Презентация к уроку окружающешл мира на тему «Наша страна — Россия»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока.
Образовательное учреждение: МБОУ «Калининская ООШ»
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Учитель: Массольд Татьяна Владимировна
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Наша страна - Россия».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Цель урока: дать представление о том, что Россия наша Родина
Задачи урока:
- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов;
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;
- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;
- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Предметные:
Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба Росси.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты УУД |
1. Мотивирование к учебной деятельности |
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Окружающий мир сейчас. (Слайд 2) |
Подготовка класса к работе. |
Личностные: самоопределение;регулятивные:целеполагание;коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний. |
-Вы построили, нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт. - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, ромашковая полянка… Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. (Слайд 3.) Понятия “малая” и “большая” Родина. – У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. – Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома. – Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. – Как называется наша большая Родина? Послушайте стихотворение |
Учащиеся рисуют дом, в которым они хотели бы жить (работа в парах) Родина. Россия (Рассказывает учащийся) Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор.. А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над какалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий. Радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! |
Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. |
3.Постановка познаватель ной задачи. |
- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. - Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Кто догадался, какова тема нашего урока?(слайд 4) Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке |
Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. Наша страна – Россия Ответы учащихся. |
Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. Физминутка 1 5. Первичное закрепление Физминутка 2
6. Итог урока 7. Рефлексия |
Просмотр слайдов «Карта России» – Вот она, какая Россия, широкая и великая! Игра «Моя Родина»
Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. (Слайд 5) Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Много ли народов населяет нашу страну? - По данным переписи население России составляет более 141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности. - Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу? Как можно одним словом назвать жителей России? Символика России.-(Слайд 6) Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн. (Слайд 7) Флаг России. Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны. (Слайд 8 ) Игра «Найди флаг» - Найдите российский флаг. - В чём его отличие от других флагов? Задание: Раскрась Российский флаг (Слайд 9 ) Герб России. - Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние временакорона, скипетр идержава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Игра «Собери герб» Слушайте стихотворение и повторяйте. (Слайд 10) Гимн России. - Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Негосударственные символы Росии. Мы с вами узнали, что в каждой стране есть официальные символы (герб, гимн, флаг). А что значит неофициальные символы? _ Как вы думает, какие предметы могут являться неофициальными символами России? Рассказ учителя о неофициальных символах России (берёза, матрёшки, балалайка, медведь, самовар). Игра «Отгадай символ России» (Слайды 11-12 с триггерами кликнуть в угол прямоугольника с загадкой) - Что нового узнали на уроке? Продолжи фразу: «Теперь я знаю, что…» - Какое чувство вы испытываете в конце урока? Нарисуйте символами свое настроение (солнышко, солнышко за тучкой, тучка) (Слайд 13) |
Учащиеся кидают мячик учителю и говорят, что для них значит слово Родина. Работа с картой. Ответы детей. Ответы детей. С уважением, пониманием, все делать сообща. Мы – Россияне. Сообщения учащихся Во все времена цвету предавали особый смысл.Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий– небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Учащимся предлагаются изображения Выполнение задания в рабочей тетради. Учащиеся собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах) (Приложение 1,2) ПрослушиваниеГосударственного гимна России. Предположения учащихся. Учащиеся отгадывают загадки. Чтение наизусть учеником. Берегите Россию – Учащиеся называют свои ощущения и рисуют выбранный символ. |
Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой). Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. |