Напольная игра-бродилка на тему «Космическое путешествие» (1–2 классы)
Напольная игра – бродилка «Космическое путешествие»
Описание: Игра “Космическое путешествие” - это увлекательная напольная игра - бродилка для дошкольников и младших школьников, которая погружает игроков в мир космических исследований и приключений. В процессе игры дети знакомятся с различными космическими понятиями, развивают логическое мышление, внимание и командный дух.
Цель игры: пройти все этапы игры, выполняя различные задания на космическую тематику, и первым привести свою фишку к финишу.
Оборудование: игровое поле, фишки по количеству команд, кубик – зарик (с выбитыми точками), вопросы и ребусы.
Алгоритм игры:
1.Подготовка к игре: Разложить на полу изображения космической тематики (звезды, ракеты, космонавты, солнце, метеорит) в виде пути (можно наклеить на скотч), по которому будут передвигаться фишки команд. Каждая картинка будет обозначать задание или вопрос, связанный с космической тематикой.
2.Деление на команды: Дети делятся на две или более команды по 3- 5 человек, каждая из которых выбирает свою фишку. Фишки располагаются на старте. Фишки можно сделать из конструктора, можно использовать какую – либо игрушку.
3.Бросок кубика: Каждая команда по очереди бросает кубик, чтобы определить количество ходов, которые необходимо сделать фишке.
4.Выполнение заданий: Когда фишка команды останавливается на изображении, игроки должны выполнить соответствующее задание.
Виды заданий:
Звезда – отгадать загадку
Космонавт – ответить на вопрос
Ракета – разгадать ребус
Солнце – шаг вперед (без задания)
Метеорит – шаг назад (без задания)
5.Движение по маршруту: После выполнения задания фишка команды перемещается вперед на соответствующее количество шагов. Если команда правильно выполнила задание, она получает право передвинуть свою фишку на 1 шаг вперёд. Если не верно – шаг назад.
6.Конец игры: Побеждает команда, которая первой доведет свою фишку до финиша.
7.Подведение итогов: После окончания игры команды собираются вместе и обсуждают путешествие и достижения, а также делятся впечатлениями друг с другом.
Игра “Космические Приключения” поможет детям дошкольного возраста развить интерес к науке, технике и космосу, а также научиться работать в команде и проявлять инициативу.
Вопросы для карточек «Космонавт»
Педагог может выбрать вопросы в зависимости от уровня интеллектуального развития детей.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
Как называется человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? (Восток)
Как называется одежда, которую носят космонавты? (Скафандр)
Как называется профессия человека, который изучает звезды? (Астроном)
Как называется наша солнечная система? (Млечный путь)
Как называется место, где космонавты живут и работают? (Космическая орбитальная станция)
Что такое космос? (Космос - это вселенная, которая состоит из множества галактик, звезд, планет и других небесных тел)
Какая планета является самой большой в нашей солнечной системе? (Юпитер)
Первый человек, полетевший в космос? (Юрий Гагарин)
В каком году Юрий Гагарин совершил свой полет? (1961 год)
Бывают ли на Луне моря? (Да)
Какую форму имеет планета Земля? (Круглая)
Кто такой Юрий Гагарин? (Первый человек, полетевший в космос)
Как называется спутник Земли? (Луна)
Какое животное первым полетело в космос? (Собака Лайка)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Что такое звезда? (Огромные пылающие шары)
Какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Что такое комета? (Небесное тело, состоящее изо льда и камней)
Что такое астероид? (Небесное тело, которое меньше планеты)
Какие бывают звезды по размеру? (Маленькие и большие)
Какие бывают планеты по размеру? (Большие и маленькие)
Кто такой космонавт? Ответ: это человек, который летает в космос на космическом корабле, и который испытывает космическую технику.
Может ли звезда с неба упасть к тебе на ладонь? Поясни свой ответ. (Звезда не может упасть на ладонь, потому что звезда – это огромный раскаленный шар.
Как ты думаешь, звезды находятся далеко от Земли или близко? (Очень далеко)
Что такое Солнечная система? ( Солнечная система — это Солнце и вращающиеся вокруг него планеты и другие космические объекты (например, астероиды, кометы)
Что больше — Земля или Солнце? (Солнце)
Как называется единственный спутник планеты Земля? (Луна)
У какого космического тела есть хвост? Или ты думаешь, что хвосты есть только у животных? (Хвосты есть у космических тел под названием «комета», а не только у животных)
Сколько планет в Солнечной системе?
(В Солнечной системе восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон в данный момент относят к планетам - карликам и поэтому в счет не идет)
Как ты думаешь, Земля – это самая крупная планета Солнечной системы или нет? (Нет, самая крупная планета – Юпитер)
Как называется аппарат, который умеет передвигаться по поверхности Луны? (Луноход)
Летали ли в космос животные? Если да, то какие?
(Да, обезьяны, кошки, черепахи, собаки)
Как ты думаешь, мерцают звезды или планеты?
(Мерцают звезды)
Как называется дорога, по которой движется планета? (Орбита)
Как ты думаешь, есть ли в космосе звуки? (Нет, в космосе нет звуков, так как нет воздуха, в котором распространялся бы звук)
Вопросы для карточек «Космонавт»
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна)
В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
Когда я круглая и полная,
Синий поднос (Небо и Звезды)
Стремительно мчится (Ракета)
На корабле воздушном, (Ракете)
Специальный космический есть аппарат, (Спутник)
Есть специальная труба, (Телескоп)
Что видно только ночью? (Звезды)
|
В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле - "Челенджере", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Из какого ковша (Большая Медведица)
Самый первый в космосе
Посчитать совсем не просто
Планета голубая, (Земля)
В космосе сквозь толщу лет (Комета)
Сверкая огромным хвостом в темноте, (Комета)
Океан бездонный, океан бескрайний, (Космос)
Освещает ночью путь, (Луна)
Ночью по небу гуляю, (Луной)
В небе вы не замечали?
Осколок от планеты ( Метеорит)
Выше леса, выше гор расстилается ковер. (Небо)
|
Ребусы для карточек «Ракета»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснение к материалам:
Для проведения игры необходимо распечатать:
Ребусы, по 1 штуке каждая картинка (находятся в папке)
Картинки (солнце, ракеты, звезды, метеориты космонавты), которые находятся в отдельной папке. Картинки можно распечатывать разных размеров, так интересней будет смотреться игровое поле. Количество картинок зависит от времени, которое планируется выделить на игру и уровня интеллектуального развития детей.
Распечатать листы с загадками и вопросами.
При желании картинки можно заламинировать.
Картинки для оформления игрового поля
|
|