12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Шульга(Петина)19
Новосибирская обл.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад

комбинированного вида № 1 «Ручеек»

г. Барабинска Новосибирской области.

Мюзикл «Летучий корабль»

Шульга Галина Николаевна

Музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории.

2017г.

Действующие лица:

царевна Забава,

царь,

Иван-печник,

Полкан,

водяной,

рыбы -пилы,

бабки ежки,

лягушки.

Декорации: царский дворец, корабль, водоем, лес.

Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

        развитие музыкально слуховых представлений;

         ладового чувства;

         чувства ритма;

Участники.

Дети, педагоги, родители.

Организация  работы проводится по трем направлениям:

1. Групповая и индивидуальная работа с детьми.

2. Взаимодействие и просветительская работа с родителями.

3. Совместная работа педагогов ДОУ.

 

Постановку мюзикла начала с проектирования предметно - развивающей среды. Выделила следующие основные составляющие: пространство, время и предметное окружение. Был подобран репертуар, практический материал, изготовлены различные виды декораций, реквизит. В своей работе я использовала различные формы организации театрализованной деятельности. Учила детей понимать язык музыки: слышать начало и окончание музыкальных фраз и целых построений, анализировать прослушанное, используя комплекс средств музыкальной выразительности. В движениях, при исполнении пластических этюдов и танцевальных композиций учила передавать настроения и чувства героев, создавать целостный музыкальный образ. Все средства, используемые мной, были направлены на то, чтобы помочь ребёнку лучше понять музыку, глубже проникнуть в её содержание, а потом музыка помогала детям выразительнее исполнить тот или иной образ.
 

Результат проделанной работы:

Ценность и польза занятий театрализованной деятельностью очевидна, так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Занимаясь развитием музыкальных способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:

- Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).

- Стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения).

- Улучшился музыкальный слух, стали различать звуки по высоте и тембру.

- Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями.

- Стали двигаться в соответствии с ритмом и темпом в музыки.

- Начали эмоционально исполнять песни, танцы, стихи.

- Появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении, речи).

 

 Ход сценария:

 

Царь: Выйдешь?

Забава: Не выйду!

Царь: Выйдешь?

Забава: Не выйду!

Царь: А я сказал - выйдешь!!

Забава: Не пойду за Полкана, и не проси!  

Царь: Последний раз спрашиваю -Выйдешь?!!!

Забава: не вый-ду! !3 раза (Вытянула тарелки и швыряет об пол)

Царь: Тогда ты у меня отсюда никуда не выйдешь! Гневно уходит.

Сцена 2. Забава и подружки.

« Песня Забавы»

В терем царевны Забавы входит Иван - печник. Он стоит, слушает песню Забавы.

Иван. Это что за голос чудный?

Что за дивные слова?

У меня от этой песни

Закружилась голова,

Кто же ты, мой цвет-купава?

Как тебя зовут?

Забава. Забава.

Иван. Дочка нашего царя?

Забава. Если, честно говоря -

В замке запер он меня

Что бы ни сбежала я

Иван. Как бы мне тебя спасти

Да подальше увезти...

Решено, имей ввиду -

Скоро свататься приду.

Ты согласна будешь, лада?

Забава. Да, я буду очень рада!

Иван. Выстрою корабль летучий!

Что бы был он выше тучи

У злодеев на виду,

Тебя Забава - уведу!

Забава. Но, корабль летать не может...

Иван. В этом нам любовь поможет:

Песня «Человек я простой»

(Входят полкан и царь)

Царь. Опять пела? Ох. Не дело!

Забава. Я сижу сдесь взаперти -

Не уйти и не войти.

Свои годы в просто трачу:

Не пою я это - плачу!

Полкан. Слезы девушкам к лицу.

Клялся твоему отцу -

Не оставлю без участья:

Ждет тебя, Забава, счастье:

Слава, деньги, деньги, слава!

Выйдешь замуж за Полкана

будет жизнь полней стакана

Не молчи, давай ответ:

Ты согласна или нет?

Царь. Будешь очень ты богата

он тебя осыплет златом

Полкан. Все исполню куражи

Лишь Забава прикажи

Забава. Прикажу. Имей в виду,

Замуж за того пойду,

Построит кто корабль летучий!

Чтоб летал он выше тучи.

Полкан. Но, такого не бывает...

Даже слушать не желаю!

Забава. Как желаешь, милый мой -

Строй! И стану я женой! (уходит)

Полкан. Это как же? Это что же?

У меня мороз по коже?

Иль пуста моя казна?

Отказала мне она...

Царь. Как, Полкаша, отказала?

Строй корабль она сказала.

Царь. Я тебе открою тайну:

От неё узнал случайно,

Что Иван корабль строит,

Ты его спроси, что стоит

Пиломатерьял, работа,

Мол, продать ли не охота...

Полкан. Никого не пожалею

Но Забаве быть моею( уходят)

Действие 3

Песня водяного с лягушками

Появляется Иван.

Иван. Кто тут прячется во а-у-у?

Как не прячься, я - найду!

Водяной. Я не прячусь, я ныряю -

Видишь речку проверяю.

Иван. Речку всю? Ты что больной?

Водяной. Нет, я просто - Водяной.

Иван. Может, дельный дашь совет...

Водяной. Ну, а почему бы нет:

Слышал, хочешь ты усвоить,

Как корабль летучий строить?

Иван. Мы с тобою не враги,

Если можешь, помоги.

Водяной. Помогу в один момент,

Коль удержишь инструмент.

Иван. Это плевые дела.

Водяной. Тут тебе нужна пила

Та, что выпилит свободно,

Что твоей душе угодно?

Иван. Ну, и где эта пила?

Водяной. Вон смотри, ка поплыла

держи скорей ее за хвост!

С ней построишь в небо мост.

Выпилит корабль летучий,

Что летает выше тучи!

Танец рыб пил (Иван ловит рыбу пилу..По окончании песни, летучий корабль выстроен)

Водяной. Вот тебе корабль, родной,

Ну, а мы нырнем домой.

Иван. Погодите вы нырять!

Как на корабле летать?

Водяной. Как летать мы, брат, не знаем:

Мы водою управляем.

Так что у воды не стой,

А беги ты в лес густой.

Там, средь леса, на опушке

В старой, кривенькой избушке,

Бабка ежка проживает и на помеле летает

вот о ней идет молва знает дивные слова

Иван. Ты, кораблик, тут побудь,

А мне, видно, снова в путь -

Танец Бабок ежек с избой

(Иван стучится в избушку)

Раздается стук в окно.

Яга. Кто стучится к нам в окно?

Ой здесь как то все темно.

Иван. Это я - Иван-печник!

Яга. Как ты в нашу глушь проник?

Ишь, какой ты хлопчик гарный.

Иван. Э, да тут у вас угарно.

Яга. Рассказывай зачем пришел

и как избушку ты нашел .

Иван. Там, на берегу, на круче,

Построил я корабль летучий.

Ходит по миру молва,

Что заветные слова

Надо кораблю сказать,

Чтобы по небу летать.

Яга. Пришел ты правильно Ванюша

Теперь сюда смотри и слушай

Все что дальше замечай (садятся на метлы)

Сели мы. Земля прощай

Слов заветных не забудь

Иван. Не забуду

Яга. В добрый путь (улетают)

Иван. В добрый путь земля прощай

Все так просто ай-ай-ай (зевает)

До утра чуть чуть посплю

Ну а завтра к кораблю (Ложится под дерево )

Песня луны «Эта звездная ночь»

(Под муз появляется Полкан)

Появляется Полкан.

Полкан. Это, знать, корабль-летун?

Позавидовал б Нептун

Вижу можно здесь сидеть

Ну а как на нем лететь

Во дворец тащите судно

ну тяните али трудно

(Под муз тянут слуги на передний план, занавес закрывается где замок. появляется Забава и царь)

Полкан. Всем привет! Полкану - слава!

Стража. Слава! Слава! Слава!

Полкан. Я пришел к тебе, Забава.

Встанем вместе под венец,

Тут и сказочке конец...

Забава. Чувствую, тут всё обман!

Сознавайся, где Иван?

Царь. Да не слушай ты её.

Слово я сдержу своё:

Ты, Полкаша, молодец.

Ждет тебя, Полкан, венец!

Всё, мамзель, забудь Ивана,

Замуж выйдешь за Полкана!

Забава. Нет не выду за Полкана

Я давно люблю Ивана!

( Под муз входит Иван)

Иван. Словно ветер я летел,

Но, как видно, - не успел.

Полкан корабль мой украл

Тебя чуть замуж не забрал

Волшебных слов они не знают

поэтому на корабле не полетают

( Берет Забаву и ведет к кораблю)

А теперь корабль летучий

Нас неси куда получше

Пропадет пусть этот край

Ну вперед земля прощай!

(Корабль поднимается)

Песня «А в сказке победило вновь добро»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.