12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мирошниченко Марина Викторовна35
Россия, Челябинская обл.

Разговор с учащимися «Виртуальный мир или реальный?»

Цель: обеспечить условия для размышления о виртуальном и реальном общении, способствовать формированию позитивного восприятия действительности.

Задачи:

организовать коллективное обсуждение проблемы в группах;

познакомить с примерами позитивного и негативного влияния интернета;

вызвать эмоциональный отклик, желание больше общаться вживую;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: беседа, работа в группах

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, звукоусиливающее устройство (колонка)

Ход мероприятия:

I.       Приветствие. Эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, ведь сегодня мы познакомимся друг с другом, и надеюсь – подружимся!
- Сначала, давайте познакомимся. Встаньте в круг. Передаём друг другу клубок и называем своё имя.
Меня зовут Марина Викторовна, а Вас? (ниточка в левой руке, а клубок передаёт дальше)
.
- Игра «Клубок». По мере знакомства все по очереди попадают в нитяную  «паутину».
II.      Погружение в тему. Актуализация.

- На что похоже?
- Какое отношение паутина (сеть) имеет к нашему сегодняшнему разговору? (Тема: Виртуальный мир или реальный?).

- А при чём тут паутина (сеть)?

- Чем отличается виртуальный мир от реального? (высказывания).

- Выберите картинки, которые относятся к виртуальному миру…….к реальному миру?

Семья

Игры

Друзья

Виртуальный мир

Велосипед

Школа

Общение

Компьютер

Планшет

Сотовый телефон

Реальный мир

Игры

Друзья

Общение


III. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.

- Какой мир выбираете вы? (фишки: синие – виртуальный, желтые - реальный). Покажите. Объясните свой выбор.

- Выбирая мир, вы называете только положительные стороны. А есть ли отрицательные стороны у виртуального мира?

Карточка

Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?

Карточка

Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?

(Интернет мешает учебе)



IV. Беседа по иллюстрации.

- Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать о ребятах? Интересно ли им друг с другом?

- Да, такую картину мы видим часто. Люди испытывают трудности в живом общении. Из-за этого не редко возникают конфликты. Знакома ли вам подобная ситуация? (Примеры).

V. Диаграмма по снижению зрения.

- О чем говорит вам эта диаграмма? Почему это происходит?

VI. Текст на слайде

- Да, виртуальная сеть таит в себе много опасностей. Однако, в современном мире без неё мы не можем обойтись. Иногда она помогает решить какую-то проблему.

Карточка

Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Старенький теперь, многого не помнит, а Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет? (Обсуждение).

-  А были ли у вас ситуации, когда вас выручил виртуальный мир?

- Действительно, мы часто существуем в двух мирах : в реальном и в виртуальном. Каждый выбирает для себя. А мне было сегодня приятно познакомиться и общаться с вами. Спасибо за наш разговор в реальном мире)))


Положительные стороны:

Быстро, доступно в любое время.

Общение на большом расстоянии.

Яркие игры.

Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.

Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.

Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.

Незнание людей, с которыми общаешься.

Невозможно выразить эмоции.

Вред здоровью.

Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.

Проблемы с учебой.

IV. Рефлексия.
Учитель: Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор.


Мир виртуальный или реальныйPPTX / 778.44 Кб



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.