик,
Мне не хочется знать!
Я на велосипеде
Лучше буду гонять.

Будут крепкие ноги,
Будет сила в руках.
Встречу друга в дороге –
Будет радость в глазах

.

Девочка:

Что такое удача,
Я хотела б узнать.
Я хочу птицу счастья
Вдруг случайно поймать.

Я хочу вместе с ветром
Ей навстречу лететь
И невзгодам с улыбкой
В лицо посмотреть.


(К мальчику и девочке присоединяются двое ребят с мячами)

(На фоне музыки)

Девочка:

Что такое усталость,
Знать не хочется мне!
Спортом я занимаюсь,
Он полезен вполне:

Бодрость, сила и ловкость
Мне, бесспорно, друзья.
Скорость, меткость, сноровка
Развивают меня.

Мальчик:

Что такое наркотик,
Знать совсем не хочу!
На футбольном я поле
Бью с душой по мячу.

Верю: спорт – это сила!
Знаю: спорт – это класс!


(Девочка прыгает через скакалку)


Девочка:

Что такое здоровье,
Я должна точно знать!
Быть здоровым – так важно!
Каждый должен понять.

Стадион и скакалка,
Солнце, воздух, вода,
Физкультура, закалка

Вместе: Будут в моде всегда!

Мальчик:

Что такое наркотик,
Ты узнать не пытайся!
Лучше вместе с друзьями
Спортом ты занимайся.

Веселись и играй,
Верь, мечтай, развивайся!
К доброй цели стремись
И побед добивайся!



Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”

- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? – спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

Учитель:

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (ответы детей )

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

Учитель:

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):

- Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.

- Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

(Выходят учащиеся и по очереди поют частушки)

1 .Пропоем мы вам частушки

Против наркомании, 
Ставьте ушки на макушки,

Просим мы внимания!


2. Нам не нужен мнимый рай,

Фрукты, овощи давай!
Знаем, что наркотик зло,

Съесть полезней эскимо! 


3. Коли нечем вам заняться,

К спорту надо приобщаться. 
Книги умные читать,

Наркозло искоренять! 


4. Дяди, тети тратят деньги,

Чтоб наркотики купить. 
А не лучше ль эти деньги

В счастье детское вложить?! ! 

5.Коль Земля в опасности

- Скажем вам для ясности.
“Объявляем злу мы бой!

Наркоманию - долой!”



( на фоне лирической музыкиученица с фотографией своего прадедушки читает стихотворение :«Жизнь без наркотиков»

Я не хочу, чтоб на планете этой

Так глупо умирали взрослые и дети.

Мой дед погиб в бою, мечтая о победе.

Он отдал жизнь свою за ночи и рассветы.

 А отчего же умирают люди  в двадцать первом  веке?

 Волшебник злой, наркотик, в мире объявился,

Стучится в каждый дом, у многих поселился,

Туманит ум и затемняет душу

И всё вокруг стремится он разрушить.

 Объединиться люди все должны,

Чтобы прогнать наркотик из страны.

Хочу я очень, чтоб под ясным небом

Счастливо жили  взрослые и дети!

(Мама одного из учеников читает молитву со свечкой в руках)

Мама: О Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души, души наших детей!! Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы! Даруй умиление и смирение сердцам их. И просвети им ум светом разума Евангелия Твоего. Дай им жизнь мирную, счастливую, достойную. Да даруй им полезное ко спасению их. 

Учитель:

- А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим :

«Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. Мы говорим наркотикам – нет!»




 

Рейтинг материала:5,0 (г



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.