Мой любимый фильм
План:
Приветствие.
Актуальность фильма «Чучело».
Обзор фильма
а) тема школы;
б) жизнь школьников без прикрас;
в) Лена Бессольцева;
г) безудержная жестокость подрастающего поколения;
д) первая влюблённость и предательство;
е) надежда;
4. Совет посмотреть фильм.
5. Прощание.
Дорогая моя Маринка!
Как же давно мы с тобой не общались! Совсем нет времени: учеба, дополнительные занятия, да ещё в этом году я решила подтянуть свой английский и записалась в языковую школу! Ты спрашивала меня о моём увлечении музыкой. Музыку я бросила... Немного жаль, конечно, но теперь я посещаю спецкурс по истории советского кино. Ты даже представить не можешь, насколько меня это затянуло! А ты любишь кинематограф? Думаю, что да. Но готова поспорить, что советские фильмы ты не смотришь. Нашей группе демонстрируют лучшие фильмы минувшей эпохи. Я всегда думала, что это скучно – смотреть «дремучую» классику. Как же я была не права!!! Мы увидели несколько комедий Гайдая, «В бой идут одни старики» (при чем в черно-белом варианте! Поверь, есть разница в восприятии), «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Жестокий романс» и «Чучело». Тебе что-то из этого знакомо?
Ленты прошлых лет поразили меня! Больше всего впечатлений я испытала от «Чучела». Очень советую тебе посмотреть. Он стал моим любимым! Фильм снят легендой советского кинематографа Роланом Быковым. В его основу положено одноимённое произведение Владимира Железникова. Несмотря на удалённость во времени (премьера «Чучела» состоялась в далёком 1983), фильм поражает актуальностью и жестокой правдивостью.
Под пристальным вниманием режиссёра оказалась школьная история. Кинематографисты всего мира любят обращаться к теме школы. Школа — это место, где проходят детство, отрочество и юность, с ней связаны яркие воспоминания жизни. Часто на экранах наших телевизоров мелькают слащавые американские колледжи, с их футбольными командами и группами поддержки. Заморские школьники все как один подтянуты, с лучезарными улыбками, умные, красивые и…ненастоящие, какие-то идеальные. Возможно, это только желаемый образ, планомерно воплощаемый режиссёрами.
Но реальность далека от идеала! И как никто другой, Быков сумел показать жизнь школьников без прикрас. На мой взгляд, он снял слишком тяжелый фильм, но, несомненно, один из лучших в Советском Союзе! Режиссёра привлекли в рамках темы «школа» ключевые моменты жизни каждого человека: первая любовь, первое предательство, первая боль утрат, первый бунт, первый настоящий поступок…
В небольшой провинциальный городок приезжает Лена Бессольцева. С первых кадров фильма, режиссёр показывает нам незамысловатую жизнь его обитателей. Компания ребят спокойно направляется на день рождения одноклассника Димки Сомова. Выглядит это вполне заурядно. В поле виденья детей попадает силуэт девочки (тоненькой, нежной), и начинается игра в догонялки, но дальше мы видим абсолютно аморальную ситуацию. Одноклассники с остервенением бросаются на девочку, избивают её. Зрителя переполняют эмоции. «За что вы так?!» – хочется им крикнуть. - «Прекратите, немедленно!!!»
Марина, тебе эта сцена ничего не напоминает? Мне стало страшно и противно от того, что подобную картину я вынуждена наблюдать в своём дворе. Полагаю, что и твой двор не исключение…
На защиту потерпевшей никто не бросается! Ни взрослые, живущие по соседству, ни группа экскурсантов, созерцающая достопримечательности глубинки. Этими кадрами, мне кажется, Быков хотел показать, что безудержная жестокость подрастающего поколения добралась до провинции и стала её достопримечательностью, на которую местные жители не знают как реагировать. И только дедушка Лены (не понятий и не принятый согражданами), случайный свидетель происходящего, приходит на помощь, бережно прикладывая платок к разбитому носу внучки.
Невольно устремляешься за мыслью режиссёра в недавнее прошлое героини, пытаешься понять причину ярости одноклассников. И вот что странно: 6 «Б» - типичный класс, со своими лидерами, первыми красавицами и задаваками. Заполучив новенькую в лице Лены, которая и выглядела и вела себя не как все, ребята как хищники накинулись на нее, стараясь медленно, но верно «задавить», подмять под себя. Их целью стало «уничтожение» Лены, не в плане физическом, а лишь психологически, хотя неизвестно, что еще страшнее… И снова узнаваемая картина, которую теперь можно наблюдать если и не в своей школе, то в соседней. Мне повезло, в нашем учебном заведении строго с дисциплиной, да и всевозможные трения довольно быстро устраняются классным руководителем или школьным психологом. А в фильме жизнь девочки превращается в бесконечную тиранию со стороны сверстников.
Лена, придя в новую школу, сразу же подружилась с Димой, тем, кто ей понравился с первого взгляда. Лена испытывает незабываемое чувство первой влюбленности. Девочка очень добрая, наивная, доверчивая и главное преданная... Она искренне верит, что за добро платят добром. А в результате она сталкивается с предательством, трусостью, мелочностью. Димка предал ее, предал не один раз, но каждый раз она прощала, потому что любила его и искренне верила, что он найдет силы признаться в не очень приглядном поступке своим одноклассникам.
Ты спросишь, Маришка: «Что же он такого совершил?» Я не буду пока отвечать. Этот поступок мелочен, банален. Я тебе больше скажу: ты не раз в школьной жизни встречалась с подобным. Интересно, как твои одноклассники выходили из такой ситуации? А в том, что такие ситуации были, я даже не сомневаюсь…
Я была крайне возмущена поведением детей: они показаны агрессивными, жестокими по отношению друг к другу и к окружающим (чего только стоит образ Вальки-живодёра), излишне принципиальны (Железная Кнопка), зациклены на себе и своей внешности (Макарова). А самое главное, они черствы! Их сила только в стайке, в которую они сбиваются. Как личности они друг другу не интересны. Да и личности ли они? Но Быков дарит зрителю надежду… в самом конце фильма есть потрясающая сцена… Не хочу её пересказывать, боюсь я не передам всех чувств. Это надо видеть!!!
Надеюсь, дорогая подружка, что мой рассказ заинтересовал тебя. Буду рада, если ты, поддавшись моим впечатлениям, посмотришь фильм. Жду с нетерпением твоего письма с впечатлениями от киноленты. Возможно, ты обратишь свой взор и на другие картины прошлого. Поверь, они очень достойны! Если захочешь, я могу составить и выслать тебе список шедевров советского кинематографа для изучения, и мы обсудим увиденное.
На этом прощаюсь с тобой, моя милая. Желаю тебе всех благ! Особенно удачи в сдаче предстоящих экзаменов, к которым ты так усердно готовишься.
Твоя Ольга
Горбачёва Марина Юрьевна
Татьяна
Ирина Анатольевна
Татьяна
Татьяна