Урок в дошкольной группе на тему «Моя будущая профессия»
Тема: «Моя будущая профессия»
Разработала: Петрушина Анна Михайловна
(Весь текст и загадки разработаны самостоятельно)
Основные задачи:
Выяснить о каких профессиях дети знают.
Познакомить с основными профессиями.
Рассказать о важности каждой профессии.
Использование ролевых игр для наглядности и возможности детям попробовать себя в разных профессиях.
Закрепить у детей знания о профессиях.
Узнать предпочтения детей в выборе своей будущей профессии.
Оснащение: Цветные распечатки. Кухня, больница, салон красоты, письменный стол, инструменты, машины, камни, растения (засушенные/цветы), игрушечные животные, пробирки (для химика), одежда.
Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости прилетала Совунья. Вы же знаете, что совы очень умные? Они знают всё и обо всём. И сегодня, для вас Совунья принесла очень интересную волшебную коробочку, которая называется « Моя будущая профессия». А вы знаете, почему волшебная? Потому что люди редко могут предугадать, кем они хотят быть в будущем, какой профессии они обучатся. Давайте сегодня мы постараемся обучиться волшебству выбора своей будущей профессии!
Скажите ребята, а какие профессии вам известны? Знаете ли, чем именно занимается та или иная названная вами профессия? Известны ли вам профессии ваших родителей? Кем бы вы хотели стать и почему?
Замечательно, ребята. А теперь, интересно, что же там такое в коробочке нам принесла Совунья. А вам ребята интересно? Так давайте же откроем и посмотрим что же там! (воспитатель открывает коробочку и достаёт одну из цветных карточек с профессией, рассказывает про неё и т.д.).
Врач.
Ветеринар.
Полицейский.
Спасатель.
Строитель.
Повар.
Парикмахер.
Художник.
(Я выбрала наиболее интересные для нашей группы 5-6 лет, то есть отталкиваясь от интереса самих детей.)
Ребята, Совунья заколдовала карточки с профессиями. Чтобы посмотреть карточку, нужно отгадать загадку. Ох, справимся ли мы ребята с такой задачей? Тогда давайте начнём.
Он сидит, нахмурив брови,
Слышит что-то в стетоскоп,
Вот он пишет нам лекарства.
Не бойся друг – и будь здоров. (Врач)
К этому врачу
Сам я не хожу,
Зато друга я вожу
Каждый полгода.
Другу когти подстрижёт,
И глаза проверит.
С помощью его
Здоровы будут звери. (Ветеринар)
На страже закона и порядка,
Стоит высокий статный дядя.
Арестовать он может -
Не любит хулиганов. (Полицейский)
Он спешит к тебе на помощь:
Из под завала откопает,
Из пожара заберёт.
Жизнью он своей рискует,
Но тебя не бросит он. (Спасатель)
Тук-тук. Стук-Стук.
Вжих-Бжих. Бам-пам.
Строит он то тут, то там.
То в его руке сверло,
То шлифовка, то бревно.
Много, что он может сделать
С инструментами своими. (Строитель)
Как похож он на врача.
Ходит он в халате белом,
Есть на голове колпак,
Только пахнет он вкуснее
То горячим, то холодным,
То ванилью с шоколадом. (Повар)
Он в руках своих умелых
Ножницы покрутит так и сяк
Стрижка совсем новая,
А человека вовсе не узнать. (Парикмахер)
Он берёт от жизни краски,
Смотрит он на мир гуашью,
Взяв мольберт – он творец
Своего собственного счастья.
Он создатель - фантазёр.
На листе он создал мир. (Художник)
Как вам ребята? Понравились профессии? А теперь давайте поиграем. Сегодня у нас будет «Больница». ( Двое детей одевают халаты – один доктор, второй-медбрат/медсестра, проигрываем приём больных)
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Зачем нужны профессии? Кем вы хотите стать в будущем? (Вспоминаем изученные профессии, их важность и значимость. Если кто-то играл роль Совуньи, то благодарим за волшебную коробочку. Так же можно еженедельно делать такие ознакомительные занятия с профессиями, чтобы не зацикливаться только на общераспространённых профессиях, а расширить и дать основу для размышления о выборе профессии уже сейчас).