Урок по математике в 1 классе «На сколько больше или меньше?»
На сколько больше или меньшеPPTX / 1.13 Мб
/data/files/l1693219924.pptx (На сколько больше или меньше)Урок по математике в 1 классе
ТЕМА: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Цели: формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.
Задачи:
Продолжать формировать у учащихся пространственные представления.
Развивать вычислительные навыки ,наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты (УУД):
личностные: проявлять интерес к изучению предмета, выражать положительное отношение к процессу познания: уметь проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
метапредметные: регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия по решению учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; познавательные - знакомиться с новым видом задач, сравнивать числа; коммуникативные - взаимодействовать с окружающими, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
предметные: познакомиться с разностным сравнением чисел, закреплять навыки решения задач в одно действие.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение ранее изученного материала.
Презентация слайд 1,2,3,4,5,6,7.
Работа с числовым веером.
III. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
IV.Самоопределение к деятельности
— Когда о предметах говорят «больше» или «меньше», значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали? Слайд 8,9
— Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.)
— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?)Слайд 10.
— Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.)
- Сколько тумбочек? (7.)
- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
- Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.)
- Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы. (схема выполнена на откидной доске.)
- Сколько тумбочек занято собаками? (4.)
- Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки.
- Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.)
- На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.)
- На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.)
- На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.)
- Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.)
- Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.)
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа по учебнику
№2 (с. 10) на доске + в тетради
- Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос.
- Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.)
- Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6-4.)
- Незнайка решил задачу вычитанием так: 4-6. Согласны вы с его решением? (Нет.)
- Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.)
Решение доп.задачи самостоятельно.
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 10).)
- Измерьте отрезки.
- - Кто понял новую тему?
- Кто доволен результатом своей работы?
- Кому было трудно решать задачи?
- Кому нужна помощь товарищей или учителя?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Домашнее задание в рабочей тетради.
Оценки учителя за урок.