Мультисловарик
Логопедическое занятие по обогащению словаря с использованием персонажей из советских мультфильмов — это отличный способ сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Вот пример плана такого занятия.
Цели:
1. Обогащение пассивного и активного словаря детей.
2. Упражнение навыков артикуляции и фонематического восприятия.
3. Развитие внимательности и коммуникативных навыков.
Материалы:
- Картинки персонажей из популярных советских мультфильмов (например, Винни-Пух, Чебурашка, Кот Матроскин и др.).
- Музыкальные фрагменты из мультфильмов.
- Игровые материалы (пазлы, раскраски, игрушки).
Этапы занятия:
1. Введение (5 минут)
- Начинаем занятие с обсуждения любимых мультфильмов. Спрашиваем детей, какие мультфильмы они смотрели, какие персонажи им нравятся.
- Поясняем, что сегодня мы будем разговаривать о персонажах и обогащать наш словарь.
2. Знакомство с персонажами (10 минут)
- Показываем детям картинки персонажей и кратко рассказываем о них. Например, о том, кто такой Винни-Пух, и какие у него характеристики.
- Мы можем задавать вопросы: "Какой он?", "Что он любит делать?" и т.д., побуждая детей использовать новые слова.
3. Фонетические упражнения (10 минут)
- На примере различных персонажей проводим фонетические упражнения. Например, произносим слова и звуки, ассоциирующиеся с каждым персонажем (гладим "шершащий" кота Матроскина, подражаем звукам, которые издают герои).
- Проводим пальчиковую гимнастику под музыку из мультфильмов.
4. Игровая часть (15 минут)
- Организуем игру "Угадай героя". Один ребенок описывает персонажа, а другие пытаются его угадать, используя новые слова.
- Можно провести игру "Найди предмет" — прячем игрушки или картинки, связанные с персонажами, и по описанию ищем их в комнате.
5. Творческое задание (10 минут)
- Предлагаем детям нарисовать своего любимого персонажа и рассказать о нем. Мы можем помогать им подбирать слова и формулировки.
- Также можно предложить сочинить небольшую историю с участием выбранного героя.
6. Подведение итогов (5 минут)
- Обсуждение, что нового узнали, какие слова запомнили, кого полюбили больше всего.
- Заключительная музыка из мультфильмов, обсуждая, какие эмоции они испытывают при прослушивании.
Заключение:
Такое занятие позволит не только обогатить словарь детей, но и развить их творческие способности, коммуникативные навыки и интерес к чтению и культуре.