Мультисловарик

0
0
Материал опубликован 2 January

Логопедическое занятие по обогащению словаря с использованием персонажей из советских мультфильмов — это отличный способ сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Вот пример плана такого занятия.

Цели:
1. Обогащение пассивного и активного словаря детей.
2. Упражнение навыков артикуляции и фонематического восприятия.
3. Развитие внимательности и коммуникативных навыков.

Материалы:
- Картинки персонажей из популярных советских мультфильмов (например, Винни-Пух, Чебурашка, Кот Матроскин и др.).
- Музыкальные фрагменты из мультфильмов.
- Игровые материалы (пазлы, раскраски, игрушки).

Этапы занятия:

1. Введение (5 минут)
   - Начинаем занятие с обсуждения любимых мультфильмов. Спрашиваем детей, какие мультфильмы они смотрели, какие персонажи им нравятся.
   - Поясняем, что сегодня мы будем разговаривать о персонажах и обогащать наш словарь.

2. Знакомство с персонажами (10 минут)
   - Показываем детям картинки персонажей и кратко рассказываем о них. Например, о том, кто такой Винни-Пух, и какие у него характеристики.
   - Мы можем задавать вопросы: "Какой он?", "Что он любит делать?" и т.д., побуждая детей использовать новые слова.

3. Фонетические упражнения (10 минут)
   - На примере различных персонажей проводим фонетические упражнения. Например, произносим слова и звуки, ассоциирующиеся с каждым персонажем (гладим "шершащий" кота Матроскина, подражаем звукам, которые издают герои).
   - Проводим пальчиковую гимнастику под музыку из мультфильмов.

4. Игровая часть (15 минут)
   - Организуем игру "Угадай героя". Один ребенок описывает персонажа, а другие пытаются его угадать, используя новые слова.
   - Можно провести игру "Найди предмет" — прячем игрушки или картинки, связанные с персонажами, и по описанию ищем их в комнате.

5. Творческое задание (10 минут)
   - Предлагаем детям нарисовать своего любимого персонажа и рассказать о нем. Мы можем помогать им подбирать слова и формулировки.
   - Также можно предложить сочинить небольшую историю с участием выбранного героя.

6. Подведение итогов (5 минут)
   - Обсуждение, что нового узнали, какие слова запомнили, кого полюбили больше всего.
   - Заключительная музыка из мультфильмов, обсуждая, какие эмоции они испытывают при прослушивании.

Заключение:
Такое занятие позволит не только обогатить словарь детей, но и развить их творческие способности, коммуникативные навыки и интерес к чтению и культуре.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации