Проектная работа «Новинки из мусорной корзинки»
Экология
Новинки из мусорной корзинки
Фамилия, имя, отчество участника |
Кочешева Алёна Денисовна |
Полное наименование образовательной организации |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» |
Класс участника |
2 «а» |
Фамилия имя отчество руководителя |
Султанова Елена Геннадьевна |
Место работы руководителя |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» |
Должность руководителя |
Учитель начальных классов |
Пермь -2018
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1.Новинки из мусорной корзинки……………………………….…5
1.1. Что такое бросовый материал………………………………….……….…5
1.2. Результаты анкетирования…………………………………………………5
1.3.Много идей из ненужных вещей…………………………………………..7
Глава 2. Практическая работа
«Декоративная рамка из яичных лотков»……………………………..….9
Заключение……………………………………………………………………...12
Библиографический список……………………………………………………13
Приложение……………………………………………………………………..14
Лист №1………………………………………………………………………….14
Лист №2………………………………………………………………………….17
Лист №3………………………………………………………………………….18
Лист №4………………………………………………………………………….19
Лист №5………………………………………………………………………….20
Лист №6………………………………………………………………………….21
Лист №7………………………………………………………………………….22
Лист №8………………………………………………………………………….23
Лист №9………………………………………………………………………….26
Введение
Мы вместе с мамой, с бабушкой
Поделки мастерим,
Мы ничего не выбросим -
Ведь всем мы дорожим!
2017год Указом Президента России объявлен Годом экологии. Он прошёл под девизом охраны окружающей среды. Проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. Автора тоже беспокоят проблемы экологии. Поэтому было решено научиться использовать бросовый материал в различных техниках рукоделия.
РУКОДЕЛИЕ и ТВОРЧЕСТВО слова, неразделимые между собой. В энциклопедическом словаре «ТВОРЧЕСТВО - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. С давних времён, в старину женщина занималась рукоделием.«Рукоделие - это то, что мы делаем своими руками, вкладывая в каждое изделие свое мастерство и душу».Только нечасто в наше время встретишь семьи, где и бабушки, и мамы, и дети занимаются рукоделием.
Автору повезло, потому что из поколения в поколение в нашей семье передаётся это ремесло. Моя прабабушка занималась вязанием и вышивкой. Бабушка и мама тоже занимаются творческим рукоделием. Они используют различные техники рукодельного мастерства и совершенно разные материалы. Актуальность данной темы состоит в том, что люди знают о данной проблеме, но не всегда знают, как использовать мусор.
Из выше сказанного вытекает цель работы: использование бросового материала для творчества в нашей семье.
Задачи:
1.Найти интересную информацию о бросовом материале.
2. Провести опрос среди мам одноклассников.
3. Познакомиться с различными видами поделок из бросового материала.
4. Научиться использовать бросовый материал в рукоделии
Объект исследования: бросовый материал в рукоделии.
Предмет исследования: семейная преемственность в занятии рукоделием.
Методы исследования: анализ, обобщение информации; анкетирование и обработка результатов; практическая работа.
Гипотеза: предполагаю, что в результате семейного рукоделия развиваются творческие способности, устанавливается прочная связь поколений, а рациональное использование отходов сохраняет чистоту окружающей среды.
В первой главе автор описывает, что такое бросовый материал, анализирует результаты опроса мам одноклассников, знакомит с различными видами поделок из бросового материала.
Вторая глава описывает практическую работу «Декоративная рамка из яичных лотков»
Данная работа носит прикладной характер, полученный результат можно использовать в жизни.
При написании работы использовались книги, журналы и интернет-ресурсы по данной теме.
Глава 1.Новинки из мусорной корзинки.
1 .1. Что такое бросовый материал.
Прежде, чем приступить к изготовлению поделок, автору стало интересно, а что относится к бросовому материалу. Вместе с мамой и бабушкой мы изучали литературу и интернет - ресурсы по теме работы и узнали много интересного.
Бросовый материал -это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, одноразовая посуда, ячейки для яици др. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком. В интернете мы нашли много идей для изготовления полезных вещей, которые можно сделать из бросового материала. Использование таких необычных материалов для декоративно-прикладного творчества способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленных задач. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.
1.2.Результаты анкетирования.
При написании работы автор решила провести анкетирование среди мам одноклассников. Нужно было выяснить, чем они занимаются в свободное время, занимаются ли семейным творчеством, что знают о бросовом материале, используют ли его для рукоделия.
Для этого была разработана анкета «Бросовый материал в творчестве вашей семьи». Было опрошено 24 мамы одноклассников, которым автор задал следующие вопросы:
1. Чем занимаетесь в свободное время?
2.Знаете ли вы, что такое бросовый материал?
3. Как вы считаете, влияет ли на экологию мусор от бросового материала?
4. Какого бросового материала накапливается в вашей семье больше всего?
5.Что вы делаете с накопившимся бросовым материалом?
6.Можно ли использовать бросовый материал для изготовления поделок?
7. Каким видом рукоделия владеете или хотели бы научиться творить и изобретать, в том числе и из бросового материала?
Результаты анкеты представлены в диаграммах.
Исходя из результатов анкетирования, можно сделать следующие выводы:
1.20 мам сидят в интернете и смотрят телевизор,2 читают книги,2 занимаются рукоделием.
2. Большинство мам ответили что знают, что такое бросовый материал.
3. Порадовало, что все опрошенные знают, что бросовый мусор вредит нашей экологии.
4. В семьях опрошенных больше всего накапливается пластиковых бутылок и крышек, упаковочных коробок.
5 . Большинство семей выбрасывают ненужный материал и лишь в одной семье делают из них поделки.
6. 12 мам считают, что повторное использование вещей нецелесообразно. 11 мам, что возможно использовать. Использует -1 мама.
7. Владеют вязанием 1человек .1 -декоративно-прикладным творчеством. Остальные больше половины опрошенных хотели бы научиться рукоделию,в том числе мастерить из бросового материала.
Полученные результаты еще раз подтверждают то, что выбранная мною тема актуальна и важна. И каждому из нас надо понять, что нужно заботиться об окружающей среде и научиться вторично использовать бросовый материал.
1.3.Много идей из ненужных вещей.
Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и блоху подковать. Мастерство у российских людей всегда было в почете. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить.
Выкинуть или применить ненужные вещи, каждый решает сам. Не спешите от них избавляться — сколько прекрасного можно сделать из ненужных вещей своими руками. Нужно только включить фантазию и найти им новое применение.
Пластиковые бутылки.
Такой материал как пластиковая бутылка есть в каждом доме. Все, что нужно для изготовления хорошей поделки -полет фантазии и немного смекалки.
Поделки из газетных трубочек.
Еще наши бабушки и дедушки старались сделать свой дом уютным и красивым, украшая его плетеными изделиями из заготовленной лозы дерева.
Но есть и более лёгкий способ – достаточно просто взять скопившиеся дома глянцевые журналы, рекламные проспекты, газеты и накрутить трубочки.Из газетных трубочек изготавливают разные вещи, от корзинки или вазы до плетеной мебели.
Скорлупа от яиц.
Яйца есть в каждом холодильнике, но большинство даже не подозревает, что из их скорлупы можно создать настоящее произведение искусства. По своей твердости многие профессионалы сравнивают ее с мрамором. Поверхность куриного яйца очень трудно поцарапать. Именно поэтому мозаика из яичной скорлупы так высоко ценится.
Диски.
Что можно сделать из старых дисков своими руками? Выбрасывать уникальный декоративный материал – крайне нецелесообразно. Используя ненужные компакт-диски, вы можете сделать все, до чего дойдет полет фантазии. Блестящие переливающиеся круги нашли для себя сотню способов применения.
Фантики от конфет.
Казалось бы, мусор: на что он годен? Ан нет, оказывается, из конфетных оберток получаются симпатичные и забавные вещицы. Поделки из фантиков с удовольствием мастерят выдумщики-дети, ведь это совсем несложное, а такое захватывающее, увлекательное занятие. Сейчас фантики такие яркие, нарядные. И поделки из них просто замечательные получаются
Втулки.
Втулки могут оставаться от туалетной бумаги, бумажных полотенец и даже линолеума. Производители туалетной бумаги задумываются над тем, куда после использования рулона девать втулку от него. Кто-то предлагает этот "бросовый материал" просто смыть... Но мы то знаем, что делать этого не нужно ни в коем случае, потому что из втулок получаются великолепные поделки для детей. Почему бы эту идею не взять на вооружение производителям гигиенических средств и не рисовать на обертке бумаги схему какой-нибудь одной поделки из втулки? И в мире сразу бы стало меньше мусора.
Глава 2. Практическая работа
«Декоративная рамка из яичных лотков».
Все мы часто покупаем куриные яйца в пластиковых контейнерах или лотках.Последние, как правило, сразу отправляются в мусорное ведро, и это правильно.А хотя… яичные лотки являются одним из необычных и доступных материалов для рукоделия. Этот материал является безопасным и экологически чистым. Для работы в этой технике нам не нужно было покупать ничего, так как лотки от яиц бабушка достала из наших «запасов». А предмет декора мы тоже нашли на кухне. Это настенные часы. Мы украсим их цветами из упаковки от яиц.
Шаг 1
Приготовить необходимые материалы и инструменты:
- акварельные краски;
- кисточки;
- клей;
-яичные лотки;
- ножницы;
- шаблон чайника на картоне
Шаг 2
Ножницами или канцелярским ножом разделяем все ячейки
Шаг 3
Теперь из них нужно создать заготовки лепестков
Шаг 4
На каждой картонной детали делаем четыре надреза.Затем раскрываем детали ячейки так, чтобы можно было добраться ножницами к каждому лепестку.
Шаг 5
Начинаем придавать лепесткам округлую форму, срезая острые углы.
Первый ярус лепесточков готов! Далее вырезаем еще три заготовки.
Шаг 6
После чего на донышках всех деталей делаем надрезы к центру.
Делаем это для того, чтобы в процессе сборке цветка создавать необходимую форму бутона. Для сборки одного бутона розы среднего размера понадобится четыре заготовки.
Шаг 7
Теперь все вырезанные детали красим в белый цвет. После чего высушиваем естественным путем.
Шаг 8
Приступаем к сборке цветка. Заготовки приклеиваем со смещением лепестков. Наносим капельку термоклея на заготовку и склеиваем с другой. Третья заготовка присоединяется таким же образом. Для сборки одного бутона розы среднего размера понадобится четыре заготовки.
Шаг 9
Цветы готовы. Количество цветов для работы зависит от размера шаблона.
Шаг 10
Заготовленные цветы приклеиваем к катонному шаблону. Красиво оформляем нашу рамку в форме чайника.
Шаг 11
К задней части рамки закрепляем небольшую веревочку, чтобы рамку можно было повесить на стену.
Шаг 12.
Работа готова!
По душе пусть будет вам,
Замысел творения
Рамку всей семьей создали
Всем на удивление.
Думаем, что наша работа оригинальная, поэтому заинтересует окружающих людей. Такое изделие можно подарить или оставить украшать свой дом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Работая с литературой и справочным материалом, автор получила много новых знаний по выбранной теме. Узнала, что такое бросовый материал и как ненужные материалы могут обрести новую жизнь. Гипотеза автора подтвердилась: занятие рукоделием развивают фантазию и воображение, формируют аккуратность и усидчивость, развивают мелкую моторику рук. В результате совместного труда устанавливается прочная связь поколений, а рациональное использование отходов сохраняет чистоту окружающей среды.
Выполняя практическую работу, мы получили большое удовольствие от совместного общения и творчества. Знаю, что у меня в жизни будет ещё много учителей, но моя мама и бабушка-это мои первые учителя, которые научили мастерству, терпению и трудолюбию.
Автор научилась с пользой применять бросовый материал, тем самым не загрязнять окружающую среду. Хотелось бы ещё надеяться на то, что опрошенные и вдохновлённые этой идеей взрослые, научатся сами и подскажут другим, какие предметы бытовых отходов не стоит выбрасывать и как их можно использовать в творчестве.
Данная работа может быть применена на уроках экологии и технологии.
Люблю свою я родину, ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик я в дело приложу:
Красивые картины, шкатулки, зеркала
Из пробок и из семечек умею сделать я.
Природа мной довольна и я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой, которой нет милей.
Литература.
1. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров. М., 1991, 1997.
2. Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.
3. Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. –108 с.
4.Ожегов С. И Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред. чл.-корр. АНСССР Н.Ю.Шведовой.—20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989.—750 с.
5. Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с. 5. Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия искусств, 1999.– 191 с
6. http://stranamasterov.ru Страна мастеров.
Приложение.
Лист №1
Рис. №1
Рис. №2
Рис. №3
Рис. №4
Рис. №5
Рис. №6
Рис. №7
Лист №2
Примеры поделок из пластиковых бутылок.
Лист №3
Примеры поделок из газетных трубочек.
Лист №4
Примеры поделок из яичной скорлупы.
Лист №5
Примеры поделок из дисков.
Лист №6
Примеры поделок из фантиков от конфет.
Лист №7
Примеры поделок из бумажных втулок.
Лист №8
Наши идеи и достижения.
Страница 13
Страница 13
Лист №1
Лист №2
Лист №3
Лист №4
Лист №5
Лист №6
Лист №7
Лист №8