"Надуй меня с пользой!"

6
0
Материал опубликован 20 March 2021

t1616245424aa.jpgМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. Новый




Парад проектов учителей начальных классов

«Будущее за нами!»


(МБОУ ДО «ЦДОД»)





Исследовательский проект на тему:



«Надуй меня с пользой!»










Выполнила: Насенник А.В.

учитель начальных классов

Класс: 1

Проектная группа:

Петракевич Регина,

Пупышко Андрей,

Давиденкова Ангелина,

Солоницин Захар,

​​​​​​​Карцева Анна




П.Новый 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

1. Основная часть.

1.1 Польза надувания шаров для организма человека в любом возрасте

1.2. Теоретический подход к проблеме

1.3. Опрос учеников класса. Исследование

2. Результаты исследования. Прогноз

2.1. Проведение эксперимента. Подведение результатов

2.2. Распространение информации

Заключение

Литература

3


5


7

9



10

11

13

14

































Введение



Вряд ли найдется хоть один человек, который не любит воздушные шарики! Они сопровождают нас во все самые веселые и важные события в нашей жизни. Даже Вини – Пух, если вспомнить любимый мультфильм, летал за медом на шарике. Да, никто не сомневается, что воздушные шарики – это весело!

Актуальность

И мы задумались – а может ли этот веселый предмет быть еще и полезным? Каждый год у нас в классе и дома проходит много различных мероприятий и праздников. Как – то при подготовке к очередному празднику мы с друзьями надували много воздушных шариков. Шарики у всех получались яркими, веселыми, и… разными по размеру. Кто – то надувал шарик за 1 – 2 выдоха, а кому –то требовалось довольно много времени. У других ребят от надувания кружилась голова, не хватало воздуха. А почему?            

Чтобы разобраться во всех своих вопросах, мы заглянули в литературные источники. Узнали, что такое дыхание, для чего оно нужно человеку, а также из интернета мы познакомились с таким понятием, как жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

Мы выяснили, что хорошее увеличение ЖЕЛ дает дыхательная гимнастика, которая бывает очень разнообразной, в том числе и … при помощи воздушных шариков. Это нам показалось наиболее интересным, поэтому мы предложили своим одноклассникам поучаствовать в эксперименте по надуванию шариков, на что они с радостью согласились.  

Проблема: В связи с ситуацией в стране, все люди обеспокоились за свое здоровье, не жалеют средств для покупки лекарств, витаминов и т.д. Мы предположили, что упражнения с воздушным шаром принесет пользу для нашего здоровья совершенно бесплатно, для этого нам понадобится только воздушный шар! Проблема, затронутая нами в данной работе, актуальна, ведь воздушная гимнастика (в данном случае надувание шаров) очень полезна, также она полезна для профилактики кашля.

Мы выдвинули следующую гипотезу: надувание воздушных шариков полезно для здоровья.

Таким образом, целью нашей работы стало: доказать, что надувание воздушных шариков развивает дыхательную систему.

Для этого мы поставили следующие задачи:

- изучили теоретический материал о пользе надувании шаров, дыхательной гимнастики в литературе и интернете;

- узнали у одноклассников, любят ли они воздушные шары, и умеют ли они их надувать;

- опросили ребят на предмет того, считают ли они, что  ежедневное надувание шаров укрепляет их дыхательную систему;

- ежедневно (в течение недели) вместе с ребятами надували воздушные шарики, при этом учитывая частоту упражнений;

- сделали обработку данных и подвели итоги,

- постарались объяснить всем ученикам школы о полезности таких занятий для здоровья.

В эксперименте участвовало 5 мальчиков и 4 девочки. Эксперимент проводился на базе школы п.Новый. Шарики надували с понедельника по пятницу.



























Польза надувания шаров

для организма человека в любом возрасте

Надувайте воздушные шарики - и будет вам здоровье…

Казалось бы, воздушные шарики - это всего лишь детская забава, что полезного в них может быть, кроме как украсить ими нужное пространство для придания праздности, ну или просто поиграть с ребенком, кидая его друг другу. Ан нет! Польза есть, причем немалая и очень действенная.

Во-первых, психологическая польза: российские психологи приходят к общему мнению, что практически для всех людей ощущение счастья и праздничного настроения с детства связывается именно с воздушными шариками! Уже во время надувания хочется в них играть, подбрасывать, хохоча шлепать им кого-то из своей компании, а потом с энтузиазмом и креативом развешивать их, украшая помещение или дачный участок. Казалось бы, шарики и шарики, что в них особенного. А оказывается, что это простое – как впрочем, и все гениальное на свете – и недорогое изобретение приносит как взрослым, так и детям радость, которую не купишь и за миллион. И неспроста шарики изготавливают ярких насыщенных цветов - для поднятия эмоций и настроения. В психологии эту методику называют цветотерапией.

Цветотерапия — это метод нетрадиционной медицины, применяющий воздействие на человека разнообразно окрашенного света, который может вылечить и от физических заболеваний, и от психических расстройств, а также повлиять на настроение, внутреннее состояние и принятие жизненно важных решений.

Любопытный факт.

Одна из крупнейших компаний в сфере инновационных и информационных технологий Hewlett-Packard провела исследование, согласно которому, текст, набранный в зелёной цветовой гамме, заставляет людей принимать быстрые и положительные решения, а в красной — сомневаться и выносить чаще всего отрицательные вердикты.

Во-вторых, это огромная польза для здоровья: при надувании шарика делается вдох и усиленный выдох в него. Это действие повышает эффективность вентиляции легких и газообмен. При таком ритме дыхания повышается внутреннее бронхиальное давление, раскрываются мелкие, спавшие до этого бронхи, а также при этом в газообмен включаются дополнительные, не дышавшие ранее участки легких. Тем самым у нас увеличивается объем легких, повышается выделение углекислоты, и организм удается намного легче усваивать кислород.

Потому крайне полезно надувать шары пожилым людям, ограниченным в движении, особенно если им рекомендован постельный режим. Хорошей терапией надувание воздушных шариков становится и для тех людей, у которых после пневмонии сохранились остаточные явления. Это занятие позволит им быстрее избавиться от последствий данного заболевания.

t1616245424ab.jpgt1616245424ac.jpg

Также это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Ведь даже самый обычный кашель может не проходить неделями и оставаться в виде покашливаний. И вот тут на помощь приходит дыхательная гимнастика, которая направлена на развитие дыхания. Во время нее ребенок, не подозревая, как бы учится правильно дышать. У маленького ребенка легкие недостаточно развиты и поэтому с ними просто необходимо работать.

Многие детки дышат поверхностно и часто, это неправильно, ведь при этом в легких будет остаточный воздух, и они не могут наполнится полностью свежим кислородом, и от этого не поступают к органам в нужном объеме. И здесь на помощь могут прийти дыхательные упражнения.

t1616245424ad.jpgt1616245424ae.jpg

Какие-то сложные и непонятные деткам методики им могут, не понравится. А надувание и сдувание воздушного шарика обязательно увлечет ребенка. (Ведь это так забавно).

При этом надо ненавязчиво проконтролировать ребенка - Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох долгим через рот. Всего лишь несколько минут в день такого упражнения - и ваш ребенок научится правильно дышать. Дыхательные упражнения желательно делать два раза в день в течение 10 минут. Перед этим хорошо проветрите комнату. И обязательно делайте это упражнение не менее чем через час-полтора после еды. Присоединитесь к вашему ребенку, превратите это занятие в веселую игру. И результат, как психологический, так и оздоровительный, долго не заставит себя ждать.  



1.2. Теоретический подход к проблеме

Дыхание

Дыхание – это процесс газообмена между организмом и внешней средой. Из внешней среды в организм поступает кислород, а во внешнюю среду выделяется углекислый газ. Кислород необходим клеткам, тканям, органам  для процессов окисления, в результате которого высвобождается энергия.[1]

Углекислый газ (а также вода) является конечным продуктом обмена веществ, процесса окисления. Остановка дыхания ведет к немедленному прекращению обмена веществ.

t1616245424af.jpg



Механизм вдоха и выдоха

Благодаря ритмичному сокращению диафрагмы (16— 18 раз в минуту) и других дыхательных мышц (наружных межреберных мышц, мышц плечевого пояса, шеи) объем грудной клетки то увеличивается (при вдохе), то уменьшается (при выдохе). При расширении грудной клетки легкие расширяются. При этом давление в легких понижается и становится ниже атмосферного (на 3—4 мм рт. столба). Поэтому воздух через дыхательные пути снаружи устремляется в легкие. Так происходит вдох.

Выдох осуществляется при расслаблении мышц вдоха и сокращении мышц выдоха (внутренние межреберные мышцы, мышцы передней брюшной стенки). Приподнятая и расширенная при вдохе грудная клетка из-за своей тяжести и при действии ряда мышц опус кается. Растянутые легкие, благодаря своей эластичности, уменьшаются в объеме. При этом давление в легких резко возрастает,  и воздух покидает легкие. Так происходит вы дох. При кашле, чихании, в быстром выдохе участвуют мышцы живота, брюшного пресса, ребра (грудная клетка) опускаются, диафрагма резко поднимается.

t1616245424ag.jpgt1616245424ah.jpg

При спокойном дыхании человек вдыхает и выдыхает 500 мл воздуха. Это количество воздуха (500 мл) называют дыхательным объемом. При глубоком (дополнительном) вдохе в легкие поступит еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем вдоха. При равномерном дыхании после спокойного выдоха человек при напряжении дыхательных мышц может выдохнуть еще 1500 мл воздуха. Это резервный объем выдоха. Объем воздуха (3500 мл), складывающийся из дыхательного объема (500 мл), резервного объема вдоха (1500 мл), резервного объема выдоха (1500 мл), называют жизненной емкостью легких (ЖЕЛ). У тренированных, физически развитых людей жизненная емкость легких. Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности приспособляемости организма больного к выполнению физической нагрузки.

Для оценки величины ЖЕЛ каждого человека на практике принято сравнивать ее с так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ), которую вычисляют по различным формулам.

t1616245424ai.jpg

Так, исходя из показателей роста человека в метрах и его возраста в годах, ДЖЕЛ (в литрах) можно рассчитать по следующим формулам: для девочек от 4 до 17 лет при росте от 1 до 1,75 м ДЖЕЛ = 3,75×рост — 3,15; для мальчиков того же возраста при росте до 1,65 м ДЖЕЛ = 4,53×рост — 3,9.Превышение должных значений ЖЕЛ любой степени не является отклонением от нормы, у физически развитых лиц, занимающихся физкультурой и спортом (особенно плаванием, боксом, легкой атлетикой), индивидуальные значения ЖЕЛ иногда превышают ДЖЕЛ на 30% и более (может достигать 7000—7500 мл) ЖЕЛ считается сниженной, если ее величина составляет менее 80% ДЖЕЛ[6] .

Снижение жизненной емкости легких чаще всего наблюдается при болезнях органов дыхания, ожирении и деформации грудной клетки, ее неправильном развитии. [3]



1.3. Опрос учеников класса. Исследование

Дыхательная гимнастика.



Мы опросили учеников нашего класса. Задали им следующие вопросы:

- «Любите ли вы воздушные шары?»

- «Умеете ли Вы надувать шары?»

- «Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров  укрепляет вашу дыхательную систему?»

Все ребята любят шарики, любят их надувать и все украшают ими дом во время праздников! Но не все знают, что это занятие можно делать с пользой для организма!

Обычное наше дыхание весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема легких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в нашу кровь кислорода.        

Дt1616245424aj.jpg ыхательная гимнастика впервые была представлена еще в системе йогов. Разными учеными было предложено достаточно много видов дыхательной гимнастики, все они основаны на первоисточнике. Данной проблемой занимались и А.Н.Стрельникова (дыхательная гимнастика, основанная на усиленном вдохе). Александра Николаевна доказала, что дыхательные упражнения не только излечивают певцов от хрипоты, но и  избавляют больных от астмы, бронхитов, насморка и гайморитов.  



 

Толкачев разработал дыхательные упражнения для детей («Машина», «Насос», «Ныряние»,  «Сеньор – помидор» и т.д.), и еще много врачей и ученых предлагают различные виды дыхательной гимнастики. Все упражнения направлены на развитие дыхательных мышц, развитие грудной клетки, тем самым – увеличение количества кислорода, поступающего в организм.

При многолетнем анализе загрязненности атмосферного воздуха 9 городов Северо–Запада установлено, что Архангельск один из наиболее загрязненных городов, поэтому состояние дыхательной системы северян хуже, чем в средней полосе [3].

t1616245424ak.jpg







2.1. Проведение эксперимента.

Подведение результатов

Одним из видов дыхательной гимнастики может служить также и надувание воздушных шариков. Именно это утверждение и укрепило желание провести такой эксперимент.

Эксперимент проводился в 1 классе в школе п.Новый. Перед проведением ребятам были заданы вопросы:

Результаты ответов представлены на диаграммах.

1. «Любите ли вы воздушные шары?»

2. «Умеете ли Вы надувать шары?»

3. «Считаете ли вы, что надувание воздушных шаров  укрепляет вашу дыхательную систему?»

t1616245424al.gif

  После проведения первой спирометрии мы выяснили, что у мальчиков в среднем ЖЕЛ ниже нормы на 28%, у девочек – на 18 %

Это объясняется тем, что на Севере люди испытывают кислородное голодание,  а также – Томск относится к городам с неблагоприятной экологической обстановкой, что, конечно, сказывается на слабом развитии дыхательной системы у детей [4].  На диаграмме видно, что разница с нормой у мальчиков больше. Это объясняется тем, что девочки уже вступили в период быстрого роста, а у мальчиков этот период наступает позже.

t1616245424am.jpg

Чтобы сделать эксперимент все – таки не только научным, но и веселым, мы сконструировали прибор для измерения шариков – шаромер. Опытным путем мы получили 1литр воздуха в шарике, затем 2 – таким образом, отложили на шкале отрезки. Так мы могли  измерять шарики в любое время. Следует заметить, что шаромер не является научным прибором и не может гарантировать точные данные. Это, скорей, наглядное пособие для более интересного проведения эксперимента.



2.2. Распространение информации

После проведения эксперимента мы провели школьную акцию: «Надуй меня с пользой!». Проектная группа на переменах всего учебного дня агитировала ребят заботиться о своем здоровье, рассказывала ученикам средних и младших классов (даже учителям) о пользе надувании воздушных шаров и о их позитивном влиянии на весь организм!

t1616245424an.jpg t1616245424ao.jpg

В конце дня у нас был урок рисования, и мы также нарисовали свои любимые воздушные шарики, тем самым подняли себе настроение!

Любопытный факт: 2 октября, отмечается Всемирный день воздушного шарика. Именно в этот день у нас возникла идея о нашем проекте!

Считается, что первый воздушный шарик в 1824 году создал ученый Майкл Фарадей, который смог закачать водород в мешочек из каучука.

t1616245424ap.jpg

















Заключение



Итак, мы сделали опрос ребят о дыхательной системе и ЖЕЛ,  провели эксперимент по использованию воздушных шариков в дыхательной гимнастике. Изучили строение и функции дыхательной системы, проанализировали полученные данные.

Таким образом, можно сказать, что дыхательная гимнастика с использованием воздушных шаров увеличивает ЖЕЛ у девочек в среднем на 6 %, у мальчиков – на 5 %, а значит, наш организм стал получать больше кислорода. Небольшой прирост можно объяснить тем, что  эксперимент занимал мало времени.

 В целом же гипотеза нашла свое подтверждение, т.е. надувание воздушных шариков полезно для здоровья.  Это утверждение обрадовало наших одноклассников и побудило продолжать надувать шарики дальше, так как это положительно сказывается на их здоровье.

t1616245424aq.jpg t1616245424ar.jpg























Литература

Вопросы и ответы. Энциклопедия. Перевод на русский язык. Издательство «Махаон»,2005 г. 255 с.

Гальперштейн Л.Я Моя первая энциклопедия Москва, «Росмэн», 2006, 255 с.

Сапин М.Р., Сивоглазов В.И.  Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Москва, «Академия»,2004 г. 448 стр.

Север. Дети. Школа. Сборник научных трудов. Выпуск III. \ под общ. ред. А.В. Грибанова, Т.В. Волокитиной. Архангельск: ПГУ им. М.В. Ломоносова 2001 г.

folk-med.ru/dyihatelnaya-gimnastika-a-n…

slovari.yandex.ru

ru.wikipedia.org/wiki



14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.