Мюзикл «Летучий корабль»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад
комбинированного вида № 1 «Ручеек»
г. Барабинска Новосибирской области.
Мюзикл «Летучий корабль»
Шульга Галина Николаевна
Музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории.
2017г.
Действующие лица:
царевна Забава,
царь,
Иван-печник,
Полкан,
водяной,
рыбы -пилы,
бабки ежки,
лягушки.
Декорации: царский дворец, корабль, водоем, лес.
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
развитие музыкально слуховых представлений;
ладового чувства;
чувства ритма;
Участники.
Дети, педагоги, родители.
Организация работы проводится по трем направлениям:
1. Групповая и индивидуальная работа с детьми.
2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.
3. Совместная работа педагогов ДОУ.
Постановку мюзикла начала с проектирования предметно - развивающей среды. Выделила следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение. Был подобран репертуар, практический материал, изготовлены различные виды декораций, реквизит. В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности. Учила детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые мной, были направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять музыку, глубже проникнуть в её содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ.
Результат проделанной работы:
Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Занимаясь развитием музыкальных способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:
- Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).
- Стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).
- Улучшился музыкальный слух, стали различать звуки по высоте и тембру.
- Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями.
- Стали двигаться в соответствии с ритмом и темпом в музыки.
- Начали эмоционально исполнять песни, танцы, стихи.
- Появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении, речи).
Ход сценария:
Царь: Выйдешь?
Забава: Не выйду!
Царь: Выйдешь?
Забава: Не выйду!
Царь: А я сказал - выйдешь!!
Забава: Не пойду за Полкана, и не проси!
Царь: Последний раз спрашиваю -Выйдешь?!!!
Забава: не вый-ду! !3 раза (Вытянула тарелки и швыряет об пол)
Царь: Тогда ты у меня отсюда никуда не выйдешь! Гневно уходит.
Сцена 2. Забава и подружки.
« Песня Забавы»
В терем царевны Забавы входит Иван - печник. Он стоит, слушает песню Забавы.
Иван. Это что за голос чудный?
Что за дивные слова?
У меня от этой песни
Закружилась голова,
Кто же ты, мой цвет-купава?
Как тебя зовут?
Забава. Забава.
Иван. Дочка нашего царя?
Забава. Если, честно говоря -
В замке запер он меня
Что бы ни сбежала я
Иван. Как бы мне тебя спасти
Да подальше увезти...
Решено, имей ввиду -
Скоро свататься приду.
Ты согласна будешь, лада?
Забава. Да, я буду очень рада!
Иван. Выстрою корабль летучий!
Что бы был он выше тучи
У злодеев на виду,
Тебя Забава - уведу!
Забава. Но, корабль летать не может...
Иван. В этом нам любовь поможет:
Песня «Человек я простой»
(Входят полкан и царь)
Царь. Опять пела? Ох. Не дело!
Забава. Я сижу сдесь взаперти -
Не уйти и не войти.
Свои годы в просто трачу:
Не пою я это - плачу!
Полкан. Слезы девушкам к лицу.
Клялся твоему отцу -
Не оставлю без участья:
Ждет тебя, Забава, счастье:
Слава, деньги, деньги, слава!
Выйдешь замуж за Полкана
будет жизнь полней стакана
Не молчи, давай ответ:
Ты согласна или нет?
Царь. Будешь очень ты богата
он тебя осыплет златом
Полкан. Все исполню куражи
Лишь Забава прикажи
Забава. Прикажу. Имей в виду,
Замуж за того пойду,
Построит кто корабль летучий!
Чтоб летал он выше тучи.
Полкан. Но, такого не бывает...
Даже слушать не желаю!
Забава. Как желаешь, милый мой -
Строй! И стану я женой! (уходит)
Полкан. Это как же? Это что же?
У меня мороз по коже?
Иль пуста моя казна?
Отказала мне она...
Царь. Как, Полкаша, отказала?
Строй корабль она сказала.
Царь. Я тебе открою тайну:
От неё узнал случайно,
Что Иван корабль строит,
Ты его спроси, что стоит
Пиломатерьял, работа,
Мол, продать ли не охота...
Полкан. Никого не пожалею
Но Забаве быть моею( уходят)
Действие 3
Песня водяного с лягушками
Появляется Иван.
Иван. Кто тут прячется во а-у-у?
Как не прячься, я - найду!
Водяной. Я не прячусь, я ныряю -
Видишь речку проверяю.
Иван. Речку всю? Ты что больной?
Водяной. Нет, я просто - Водяной.
Иван. Может, дельный дашь совет...
Водяной. Ну, а почему бы нет:
Слышал, хочешь ты усвоить,
Как корабль летучий строить?
Иван. Мы с тобою не враги,
Если можешь, помоги.
Водяной. Помогу в один момент,
Коль удержишь инструмент.
Иван. Это плевые дела.
Водяной. Тут тебе нужна пила
Та, что выпилит свободно,
Что твоей душе угодно?
Иван. Ну, и где эта пила?
Водяной. Вон смотри, ка поплыла
держи скорей ее за хвост!
С ней построишь в небо мост.
Выпилит корабль летучий,
Что летает выше тучи!
Танец рыб пил (Иван ловит рыбу пилу..По окончании песни, летучий корабль выстроен)
Водяной. Вот тебе корабль, родной,
Ну, а мы нырнем домой.
Иван. Погодите вы нырять!
Как на корабле летать?
Водяной. Как летать мы, брат, не знаем:
Мы водою управляем.
Так что у воды не стой,
А беги ты в лес густой.
Там, средь леса, на опушке
В старой, кривенькой избушке,
Бабка ежка проживает и на помеле летает
вот о ней идет молва знает дивные слова
Иван. Ты, кораблик, тут побудь,
А мне, видно, снова в путь -
Танец Бабок ежек с избой
(Иван стучится в избушку)
Раздается стук в окно.
Яга. Кто стучится к нам в окно?
Ой здесь как то все темно.
Иван. Это я - Иван-печник!
Яга. Как ты в нашу глушь проник?
Ишь, какой ты хлопчик гарный.
Иван. Э, да тут у вас угарно.
Яга. Рассказывай зачем пришел
и как избушку ты нашел .
Иван. Там, на берегу, на круче,
Построил я корабль летучий.
Ходит по миру молва,
Что заветные слова
Надо кораблю сказать,
Чтобы по небу летать.
Яга. Пришел ты правильно Ванюша
Теперь сюда смотри и слушай
Все что дальше замечай (садятся на метлы)
Сели мы. Земля прощай
Слов заветных не забудь
Иван. Не забуду
Яга. В добрый путь (улетают)
Иван. В добрый путь земля прощай
Все так просто ай-ай-ай (зевает)
До утра чуть чуть посплю
Ну а завтра к кораблю (Ложится под дерево )
Песня луны «Эта звездная ночь»
(Под муз появляется Полкан)
Появляется Полкан.
Полкан. Это, знать, корабль-летун?
Позавидовал б Нептун
Вижу можно здесь сидеть
Ну а как на нем лететь
Во дворец тащите судно
ну тяните али трудно
(Под муз тянут слуги на передний план, занавес закрывается где замок. появляется Забава и царь)
Полкан. Всем привет! Полкану - слава!
Стража. Слава! Слава! Слава!
Полкан. Я пришел к тебе, Забава.
Встанем вместе под венец,
Тут и сказочке конец...
Забава. Чувствую, тут всё обман!
Сознавайся, где Иван?
Царь. Да не слушай ты её.
Слово я сдержу своё:
Ты, Полкаша, молодец.
Ждет тебя, Полкан, венец!
Всё, мамзель, забудь Ивана,
Замуж выйдешь за Полкана!
Забава. Нет не выду за Полкана
Я давно люблю Ивана!
( Под муз входит Иван)
Иван. Словно ветер я летел,
Но, как видно, - не успел.
Полкан корабль мой украл
Тебя чуть замуж не забрал
Волшебных слов они не знают
поэтому на корабле не полетают
( Берет Забаву и ведет к кораблю)
А теперь корабль летучий
Нас неси куда получше
Пропадет пусть этот край
Ну вперед земля прощай!
(Корабль поднимается)
Песня «А в сказке победило вновь добро»