Разговор с учащимися «Виртуальный мир или реальный?»
Разговор с учащимися «Виртуальный мир или реальный?»
Цель: обеспечить условия для размышления о виртуальном и реальном общении, способствовать формированию позитивного восприятия действительности.
Задачи:
организовать коллективное обсуждение проблемы в группах;
познакомить с примерами позитивного и негативного влияния интернета;
вызвать эмоциональный отклик, желание больше общаться вживую;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: беседа, работа в группах
Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, звукоусиливающее устройство (колонка)
Ход мероприятия:
I. Приветствие. Эмоциональный настрой.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, ведь сегодня мы познакомимся друг с другом, и надеюсь – подружимся!
- Сначала, давайте познакомимся. Встаньте в круг. Передаём друг другу клубок и называем своё имя.
Меня зовут Марина Викторовна, а Вас? (ниточка в левой руке, а клубок передаёт дальше).
- Игра «Клубок». По мере знакомства все по очереди попадают в нитяную «паутину».
II. Погружение в тему. Актуализация.
- На что похоже?
- Какое отношение паутина (сеть) имеет к нашему сегодняшнему разговору? (Тема: Виртуальный мир или реальный?).
- А при чём тут паутина (сеть)?
- Чем отличается виртуальный мир от реального? (высказывания).
- Выберите картинки, которые относятся к виртуальному миру…….к реальному миру?
Семья
Игры
Друзья
Виртуальный мир
Велосипед
Школа
Общение
Компьютер
Планшет
Сотовый телефон
Реальный мир
Игры
Друзья
Общение
III. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.
- Какой мир выбираете вы? (фишки: синие – виртуальный, желтые - реальный). Покажите. Объясните свой выбор.
- Выбирая мир, вы называете только положительные стороны. А есть ли отрицательные стороны у виртуального мира?
Карточка
Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?
Карточка
Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?
(Интернет мешает учебе)
IV. Беседа по иллюстрации.
- Посмотрите на слайд. Что вы можете сказать о ребятах? Интересно ли им друг с другом?
- Да, такую картину мы видим часто. Люди испытывают трудности в живом общении. Из-за этого не редко возникают конфликты. Знакома ли вам подобная ситуация? (Примеры).
V. Диаграмма по снижению зрения.
- О чем говорит вам эта диаграмма? Почему это происходит?
VI. Текст на слайде
- Да, виртуальная сеть таит в себе много опасностей. Однако, в современном мире без неё мы не можем обойтись. Иногда она помогает решить какую-то проблему.
Карточка
Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Старенький теперь, многого не помнит, а Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет? (Обсуждение).
- А были ли у вас ситуации, когда вас выручил виртуальный мир?
- Действительно, мы часто существуем в двух мирах : в реальном и в виртуальном. Каждый выбирает для себя. А мне было сегодня приятно познакомиться и общаться с вами. Спасибо за наш разговор в реальном мире)))
Положительные стороны:
Быстро, доступно в любое время.
Общение на большом расстоянии.
Яркие игры.
Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
Незнание людей, с которыми общаешься.
Невозможно выразить эмоции.
Вред здоровью.
Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
Проблемы с учебой.
IV. Рефлексия.
Учитель: Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор.
Мир виртуальный или реальныйPPTX / 778.44 Кб