Материал на проверке

Профориентационный урок на тему «Мой шаг в будущее: выбор профессии!»

2
0
Материал опубликован 5 March 2015
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 46 Мб)
Автор: Дмитрий Бельский, Юлия Чернова;

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Автор - Бельский Дмитрий Вадимович (ученик 5Б класса МОУ СОШ № 5)

Научный руководитель - Чернова Юлия Георгиевна (учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 высшей квалификационной категории)

 

Тема: «Мой шаг в будущее: выбор профессии!».

Цель: узнать больше о мире профессий.

Гипотеза: возможно, мои ровесники ещё не решили, какую профессию изберут в будущем.

Объект, предмет и гипотеза исследования обусловили постановку основных задач:

1) узнать, какие профессии существуют;

               2) выяснить, какие профессии предпочитают мои ровесники;

               3) выяснить, кто и что влияет на выбор профессии;

   4) понять, какой профессией я бы хотел овладеть.    

Методы:

1.  подбор и изучение литературных источников по теме;

2.  опрос в форме анкетирования;

3.  анализ полученных данных;

Практическая значимость. Данная исследовательская работа может быть использована педагогами и специалистами молодежных центров при проведении образовательных выставок, тематических уроков о выборе профессии.

 

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. История вопроса. Великий мир профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4
1.1. Редкие и устаревшие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Самые опасные профессии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.3. Профессии будущего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4. Самые «доходные» и наоборот . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

Глава 2. Классификация профессий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6

Глава 3. Исследовательская часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . 8
      3.1. Характеристики респондентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
      3.2.Ход исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14
Выражение благодарности  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  15
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   16
  Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   17

 

Введение

            Есть у взрослых такая вредная привычка: задавать вопросы. Родные, знакомые, малознакомые люди считают своим долгом спросить меня:

            - А кем ты будешь, когда вырастешь?

            Приставучие они эти взрослые, зададут вопрос и ждут, что я отвечу. А что я могу ответить? Мне 11 лет, откуда я знаю, кем буду, когда вырасту. Вот и дед талдычит:

            - Я в твои годы хотел стать космонавтом!

            Смешной дед. Когда он был в «мои годы», тогда все хотели стать космонавтами. Представляю, если бы они все полетели в космос, да они бы в пробку попали…

            А ещё взрослые начинают за меня предполагать: может, ты станешь музыкантом… а может писателем… Мне ответить нечего, так они сами с собой разговаривают. А я отмалчиваюсь, отшучиваюсь…

            Шутки шутками, а время от времени мне и самому приходит в голову тот же вопрос: кем же я хочу стать, какую профессию выбрать в будущем? Я понимаю, что главное стать хорошим человеком, но и найти своё призвание тоже важно. Оказалось, что тема выбора профессии для меня очень актуальна. Вот я и решил выяснить: а знают ли мои друзья, какой профессией хотят овладеть в будущем? Важен ли для них выбор профессии? Какие профессии популярны, а какие не очень? И вот прямо сейчас, я стану исследователем и всё выясню.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

2 раза загрузила материал. 1. 03.01 и сегодня. Почему его не видят члены жюри. Что может быть? СПАСИБО!!!

1 February 2016

Предлагаю ввести номинацию Лучшая методическая разработка для 5-8 классов. Уроки соответствуют теме конкурса, а номинации такой нет

8 February 2016

Конкурс завершен. Не нашла себя в списке участников.

21 February 2016