Презентация на тему «Молодежь в современном обществе»

2
0
Материал опубликован 22 January

Тема урока:«Социальное развитие и молодежь.» Задача: Некоторые представители старшего поколения считают, что значительная часть современной молодёжи: 1) Не живёт, а проживает. 2) Не работает, а подрабатывает. 3) Не трудится, а делает вид. Согласны ли вы с данной точкой зрения?

Молодежь – это … Поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. Социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения.

Социальный состав молодежи по возрасту (подростки, юношество) по полу по видам деятельности (учащиеся, работающие) по месту жительства (городская, сельская)

Психологические особенности юношеского возраста Открытие собственного «Я» Неустойчивость психики Осознание своей индивидуальности, неповторимости Низкий уровень толерантности Внутренняя противоречивость

Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в индустриальную фазу развития. Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями. удлинение периода общего образования. ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.

Особенности молодежи и зрелого возраста Молодежь Зрелый возраст Ценности ? ? Профессии ? ? Идеология ? ?

Молодежь Зрелый возраст Ценности Друзья, телефон, компьютер, деньги, улица, мода, развлечения, телевизор, противоположный пол, свобода, понимание, образование, родители Дети, семья, здоровье, работа, вещи прошлого, воспоминания, отдых, душевная гармония.

Молодежь Зрелый возраст Профессии ? ?

Молодежь Зрелый возраст Профессии Высокие технологии, деньги, престиж, путешествие, шоу-бизнес, в общем меньше работы больше денег Работа по «душе», хороший коллектив, спокойная, стабильная, малоподвижная работа.

Молодежь Зрелый возраст Идеология ? ?

Молодежь Зрелый возраст Идеология Живем одним днем, молодежные движения Пионеры, комсомольцы, строительство коммунизма – этим жила вся страна

ГРАЖДАНСКОЕ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ С рождения После 18 лет Гражданские и социально-экономические права Право на заключение брака ОБЯЗАННОСТИ: Соблюдение Конституции и законов страны Политические права Забота родителей о детях Личные права Забота совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях Свобода совести Своевременная уплата законных налогов и сборов Свобода мысли и слова Охрана природы, памятников культуры и истории Получение основного общего образования Защита Отечества

НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ студент рабочий избиратель член политической партии родитель участник общественной организации военнослужащий

ВЫВОД: Гражданское совершеннолетие означает, что общество уже признает за человеком высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности, способность принимать решения, руководствуясь не только личными интересами, но и гражданскими чувствами.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Значительная часть молодежи — это учащиеся и студенты. Ежедневно в нашей стране открывают двери, помимо десятков тысяч школ, тысячи профтехучилищ, средних специальных учебных заведений, вузов. В учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку молодежи, обучается более 5 млн человек — почти треть молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет.   Значение образования в современных условиях понимают многие. Оно и сегодня рассматривается как важнейший показатель социального статуса человека. Если раньше родители связывали достойное будущее своих детей с удачной женитьбой, то теперь все чаще — с престижным университетом. По прогнозам, в текущем столетии, которое уже назвали веком знаний и информации, образование приобретет еще большую ценность.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего среднего и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального и высшего образования в государственных учебных заведениях. Наряду с государственной системой образования возникли и набирают силу частные гимназии и лицеи, колледжи и вузы. Большинство негосударственных, а также частично государственных учебных заведений действуют на платной, коммерческой основе.  Отношение к платному образованию в нашем обществе двойственно: АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ: 1)нарушение законодательно закрепленных принципов гуманизации и демократизации(равные шансы на образование); 2)возрождение сословного характера школы; 3)превращение образования в товар затрудняет доступ к нему, нередко оставляя способных и перспективных за бортом. АРГУМЕНТЫ ЗА: 1)недостатки государственных образовательных учреждений: 2)низкие зарплаты преподавателей; переполненность школьных классов и студенческих аудиторий; 3)ВУЗы слабо ориентированы на новые специальности, востребованные рынком.

Субкультура

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются.

Готы

Эмо.

ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ 1) Ухудшение состояния здоровья детей и подростков 2) Алкоголизм, наркомания, курение 3) Молодежная безработица 4) Падение социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий 5) Нерешенность социально-экономических и бытовых проблем 6) Проблема «отцов и детей» 7) Проблема досуга молодежи 8) Проблема криминального влияния на молодежь

Возможность учиться — одна из проблем молодого человека. Получение образования в России, как известно, бесплатно, только очень конкурентно. Получается следующее: незаурядный молодой человек пытается поступить на бюджетные специальности, но не проходит по баллам, так как его опередил тот, кто дал взятку. И на коммерческом факультете может учиться любой, не блещущий интеллектом. Как следствие—юристы-неучи, горе - строители ,врачи, которые скорее покалечат, чем вылечат.

Образ молодого карьериста, наглядно отображенный в рекламе «Мегафона» --«Будущее зависит от тебя»--остался в 90-х годах. Поколение 2000-х равнодушно к карьере. Для части современной молодежи более актуален слоган «Будущее не зависит от тебя» Поколение 90-х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры. Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна. Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения . не хочет работать в офисах по четкому графику и вообще не готова отдавать работе большую часть своего времени.

Культура С одной стороны, современные молодые люди — дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры. Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.

Политика Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия. «Меня волнуют только те мировые проблемы, которые имеют непосредственное отношение ко мне, а вообще, выражение “после нас хоть потоп” довольно практично» Любые формы политической активности — и правой, и левой — становятся объектом сатиры не менее острой, чем в случае с телевидением и эстрадой.

Статус Для молодежи 2000-х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.

Поколение скептиков Поколение 2000-х можно по праву назвать поколением скептиков. Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям. Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар. И все-таки, несмотря на горячее желание дистанцироваться от массовой культуры, современные молодые люди во многом остаются «детьми общества потребления». Они физически не могут обходиться без дюжины-другой предметов личной гигиены, без качественных продуктов, без суши, одноразовой посуды и массы других прелестей цивилизации.

Памятка молодым Быть молодым душой Сохранять свою индивидуальность Всегда иметь свою точку зрения и не бояться высказывать ее Придерживаться правила «Лучше быть одному, чем с кем попало» Использовать выбор, который у вас есть только на благо для себя и близких

Домашнее задание: § 19 документ стр.216 эссе «Что значит быть молодым»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации