12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серенко Елена Георгиевна101
Учитель технологии
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
1

Мобильный телефон в руках подростка. Риски и способы их снижения.

Тема: Мобильный телефон в руках подростка. Риски и способы их снижения.

Смартфоны, компьютеры и планшеты плотно заняли место в повседневной жизни детей и подростков. Несмотря на запреты и ограничения родителей, они склонны нарушать правила, как итог – ребята сильно зависят от цифровой современной реальности. Также на это влияет и поведение родителей. Я думаю, все понимают, что взрослый, читающий нотации своему чаду, не отрываясь от своего гаджета, не очень-то убедителен в глазах ребёнка. Зависимость от телефона можно наблюдать и у взрослых людей.

Так как же дети должны относиться к своим мобильным телефонам, чтобы избежать зависимости?

О чём может говорить родитель, не выросший в мире высоких технологий, со своим ребёнком, который родился в цифровой век? Стоит ли пытаться всё контролировать и строго выговаривать за нарушение ограничений или наоборот, разрешить полную свободу в использовании гаджетов? Давайте разбираться.

Тревожные сигналы

В современном мире появился новый вид фобии, которой подвержены и взрослые, и дети. Недавние научные исследования по этой теме подтверждают идею о том, что новый невроз распространяется в нашем обществе сегодня, и особенно среди подростков, которые БОЯТСЯ оказаться без своего смартфона.

Номофобия, сокращение от "no mobile phobia", это такой вид переживаний, когда человек боится, что он не сможет общаться с людьми без своего гаджета, потеряет с ними связь, не сможет получить доступ к информации и др. Как результат, говорится о 76 % подростков, которые крайне беспокоятся о потере своего смартфона. Кроме того, 33% этих молодых ребят проверяют свой телефон не менее пятидесяти раз в день, а иногда даже ночью. И такое потребление не может быть безопасным: оно вызывает нарушения сна, расстройства зрения, падение успеваемости и даже депрессию...

Все эти проявления должны насторожить родителей. Кроме того, тревожным звоночком также является сокращение общения с приятелями в реальной жизни и постоянная изоляция в своей комнате.

Так что же делать?

Полный отказ от смартфона не является выходом из ситуации, поскольку это инструмент социальной интеграции в подростковом возрасте. Кроме того, подростки всё равно будут пытаться нарушить запрет и нарушат его несомненно! Нарушение правил — это некая «норма» для подростков, ведь так они пытаются проявлять и отстаивать свою независимость. Поэтому строгие запреты и лишение гаджета – кратчайший способ окончательно потерять контакт со своим подросшим чадом.

Вместо того, чтобы запрещать использование смартфона, родителям надо отдать предпочтение выстраиванию диалога. Да-да, именно так, придётся признать факт того, что ребёнок вырос и требует самостоятельности и независимости в поступках. Но также необходимо объяснить, что вместе с появившейся независимостью, в нагрузку возникает и «взрослая» ответственность за действия. Поэтому, настраиваемся: договариваться, идти на уступки, выдвигать свои предложения. Только такими вот парламентерскими методами можно выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.

Для начала, с ребёнком надо обсудить, что он делает со своим смартфоном, что он находит в нём и что он получает. Вы должны четко представлять, с какими целями он заходит в сеть: игры, поиск информации, мессенджеры и др. Нужно оценить риски отдельно по каждому пункту. Теперь можно установить четкие правила в партнерстве с подростком (нужно аргументировать каждый пункт):

Договориться о зоне без гаджета ДОМА (за столом, когда в гостях бабушка и прочее). Кроме того, опять же важен личный пример, поэтому можно один день в неделю жить без смартфона всей семьей (ну хотя бы пол дня!)

Договоритесь, что все перед сном складывали свои гаджеты в одно место. Постарайтесь объяснить, как важен крепкий здоровый сон, а «сёрфить» в телефоне перед сном – значить вредить своему здоровью. Понятно, что разговоры о вреде здоровью, мягко говоря – не очень актуальны для подростков (а если честно, то им совсем плевать на это свысока!), поэтому начните с себя, покажите пример и не ложитесь в кровать с телефоном в руке.

Отключите уведомления в тоновом режиме, поставьте все приложения на энергоэкономичный режим, ограничите нежелательные запросы. Это поможет реже заглядывать с проверкой в гаджет.

Научите подростка носить часы, чтобы он контролировал время на наручных часах, а не на смартфоне. Это опять же сократит время «заглядывания» в телефон без особой причины.

ОЧЕНЬ важно наличие других видов активностей, кроме цифровых.

Пусть у ребенка будет хобби, ЛЮБОЕ, даже, если вы его не разделяете, поддержите его в любом начинании. Кроме того, любовь к гаджетам может идти на пользу, если ребенок ходит, например, в кружок программирования, 3D графики или нечто подобного. Помогите ему направить его энергию в нужное русло.

На сколько это возможно, ограничьте использование смартфона (что уже делают 34 % родителей по статистике). Обговорите разрешенные временные диапазоны. И ограничения эти вводить лучше как можно раньше, как только вы купили ребёнку телефон, к подростковому возрасту ребёнок должен понимать, что есть границы дозволенного. Если раньше ребёнок не знал запретов, то вдруг неожиданно их ввести для подростка будет просто нереально (если мы говорим о диалоге, а не о крайних запретительных мерах).

Важно, чтобы родители не только информировали своих детей о рисках чрезмерного использования смартфона, но, прежде всего, чтобы они привели своих детей к осознанию процессов зависимости.

Для подростка смартфон играет важнейшую роль: он представляет собой не только средство общения, но и объект с крайне важным смыслом, играющий ключевую роль в построении взаимоотношений в подростковой среде (пусть и странно это звучит, для нас, родителей).

Поэтому, в этом вопросе, опять же, самое важное – сохранить доверительное общение с детьми и выстроить диалог, который устроит каждого.

Технология не уходит, но мы можем уменьшить уязвимость наших подростков к зависимости от мобильного телефона.

Отличный способ сделать это – установить здоровые границы и убедиться, что вы установили очень четкие правила для мобильных телефонов для подростков.

Правила использования мобильного телефона, чтобы помочь избежать подростковой телефонной зависимости.

Нет телефонов перед сном:

Все мы знаем, что у подростков сегодня запланировано школьное задание, занятия и поступление в колледж, и изучение за исследованием показывает, что наши старшие дети не высыпаются. Установите зарядную станцию, которую вы можете отслеживать, и убедитесь, что ваши дети придерживаются того, чтобы положить в нее свои телефоны примерно за час до сна. В нашем доме 20:30 вечера в школьные вечера и в 21:30 вечера по выходным.

Только один экран за раз:

Одна из моих «любимых» мозолей – когда я вижу своих трех дочерей, сидящих на диване, смотрящих фильм и прокручивающих свои телефоны, или, когда они используют компьютер для домашней работы, все же постоянно пишут текстовые сообщения на телефоне. Если вы не можете выполнить задачу, не проверив свой телефон, на мой взгляд, у вас есть проблема. Итак, мы установили правило одного экрана за раз, поэтому мои дети учатся оставаться сосредоточенными и в момент, чем бы они ни занимались в данный момент.

Восстановить семейное питание.

Никто, включая маму и папу, не может принести свои телефоны к столу. Мы можем обедать вместе всей семьей только несколько раз в неделю, так что это время, когда мы встречаемся друг с другом. Если вы не хотите разговаривать, вы не можете заполнить пустоту своим телефоном.

Ограничение доступа к социальным сетям, играм и т. д.

Мои дочери находят новую игру, чтобы играть на своем телефоне каждую неделю. Иногда им трудно оттянуть себя, и я обнаружила, что они крадутся, чтобы закончить еще один уровень или прокрутить еще один пост. Я установила ограничения по времени, чтобы они могли получать доступ к определенным приложениям на своих телефонах только в течение определенных периодов времени. Например, они не могут получить доступ к играм и социальным сетям до окончания школы, так что это не отвлекает.

Свободное время экрана:

Если их домашняя работа сделана и комнаты чистые, я оставляю им час или два, чтобы они могли пользоваться своим телефоном, а я не давила правилами. Нравится мне это или нет, подростки подключаются в цифровом формате, и я помню, как часами проводила трехсторонний звонок с моим горячим розовым телефоном в своей комнате. Хотя я знаю, что мои родители думали, что это смешно, они позволили мне найти время для общения с моими друзьями.

Дни без телефонов.

Ладно, может быть, не весь день, но мне нравится брать моих девочек в походы или ходить по магазинам, и мы оставляем все мобильные телефоны дома, кроме одного, который нельзя использовать, если это не экстренная ситуация. Для родителей и детей хорошо знать, что они могут часами, не использовать свой телефон.

Отключить Push-уведомления.

Мои дочери всегда хотели заглянуть в свои телефоны, чтобы узнать, отправил ли кто-нибудь им текстовые сообщения. Когда мы отключили эти уведомления, и они не появлялись на экране постоянно, мои подростки гораздо реже брали телефон в руки.

Прогулка.

Мы все следуем одним и тем же правилам в нашем доме, даже мама и папа. Использовать «рабочую» карту легко, но чтобы действительно показать своим подросткам, что им не нужны их телефоны 24/7, вы должны продемонстрировать, что они вам тоже не нужны.

Ссылка для родителей https://clck.ru/XazSJ


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.