Творческая работа «Не могу молчать (письмо)»
Не могу молчать
Письмо
Полякова Карина
Здравствуй, дорогой Максим! Пишу тебе потому, что не могу молчать -сколько непонятного и малообъяснимого окружает нас вокруг! Ни родители, ни Интернет не в силах мне помочь. Суди сам. В книге «Экология в цифрах и фактах» А.В.Михайлова я прочитала статью о строении атмосферы и о видах облаков. Оказывается, выделяют облака верхнего, среднего и нижнего яруса, а они, в свою очередь, бывают перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые, кучевые, кучево-дождевые…По цвету белые и голубоватые, серые и сероватые, с темно-синими основаниями и белыми вершинами и наоборот! А еще по структуре: в виде отдельных параллельных или спутанных нитей, в виде ряби или скопления хлопьев, в виде волн или сплошной пелены! Ты представляешь, Максим, это написано о тех облаках, которые поэтизировали величайшие русские лирики всех времен! Это о тех облаках, которые мой любимый поэт Николай Рубцов сравнивал с мыслями:
Надо мной
Между березой и сосной
В своей печали бесконечной
Плывут, как мысли, облака,
Внизу волнуется река,
Как чувство радости беспечной…
А многим не очень известный, а мне очень близкий Сергей Штейгер сравнивал облака с журавлями:
А облака, как журавли,
Плывут в сияющую просинь,
Мы утомились, мы легли ―
Нас опьяняет запах сосен.
Что же получается, Максим, все, что одухотворяют поэты и что так талантливо-правдиво изображают художники, всего лишь термины в табличке «Основные виды облаков»?
Не могу с этим смириться, Максим. Ты только послушай, какую картину нарисовал Поплавский, в стихотворении «Дух музыки»:
Над балом музыки сияли облака,
Горела зелень яркая у входа,
Там жизнь была, а в десяти шагах
Синела ночь и плыли в вечность годы.
И это в 30-м году, когда многим в России было не до сияния облаков! Наверно, Максим, все зависит от различного восприятия одного и того же предмета или явления разными людьми, как ты считаешь? Кого-то интересует химический состав и физические свойства предмета, кого-то температура и размеры, кого-то нравственные качества и оценки, а кого-то красота и романтика, сопровождающая эту красоту:
Просвеченные облака,
иссиня-пепельны, слоисты,
дошли сюда издалека ―
из-за долины, из-за Истры…
Это уже современный поэт Натан Айзенберг, я очень люблю его грустные стихи, взрослые, но понятные и мне..
Вот видишь, Максим, невольно ты и совершил небольшое путешествие со мной и с облаками в мир поэзии, так любимой мною. Специально об облаках я ничего не собирала, так, вспомнила кое-что из прочитанного, из тех стихов, в которых авторы описывали увиденное, или почувствованное, или придуманное, но задушевное, доброе и неизменно прекрасное…
Спасибо, Максим, что ты есть и я могу писать тебе письма, такие же сумбурные и искренние, как слоисто-перисто-кучевые облака!
Искренне любящая тебя Карина.