Публикация «Моё методическое портфолио»
Пояснительная записка к презентации
опыт работы
Ягодзинской И.С.,
учителя технологии
МБОУ СОШ №6
Технология проектной деятельности в системе школьного образования.
г. Пятигорск
Опыт работы
Ягодзинской И.С.,
учителя технологии
К.Д.Ушинский
Ягодзинская И.С. - учитель технологии МБОУ СОШ № 6 г. Пятигорска.
2000г. поступила в Северо-Кавказский государственный технический университет (Сев-КавГТУ) в котором получила квалификацию: инженер хлеба, кондитерских и макаронных изделий, который успешно окончила в 2006г.
В 2008 году поступила в Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова, и в 2009 году получила квалификацию педагог-психолог.
В 2014г. поступила в Ставропольский педагогический институт, на программу профессиональной переподготовки «Начальное образование».
С 2007 года началась моя трудовая карьера в должности помощника воспитателя в д/с № 48 «Вишенка»
С 2008 года работала воспитателем в д/с № 9
«Ласточка», в 2010г. получила первую квалификационную категорию воспитателя.
С 2011г. работала преподавателем технологических дисциплин Пятигорского аграрного техникума, в 2013г.получила первую квалификационную категорию преподавателя.
С 2014г.работаю учителем технологии в МБОУ СОШ № 6 г.Пятигорска, где продолжаю работать и по настоящее время.
Педагогический стаж работы– 7 лет.
Наименование опыта.
Тема моего опыта «Технология проектной деятельности в системе школьного образования».
2. Актуальность. Школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников.
Согласно требованиям ФГОС нового поколения результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что «изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Цель:
Сформировать способности, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
Посредством проектной деятельности погрузить учащихся в метапредметный мир с целью повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии.
Задачи:
раскрыть процесс формирования умений в процессе обучения технологии;
рассмотрение вариативной части проектной деятельности;
научить в процессе обучения не только конструировать, но и создавать проекты;
применять новые технологии, а также актуализировать выбранную проектную задачу.
Методы:
- сенсуалистический метод (ощущение, восприятие, представление);
- метод активизации творческих проявлений;
- метод моделирования технологических операций и изделий.
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
Под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся интеллектуальных и практических умений.
Технология педагогического опыта (социопрактический аспект).
Использование в работе современных образовательных технологий, таких как: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектное обучение, проблемное обучение, технологии коллективного взаимодействия - способствует лучшему освоению материала учащимися.
При изучении нового материала я стараюсь мотивировать учащихся на определенный вид деятельности, ставя перед ними социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения. Время не стоит на месте, да и поколение школьников уже не то, что было, скажем, 20-30 лет назад. Поэтому, творческий проект – это лучшая форма презентации своих работ учащимися.
На уроках технологии мы применяем такую форму презентации своих работ, как творческий проект.
Примером такого проекта является создание различных изделий, из различных материалов. Это и бисероплетение, и вышивка. Проект актуален, соответствует выбранной теме, цели и содержанию поставленных задач.
Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности использования его на практике. Например, рассмотрим проект Сотниковой Александры, ученицы 8 класса. Проект называется «Мандала». Мандала или «Божье око» — самая древняя обережная кукла наших предков. Крестообразная композиция выражает идею распространения сил добра или охраняющих сил на все четыре стороны света. «Божье око» помещают над входной дверью в дом, комнату, над кроватью ребенка, в место, которое хорошо видно входящему человеку. Прежде чем приступить к работе, ученица провела ряд исследований:
- изучила традиции и обычаи народов Кавказа
- закрепила и пополнила знания, умения и навыки по обработке материала; - познакомилась с элементами экономики и разумному ведению домашнего хозяйства. После подготовительного этапа ученица приступила к выполнению вариативной части проекта – рассмотрению всех предлагаемых вариантов плетения мандалы. После вариативной части провела экономические расчеты, чтобы вычислить все необходимые затраты для выполнения данной работы. Перед началом работы был проведен инструктаж о соблюдении техники безопасности при выполнении проекта. Во время подготовки проекта Александра соблюдала правила техники безопасности. Для детей плетение Мандал — отличное занятие: концентрация внимания, развитие моторики, цветотерапия, развитие творческих способностей да и просто хорошее настроение.
Из пряжи для маленьких мандал подойдет хлопок или смешанная пряжа из шерсти и акрила. Желательно, чтобы пряжа была не очень ворсистая и «лохматая», иначе ложится она не очень ровно.
Для более крупных изделий также подойдет смешанная пряжа и пряжа из более толстой шерстяной нити. Для красоты теперь используется и пряжа с люрексом , в продаже многих цветов – от золота до фуксии.
Кроме того, в некоторых элементах мандалы можно использовать пряжу с переплетающимися нитями 2 цветов. И конечно, кульминацией проекта стало готовое изделие и его презентация. Ученица увлекается с 1 класса изучением истории народов Кавказа. Она выбрала именно этот вид работы, так как «Божье око» - самая древняя обережная кукла наших предков. Оберег, который она сплела для своего дома, будет оберегать ее семью, защищать от дурного глаза.
Диссеминация (распространение педагогического опыта).
Этот проект был представлен на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
На мой взгляд, метод проектной деятельности это - наиболее сложный, но эффективный метод, который позволяет сочетать теоретические знания и их практическое применение. Он формирует умения и навыки, которые могут пригодиться в жизни: делать обоснованный выбор, работать с информацией, самостоятельность, работа в парах и группах, выслушивать чужое мнение и высказывать свое, анализировать свою деятельность. Все это пригодится в жизни, чем бы в будущем дети не занимались.
Результативность работы:
- активизируется познавательная деятельность;
- возникают новые мотивы познавательной деятельности;
- формируется творческое мышление;
- развиваются коммуникативные способности;
- выполняются задания исследовательского характера;
- применяются полученные знания в жизни.
Презентация:"Моё методическое портфолио"
PPT / 11.59 Мб