12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия58
Что для меня школа, работа или жизнь? Я думала 1/2 жизни. Нет, я ошибалась, вся...
Россия, Москва, Москва
3

Новогодняя сказка (внеклассное мероприятие)



Сценарий новогоднего праздника.

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Добрые:

Маша

Мальвина

Буратино

Карлсон

Нафаня

Злые:

Баба-Яга

Кикимора (кики)

Лиса Алиса

Кот Базилио

Играет музыка (метель) + на экране зимний лес и появляется избушка бабы-яги (3 слайда). На сцене Б.-Я. (песня).

 

Б.-Я.: Ох, скукота-скукотища, никто в лес мой не захаживает, даже полакомиться нечем, а ведь скоро Н.г., самое время для пакостей.

Играет песня кикиморы и через весь зал заходит кикимора.

Б.-Я.: Ну, чего распелась, ты еще расцелуй каждого кто к нам в лес забредет, да дорогу домой покажи.

Кики: Ну, бабусечка, ну сердись. Это меня так от тоски, да одиночества плющит. Сама не знаю что нашло. Лучше послушай, что мне сороки натрещали. Говорят Д.М. со своей внучкой, Снегуркой к детям на елку отправились…

Б.-Я.: И что?

Кики: А то, что они с подарками идут, а значит, и гадость можно состряпать, детворе праздник испортить, душу порадовать, вот только боюсь нам вдвоем не справиться.

Ой, слышишь, идет кто-то?..

Играет музыка Алисы и Базилио (кот с очками на лбу, лиса изящно виляя хвостом) идут и обсуждают, как им Д.М. ограбить. Увидев Б-Я и Кики, кот притворяется слепым, а лиса начинает хромать.

Кики: Бабусь, ты глянь, еда сама к нам в гости идет…(шопотом)

Лиса: Ох, тяжело хромой калеке по лесу брести, сесть бы в тепле, отогреться…

Кот: Подайте, люди добрые слепому на пропитание, не пожалейте копеечку… (кот с протянутой лапой)

Б-Я: Ой, гости дорогие, добро пожаловать! Заходите, отогрейтесь, чайку с нами отведайте! (выходит навстречу гостям)

Кот и Лиса подходят ближе (на сцене)

 

Кики: Бабусь, да ты гляди, кого к нам занесло. Сама Лиса Алиса с Котом Базилио к нам пожаловали! Какими судьбами?

Лиса: (растерявшись) Да мы случайно, заблудились!

(Кот поддакивает)

Б-Я: Да как бы не так, заблудились… А ну говорите правду, а то живо на лопату, да в печь закину! (Яга хватает лопату и угрожающе наступает)

Лиса и Кот пятятся назад, а Яга и Кики их окружают. Кот не выдерживает.

Кот: Ладно, ладно, все скажу, только лопату убери. Дошли до нас слухи, что Д.М. по городам отправился детишек поздравлять и везет ВО-О-ОТ столько подарков, вот и решили поживиться.

Кики: О, бабусь, вот и помощнички нарисовались! Давайте вместе Д.М. обчистим, а добычу поделим.

(все вместе) Ну что, мы в деле? В деле!

Начитает играть тихо музыка Д.М. и Снегурочка.

Б-Я: Чую добро, фу-у-у! Дед идет! Рассыпались!

(Злые герои разбегаются)
 

Под музыку входит ДМ и Снегурка, останавливаются у елки.

ДМ: Ох, внученька, и устал же я, старый стал, присесть бы, отдохнуть.

(на сцене появляется Б-Я добрая и милая, спускается к ДМ)

Б-Я: Ба-а-а, кто ко мне, старой карге, пожаловал! Гости дорогие, как я рада вас видеть! Дедушка, устал наверное с дороги, пойдем отдохнешь, посидишь, внученька твоя чайком да бараночками побалуется.

ДМ: Ой, спасибо, Яга! Вот как кстати мы тебя повстречали!

Снегурочка: Дедушка, не верь ты ей! Сколько она зла понаделала! Опять что-то задумала!?

Б-Я: Да что ты такое говоришь, на Бабушку напраслину наговариваешь! Я же от души стараюсь.

ДМ: Нехорошо, Снегурушка! Обидела ты Ягу! Пойдем, Старая, уважь старика.

(Снегурочка разводит руками, и все вместе уходят)

(играет музыка воров) В это время выбегают Злые герои, воруют подарки и уходят.

(На сцене опять появляется ДМ, Снегурка и Б-Я)

ДМ: Спасибо тебе Яга, отдохнул я славно!

Б-Я: Вот и замечательно! Отдохнули, гости дорогие, пора и честь знать, а то дел у меня невпроворот, праздник ведь скоро, надо лесным жителям подарочки подготовить! Пойду-ка я свою Кикиморку поищу, запропала куда-то! Да и вам пора, дорога то не близкая…

(ДМ и Снегурочка уходят к елке. Б-Я исчезает за кулисами.)

Тихо играет музыка зимнего леса.

ДМ: Хорошо отдохнули, теперь можно дальше отправляться, только подарки из-под елки заберем.

Снегурочка: Да, Дедушка, зря я на Ягу наговаривала, подозревала. Верно и впрямь изменилась Б-Я.

(подходят к елке, ищут подарки)

ДМ: Внученька где же мы мешок- то оставили? Ты не видишь? Как же мы к ребятам на елку пойдем?

(играет музыка «Нафаня» и из-за елки вылезает Нафаня. Смахивает колючки и снег и встает перед ДМ.)

Нафаня: Ну здравствуй ДМ. Что сидишь, горюешь? Профукал подарки, обвели тебя, дурака старого вокруг пальца.

Снегурочка: А ты над Дедушкой не насмехайся, если что знаешь, говори, а нет, так и иди куда шел.

Нафаня: Да если б я шел, а не под елочкой дремал, не найти вам подарков ни за что! Видел я как лиса Алиса, кот Базилио, да Кикиморка подарки ваши утащили..!

Снегурочка: Вот Яга ничего с этой старухой не поделаешь, все-таки обманула она нас. Добренькой прикинулась, заговорила, а в это время ее шайка подарки и стащила!

ДМ: Делать что будем, Внученька? Ребята ведь нас ждут!

Нафаня: Что делать, что делать! Помощь нам нужна, одним не справиться! Пиши ДМ письма в разные сказки, зови на помощь!

ДМ: И то дело говоришь, Нафаня! Мне герои сказочные не откажут, помогут. (достает из-за пазухи листы бумаги и ручки) А ты, Снегурочка, помоги Деду, а то я долго писать-то буду, а время не ждет!

(Снегурочка и ДМ пишут письма, а Нафаня важно выхаживает перед ними)

ДМ: Вот тебе письма, поторопись, собирай друзей на помощь.

Нафаня: Не волнуйся Мороз, уж я не подведу! Я не зря домовым в этой школе служу. (Нафаня с письмами убегает) ПОД МУЗЫКУ №8.

Играет музыка из «Буратино» и в проходе появляются Буратино с Мальвиной, идут к ДМ.

Буратино: Здравствуй дедушка, привет Снегурка (подмигивает ей)

Мальвина: (с очень серьезным и деловым видом) Добрый день! Буратино не шалите, сейчас нам не до баловства, дело серьезное!

Буратино: Завелась! О-о-о!

Играет музыка из «Маши» и в проходе появляется бегушая и возмущающаяся Маша

Маша: Кто посмел! Как посмел! Ух, я им покажу! (резко останавливается перед ДМ) Здравствуй Дедушка, что даже мне подарочка не осталось!?

(ДМ разводит отрицательно руками)

Играет музыка из «Малыш и Карлсон» и в проходе появляются Карлсон и Нафаня

Карлсон: Всем привет! Спокойствие! Только спокойствие! Дело житейское! Значит так. Воров надо поймать, подарки вернуть. А знаете кто лучший в мире ловец воров? Конечно же это я – Карлсон. Так что не переживайте, у нас все получится.

Снегурочка: Дедушка, посмотри времени-то сколько, нас уже ребята заждались!

ДМ: Да, Внученька права ты, пора нам уже на празднике быть. Ну что ж посох мой волшебный сослужи ты мне службу, перенеси нас с друзьями к ребятам на елку. (звучит музыка ВОЛШЕБСТВО) Раз! Два! Три! (стучит посохом)

Включается свет и герои оказываются в зрительном зале среди детей.

ДМ:

Здравствуйте, мои друзья,

Опоздал немного я.

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем я вам желаю.

А большие-то вы стали,

Трудно даже вас узнать,

Будем праздник начинать!

Все: Здравствуй, Дед Мороз!

Снегурочка: Дедушка, не спеши праздник начинать, нам подарки вернуть надо.

Нафаня: ДМ постучи-ка еще разок своим волшебным посохом, пусть эти воришки здесь окажутся, ты ведь можешь?!

Карлсон: правильно Нафаня говорит, посох-то у тебя волшебный, все может.

ДМ: Дааааааа, воры то, конечно, появятся, вот только подарки они по доброй воле отдать должны, по-другому никак. (звучит музыка метель)

Бури, вьюги да метели

Загляните-ка под ели.

Гулко по лесу летя,

Вора нам доставь сюда!

(В это время играет музыка «Вьюга», крутясь-вертясь появляются Б-Я, Кикимора, Кот и Лиса)

Буратино: Кто к нам пожаловал, знакомые все лица! (Мальвина укоризненно качает головой)

Маша: Вот, дедушка, посмотри! Я так и знала что это все проделки Б-Я, да внучки ее, Кикиморы!

Алиса: А что мы, мы и не делали ничего!

Кот: В чем вы нас обвиняете?

ДМ: Как вам не стыдно! Яга, в твои-то годы! А я тебе поверил, внучку стыдил, нехорошо.

Б-Я: А ты меня не стыди! Скажи лучше за какие-такие заслуги ты вот им (показывает на ребят), подарки собрался дарить?

Кики (обращается к ребятам): Неужели вы хорошо учились?

Базилио: Уроки не прогуливали?

(дети отвечают на вопросы, а добрые герои им подсказывают)

Алиса: Вот слушаю я вас и удивляюсь, эти дети вам еще не такое напридумывают. Предлагаю проверить какие они умные и ловкие. Давайте устроим им конкурсы, вот тогда и решим, заслужили они подарки или нет.

Буратино: Ну что, ребята, согласны доказать этим воришкам что не зря ДМ к вам с подарками торопился.

 

Маша: Соглашайтесь, а мы вам поможем. Я страсть как конкурсы люблю.

Снегурочка: Ну что ребята, покажем, на что мы способны! Вставайте в круг.
Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем, 
До пяти мы все считаем. 
Раз-два-три-четыре-пять - 
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

Мальвина: Теперь мое задание.

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный» и т.д. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку. Текст телеграммы: «… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый Год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»... 

Кикимора: А теперь я задание дам, да посложнее.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ. Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?... 

Маша: И я хочу конкурс придумать. Ребята докажите этим врединам, что вы все знаете про ДМ и Снегурочку.

Расспрашивает детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:

•    Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)

•    Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)

•    У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)

•    Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)

•    Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)

•    В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)

•    Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)

•    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

•    Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)

Лиса: А попробуйте-ка отгадать наши с котом загадки!

 

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(мороз)

Зимой лежал, а весной в речку побежал.
Снег

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(Иней)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз — два уголька,
Там, где нос, — морковка,
А в руках — метелка,
Кто он, наш Егорка?
(Снеговик)

Какой любимый завтрак
Деда мороза?
(Морозные снежные хлопья)

Кто привез из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это…
(Дедушка Мороз)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(Снегурка)

 

ДМ: Вот молодцы, ребята, порадуйте еще старика, да этим воришкам покажите на что вы способны.

Карлсон: Я тоже конкурс знаю. А ну-ка делитесь на команды!
За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

Б-Я: Вот и до меня очередь дошла. Вот посмотри, ДМ, какие неумехи твои драгоценной ребятишки!

Кот, Лиса, Кики а ну-ка запутайте их, чтоб не справились!

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей». Остальные участники – мыши – бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя мышка.... 
 

Б-Я (удивленно): Ох и молодцы!!! Справились! А вы, злодеи, мои дорогие что скажите?!

Базилио(задумался): Вот не хочется мне ничего отдавать, но слово держать надо , вы выиграли.

Алиса: Безусловно, заслужили!

Кики: Что ж, Бабусечька, придется им подарки вернуть, обещали!

ДМ: Что, Старая, не обманули ребята, они и впрямь умные и ловкие. Ну, говори, отдашь подарки!

Б-Я: Нам надо посоветоваться! Что скажите, возвращаем?

Все соглашаются. Злодеи возвращают подарки и просят, чтобы на следуюйщий год ребята снова пригласили их на праздник.

Мероприятие закончилось и дети могут сфотографироваться с понравившимися им героями.


 


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1449601573.pptx (презентация к сценарию)


Здесь будет файл: /data/edu/files/w1449601692.mp3 (метель (музыкальная заставка №1))


Здесь будет файл: /data/edu/files/u1449601749.mp3 (песня бабы-яги (музыкальная заставка №2))


Здесь будет файл: /data/edu/files/z1449601804.mp3 (выход кикиморы (муз.заставка №3))


Здесь будет файл: /data/edu/files/p1449601852.mp3 (выход лисы Алисы и кота Базилио)


Здесь будет файл: /data/edu/files/o1449601893.mp3 (злодеи воруют подарки)


Здесь будет файл: /data/edu/files/a1449601929.mp3 (звуки леса)


Здесь будет файл: /data/edu/files/s1449601958.mp3 (выход Нафани)


Здесь будет файл: /data/edu/files/h1449602001.mp3 (выход Буратино и Мальвины)


Здесь будет файл: /data/edu/files/n1449602023.mp3 (выход Маши)


Здесь будет файл: /data/edu/files/p1449602048.mp3 (выход Карлсона)


Здесь будет файл: /data/edu/files/e1449602083.mp3 (ДМ колдует)


Опубликовано


Комментарии (2)

Львова Светлана Алексеевна, 05.02.16 в 20:13 1Ответить Пожаловаться
Разработка интересная. Только подходит для учеников младшего возраста.
Алчинова Екатерина Леонидовна, 06.02.16 в 22:07 1Ответить Пожаловаться
Абсолютно с вами согласна, Светлана Алексеевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.