
Сценарий внеклассного мероприятия «На дне морском»
Цели и задачи:
· Создание положительного эмоционального настроя детей.
Обучающая – Раскрыть для детей положительное впечатление о морских обитателях;
Воспитывающая – помочь ребёнку раскрыть и укрепить навыки поиска информации, самостоятельности и детской познавательной активности;
Закрепляющая – Расширить и закрепить с помощью праздника знаний о морских обитателях.
Учитель: (СЛАЙД 1) 28 сентября отмечается Всемирный день моря. (СЛАЙД 2)
Ученик:
Пусть море останется морем всегда!
Пусть плещет, играет, искрится вода,
И ласковым шумом зовёт нас прибой
В прекрасный и призрачный мир под водой
Учитель: Наше сегодняшнее мероприятие называется «На дне морском». (СЛАЙД 3)
Ученик:
Какая жизнь на дне морском —
Уму не постижимо!
Загадочно всё, интересно,
Порой необъяснимо…
Ученик:
Подводный мир — он так велик,
Многообразен, многолик...
Какие рифы и кораллы,
И цвет такой волшебно-алый!
Ученик:
Мелькают рыбы бесконечно,
Летит там время быстротечно…
Луч солнца освещает дно,
Всё, как в замедленном кино.
Ученик:
Диковинные рыбы там,
Какие и не снились нам!
Они так важно проплывают —
И никого не замечают...
Автор 1: Девочка и мальчик стоят на берегу моря.
Девочка: Какое удивительно красивое море.
Мальчик: Это правда.
Девочка: Интересно, а на дне морском тоже красиво?
Мальчик: Думаю, что там сказочно красиво.
Девочка: Вот бы посмотреть.
Мальчик: Давай закроем глаза и представим, что мы оказались на дне морском.
Автор 1: И чудо свершилось. Удивляются ребята. Всё вокруг такое необычное.
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Автор 2:
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Вдруг к ребятам кто-то подплыл.
Девочка: Вы кто?
Нептун: Я царь Нептун, я царь морской, я стерегу глубин покой.
Кто вы и что здесь делаете?
Мальчик:
Мы ученики 3 «в» класса. Нам очень хотелось увидеть всю вашу подводную красоту. Помогите нам, пожалуйста.
Нептун: Ну что же, смотрите. Эй, друзья, ко мне плывите, о себе вы расскажите.
Медуза:
Я — барышня-Медуза, в пышных кружевах,
Весело танцую на морских волнах.
Длинные серёжки очень мне идут,
Ими любоваться рыбы все плывут.
Рыба – клоун:
Я — рыцарь, хоть в наряде циркача,
И сердцем воин, лакомлюсь планктоном.
При виде даст обидчик стрекача,
На то я всем известный — рыба-клоун!
Морской конёк:
Я - конёк, не горбунок,
Обитаю в море.
Хвостик есть, но нету ног -
То, конечно, горе.
Было б радостно скакать
По морским просторам.
У растений зависать
Буду я узором.
Морской ёж:
Я морской колючий ёжик.
Посмотрите на меня:
Даже если мы похожи,
Я — лесному не родня.
Нет ни мордочки, ни ножек,
И живу на дне морском.
Мир подводный мне дороже,
Там друзья и там мой дом.
Дельфин:
В житейском море я — дельфин,
Касаюсь утренней зари,
Взлетаю из морских глубин,
Волна со мною говорит:
«На радость людям и себе
Одолевай житейский страх,
Лети по собственной судьбе,
Смеясь качайся на волнах.
Акула:
Хищницей зовут меня,
Плаваю повсюду я
В поисках добычи.
Чувствую себя отлично,
Коль смогу кого поймать.
Ведь я — акула, так сказать.
Меня — акулу — надо знать.
Кальмар:
Я — кальмар, не осьминожка.
Я живу на глубине.
И хоть света тут немножко,
В море жить по нраву мне.
От обидчиков скрываюсь
За стеной моих чернил —
Выпуская их, спасаюсь
И плыву, что было сил.
Рыба – меч:
Я рыба-меч, гроза живому,
Акулу протыкает меч.
Я не могу жить по другому,
Судьбу не сбрасываю с плеч.
Меня боятся кашалоты,
Обходят спруты стороной.
Но я мечтаю о полётах,
Хотя имею дом морской.
Морская черепаха:
Я – морская черепаха.
Панцирь-щит – моя рубаха.
Я подводный обитатель.
Сотворил меня Создатель
Поворотливой в воде, а больше,
собственно, нигде:
Я медлительна на суше.
Плавать мне гораздо лучше,
Чем по берегу ползти.
Поплетусь, – усну в пути…
Черепахам только в море
– Настоящее раздолье!
Омар:
Все меня зовут «омар».
Это — вовсе не комар!
Ведь морской огромный рак
Почему-то назван так...
С помощью больших клешней
Ловлю пищу покрупней.
Крабик:
Крабик маленький, цветной,
Прибивается волной.
Быстро по песку бежит,
И на солнышке лежит.
Сверху панцирем накрыт —
Защищён от мелких рыб.
Раз в году его меняет —
Из него он вырастает.
Две клешни заместо лапок,
Потому то крабик хваток.
Осьминог:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я – осьминог.
Танец рыбок (девочки)
Учитель: На морском дне не только танцуют, но и играют в игры.
Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется: «Море, берег, парус»
По сигналу «море» - вы делаете шаг вперёд.
По сигналу «Берег» - шаг назад.
А по сигналу «парус» - поднимаете руки вверх.
Рыбка 1: (обращается к Нептуну)
Докладываю, царь-батюшка:
Рыба – пила, заболела, не то что-то съела,
Или не то попила, наша рыба - пила!
Что едим не ведаем, порой и не обедаем.
Отравили весь планктон, не годится в пищу он.
Скат: Меня очень напугало,
Что-то рыбы стало мало.
Много ловят её люди
А ещё и нефтью губят,
Грязью засоряют море.
Вот такое у нас горе.
Рыбка 2:
Загрязнили люди море.
И у нас большое горе.
Как же здесь мы будем жить?
Своих деточек растить?
Нептун:
Мы не в силах сами с этим справиться. Ребята помогите нам.
Девочка и мальчик (хором): конечно, мы вам поможем.
(на полу мусор: девочка собирает пластик, мальчик бумагу, звучит музыка)
Нептун. Спасибо вам ребята.
Девочка: Пожалуйста. Но нам пора возвращаться.
Девочка и мальчик (хором): до свидания! (машут и уходят)
Ученик:
Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода — это лучшая часть у природы:
Реки, пруды, моря и озёра,
Ручьи, океаны и айсбергов горы…
Ученик:
Без чистой воды не сготовишь еды.
Всё живое на Свете,
На нашей планете,
В основном состоит из воды.
Если кончится вдруг вода,
То исчезнем и мы навсегда.
Ученик:
Берегите реки и моря,
Ведь живём мы на Земле не зря.
Пусть течёт прозрачная вода,
И тогда нас обойдёт беда.
Ученик:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Ученик:
Не загрязняйте, берегите водоёмы!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Учитель: наше мероприятие подходит к концу.
У нас осталось немного времени, и я предлагаю поиграть в игру: «Море волнуется раз…» Загадываем фигуры морских обитателей.
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура краба на месте замри!».
