12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина18
Россия, Ленинградская обл., пгт.Павлово

На сколько больше или меньшеPPTX / 1.13 Мб

/data/files/l1693219924.pptx (На сколько больше или меньше)Урок по математике в 1 классе

ТЕМА:   НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?

Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Задачи:

Продолжать формировать у учащихся пространственные представления.

Развивать вычислительные навыки ,наблюдательность, внимание, логическое мышление.

 Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявлять интерес к изучению предмета, выражать положительное отношение к процессу познания: уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия по решению учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; познавательные - знакомиться с новым видом задач, сравнивать числа; коммуникативные - взаимодействовать с окружающими, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: познакомиться с разностным сравнением чисел, закреплять навыки решения задач в одно действие.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение ранее изученного материала.

Презентация слайд 1,2,3,4,5,6,7.

Работа с числовым веером.

III. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)



IV.Самоопределение к деятельности

— Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали? Слайд 8,9

— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)

— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)Слайд 10.

— Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)

- Сколько тумбочек? (7.)

- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)

Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)

- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы. (схема выполнена на откидной доске.)



- Сколько тумбочек занято собаками? (4.)

- Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.



- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)

- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)

- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)

- На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)

- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)

- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)

VI. Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику

2 (с. 10) на доске + в тетради

- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.

- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)

- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)

- Незнайка решил задачу вычитанием так: 4-6. Согласны вы с его решением? (Нет.)

- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)

Решение доп.задачи самостоятельно.





VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 10).)

- Измерьте отрезки.

- - Кто понял новую тему?

- Кто доволен результатом своей работы?

- Кому было трудно решать задачи?

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?



Домашнее задание в рабочей тетради.

Оценки учителя за урок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.