12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дроздова Анна Михайловна247
Очень люблю природу, животных и детей. Из книг предпочитаю детективы и фэнтази. Самостоятельно изучаю японский и корейский языки. Хобби: рисование, рукоделие и танцы. Хочу научиться кататься на сноуборде и побывать во всех музеях мира)))
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Тема: «Моя будущая профессия»

Разработала: Петрушина Анна Михайловна

 (Весь текст и загадки разработаны самостоятельно)

Основные задачи:

Выяснить о каких профессиях дети знают.

Познакомить с основными профессиями.

Рассказать о важности каждой профессии.

Использование ролевых игр для наглядности и возможности детям попробовать себя в разных профессиях.

Закрепить у детей знания о профессиях.

Узнать предпочтения детей в выборе своей будущей профессии.

Оснащение: Цветные распечатки. Кухня, больница, салон красоты, письменный стол, инструменты, машины, камни, растения (засушенные/цветы), игрушечные животные, пробирки (для химика), одежда.

 

Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости прилетала Совунья. Вы же знаете, что совы очень умные? Они знают всё и обо всём. И сегодня, для вас Совунья принесла очень интересную волшебную коробочку, которая называется « Моя будущая профессия». А вы знаете, почему волшебная? Потому что люди редко могут предугадать, кем они хотят быть в будущем, какой профессии они обучатся. Давайте сегодня мы постараемся обучиться волшебству выбора своей будущей профессии!

Скажите ребята, а какие профессии вам известны? Знаете ли, чем именно занимается та или иная названная вами профессия? Известны ли вам профессии ваших родителей? Кем бы вы хотели стать и почему?

Замечательно, ребята. А теперь, интересно, что же там такое в коробочке нам принесла Совунья. А вам ребята интересно? Так давайте же откроем и посмотрим что же там! (воспитатель открывает коробочку и достаёт одну из цветных карточек с профессией, рассказывает про неё и т.д.).

Врач.

Ветеринар.

Полицейский.

Спасатель.

Строитель.

Повар.

Парикмахер.

Художник.

(Я выбрала наиболее интересные для нашей группы 5-6 лет, то есть отталкиваясь от интереса самих детей.)

Ребята, Совунья заколдовала карточки с профессиями. Чтобы посмотреть карточку, нужно отгадать загадку. Ох, справимся ли мы ребята с такой задачей? Тогда давайте начнём.
 

Он сидит, нахмурив брови,

Слышит что-то в стетоскоп,

Вот он пишет нам лекарства.

Не бойся друг – и будь здоров. (Врач)

К этому врачу

Сам я не хожу,

Зато друга я вожу

Каждый полгода.

Другу когти подстрижёт,

И глаза проверит.

С помощью его

Здоровы будут звери. (Ветеринар)

На страже закона и порядка,

Стоит высокий статный дядя.

Арестовать он может -

Не любит хулиганов. (Полицейский)


 

Он спешит к тебе на помощь:

Из под завала откопает,

Из пожара заберёт.

Жизнью он своей рискует,

Но тебя не бросит он. (Спасатель)


 

Тук-тук. Стук-Стук.

Вжих-Бжих. Бам-пам.

Строит он то тут, то там.

То в его руке сверло,

То шлифовка, то бревно.

Много, что он может сделать

С инструментами своими. (Строитель)

Как похож он на врача.

Ходит он в халате белом,

Есть на голове колпак,

Только пахнет он вкуснее

То горячим, то холодным,

То ванилью с шоколадом. (Повар)

Он в руках своих умелых

Ножницы покрутит так и сяк

Стрижка совсем новая,

А человека вовсе не узнать. (Парикмахер)


Он берёт от жизни краски,

Смотрит он на мир гуашью,

Взяв мольберт – он творец

Своего собственного счастья.

Он создатель - фантазёр.

На листе он создал мир. (Художник)

Как вам ребята? Понравились профессии? А теперь давайте поиграем. Сегодня у нас будет «Больница». ( Двое детей одевают халаты – один доктор, второй-медбрат/медсестра, проигрываем приём больных)

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Зачем нужны профессии? Кем вы хотите стать в будущем? (Вспоминаем изученные профессии, их важность и значимость. Если кто-то играл роль Совуньи, то благодарим за волшебную коробочку. Так же можно еженедельно делать такие ознакомительные занятия с профессиями, чтобы не зацикливаться только на общераспространённых профессиях, а расширить и дать основу для размышления о выборе профессии уже сейчас).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.