Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто!» (8–11 класс)
Сценарий
литературно-музыкального театрализованного представления
«Никто не забыт, ничто не забыто!»,
посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
проведение классного часа, с обсуждением участия и подготовки ребят в таком патриотичном мероприятии;
выступление на городском конкурсе литературно-музыкального театрализованного представления;
выступление на школьном этапе «Битвы хоров»;
выступление 9 мая 2020 года на торжественном мероприятии в честь 75-летия Победы.
Участники выступления – учащиеся 9 Б класса
(6 человек – декларируют, 6 человек поют песню, 10 человек танцуют вальс, 1 человек – технический помощник (презентация, фонограммы, свет))
Оборудование: оборудование для презентации на экране военных фотографий; фонограммы для фона выступления чтецов, песни «Тот самый май» (Стихи и музыка Елены Плотниковой); электронные свечи.
Костюмы: все девушки в цветастых платьях, юноши чтецы в деловом стиле, «безымянный солдат» в военной форме, ребята танцоры в военных рубашках.
Вначале на сцену выходят чтецы и становятся в одну линию перед зрителем.
Фоном звучит мелодия и ребята начинают говорить (Фонограмма скрипки и фортепиано https://mp3set.info/grustnaja-muzyka/65028-grustnaya-muzyka-skripka-i-fortepiano.html).
1 чтец | Начало мая. Красные гвоздики, Как слезы тех далеких страшных лет. Но никто не забыт, и ничто не забыто, чтоб память людская вечно хранила. Тысячу четыреста восемнадцать дней, слёзы и горе простых людей, Каждую дату и каждое слово, мы вместе с вами обязаны помнить! |
2 чтец | Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Так мало, не правда ли? Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а по-пластунски - четыре долгих года. |
3 чтец | Война… Это - бесстрашие защитников Бреста, это - 900 дней блокадного Ленинграда, это - клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это - добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это - подвиг героев Курской дуги, это - штурм Берлина, это - тяжелая работа тружеников тыла, мучения узников концлагерей, это - память сердца всего народа. |
4 чтец | Чудовищна арифметика смерти и жизни в годы войны. 27 миллионов погибших унесла Великая Отечественная. 1418 дней и ночей, 36 тысяч часов продолжалась эта страшная трагедия. Все погибшие в годы Великой Отечественной войны это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту. |
5 чтец | За каждый метр родной земли – 15 жизней, каждый шестой житель нашей страны погиб и если за каждого погибшего выдержать минуту молчания, то пройдёт 39 лет. Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны - значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой. |
1 чтец | Над их могилами только ветер поёт скорбную мелодию, да солнце своими лучами согревает покрывшую их землю. Сколько их? Сотни, тысячи, миллионы. Сколько их? Безымянных героев. Сколько их? |
2 чтец | Встаньте же, восемнадцатилетние, расступись трава, разомкнись земля! Пробудись от вечного сна безымянный солдат! |
- на сцену выходит безымянный солдат – | |
Безымянный солдат | Я ушёл на войну. Торжественным маршем прошел я в стройных рядах своих сослуживцев. Потом были грузовики, которые отвозили меня и моих товарищей к линии фронта. Через года мы шли к победе и мы пришли, но я этой победы уже не видел…Я погиб, как погибали многие. Я не прошел торжественным Парадом Победы по Красной площади, не услышал гимна Советского Союза, я ушел прямо в историю, в сердца людей… Я войну эту страшную видел, с автоматом я в бой уходил, Чтобы вас здесь никто не обидел, чтобы вас здесь никто не убил. Мне бы бегать на поле футбольном и с девчонкой гулять по весне, Я, тогда, не вернулся из боя, я – убит на Великой войне. Подождите, не надо смеяться, с болью в сердце взгляните мне вслед. Мне исполнилось лишь восемнадцать, а меня уже нет, просто нет! |
3 чтец | Скорбим перед памятью миллионов погибших на полях сражений, в партизанских отрядах, замученных в застенках Гестапо, сожженных в страшных печах концлагерей. Скорбим перед памятью погибших детей, ваших сверстников, которых живьём бросали в раскалённые жерла печей. |
- все зажигают свечу – (электрические свечи, в фонограмме начитает звучать стук метронома) | |
4 чтец | Скорбим перед памятью неизвестных солдат, которые сражались до последней капли крови и которые шагнули в бессмертие. Скорбим перед памятью тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу, кто дошёл до Берлина |
5 чтец | Хотим сказать «спасибо» ветеранам, Кто пережил великую войну, За вашу седину, за ваши раны, За то, что от врага спасли страну. |
1 чтец | Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая. Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас - после нас. |
2 чтец | Май есть и будет в нашем сознании соседством Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира. Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами. |
3 чтец | Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы. |
На сцену выходят ребята, которые поют песню, и танцоры. Чтецы перестраиваются. И чтецы и танцоры поют песню «Тот самый май», танцоры вальсируют.
Примерная позиция учащихся на выступлении