Ведущий 1: Собрались мы сегодня в зале,
Кл.руководитель: Мы хотим, чтобы наш урок «Пластиковый бум» стал пусть небольшим, но весомым вкладом в общее дело решения экологических проблем.
Ведущий 2: Откуда начинается Россия? С Курил? Камчатки или Командор? О чем грустят глаза её степные над камышами всех её озер? Россия начинается с пристрастия к труду, к терпению, к доброте. Вот в чем её звезда, она прекрасна! Она горит и в свет и в темноте.
Ведущий 1: Отсюда все её дела большие, её неповторимая судьба. И если ты причастен к ней, Россия, не с гор берет начало, а с тебя!
Ведущий 2: Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества.
Ведущий 1: Бывая на природе, помните, что вы у нее в гостях и надо уважать хозяев. Разрушить все легко, и не надо на это много времени, а вот восстановить все порой невозможно. Чаще вспоминайте такие слова: «Хочешь изменить мир – начни с себя» Песня «Этот мир придуман не нами»
1 уч. Слушайте, ребята! Иду сегодня в школу, а у каждого куста банки, бутылки валяются.
2 уч. Да ты не видел, что на берегу нашей речки делается!
3 уч. Да после выходных всегда так! А вот если бы мы жили за 500 лет до нашей эры в Афинах – нам бы не поздоровилось….
Сценка «Греция»
Грек: Внимание! Слушайте новый афинский эдикт. Для сохранения окружающей среды и нашего здорового духа:
1. Запрещается выбрасывать на улицы мусор.
2. По желанию утилизировать мусор в удобрение на своё благо.
3. Мусоршикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.
4. Организовывать свалку только в специальных местах.
Сей приказ вводится с сегодняшняго дня для всех граждан Афин. В случае неповиновения моему указу – смертная казнь!
1 уч. А я вот в Интернете читал, что на каждого жителя нашей планеты приходится около одной тонны мусора в год. И если собрать весь этот мусор, то вырастеи гора высотой с Эльбрус.
2 уч. Так это более пяти тысяч метров! Вот это да!
3 уч. Откуда ж его столько, блин, берется?
1 уч. Выросло производство одноразовой посуды (показывает стаканчики)
Повысился уровень жизни. Зачем беречь старые вещи, если их можно заменить новыми.
2 уч. Увеличилось количество упаковки (показывает пакетики от чипсов), а весь этот мусор относится к твердым отходам (ТБО)
3 уч. Нам на уроке биологии рассказывали, что бумага разлагается до 10 лет, консервная банка до 100 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а вот пластик вообще не разлагается до 500 лет!
Ведущий 2: Да, 21 век – это век пластика! Это же удобная, легкая, небьющаяся упаковка, да еще биологически неактивная! А с экологической точки зрения пластиковые упаковки вредны как для здоровья человека, так и для природы. Ведь большинство пластика изготавливают из поливинилхлорида, при разложении которого выделяются вредные вещества, которые называют концерогены.
3 уч. А что, эта бутылка из под газированной воды тоже вредна?
Ведущий 1: Давайте проведем небольшое тестирование бутылки. Если на дне бутылки наплыв пластмассы, тройка в треугольнике – это плохо. И от покупки стоит отказаться. А еще если надавить на пластиковую бутылку ногтем и на ней будет белая полоса, то это пластмасса некосорная. От неё лучще отказаться.
Ведущий 2: Хотим сказать мы вам друзья, что без культуры нам нельзя. Приложив все экознания, мы найдем с природой понимание.
Учитель: Чтобы наше взаимодействие с окружающим миром было экологически грамотным, мало сочувствия ко всему живому, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу планету. С каждым годом твоя маленькая планета будет увеличиваться до тех пор, пока, наконец, не станет полностью планетой Земля. Тогда ты уже будешь взрослым, многое будешь знать и уметь. Есть слова в песне Булата Окуджавы: «Возьмитесь за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке» мы должны объединить и согласовать свои усилия, чтобы наша маленькая планета была удивительно хороша. Прекрасно, если каждый из вас сделает для нашей планеты доброе дело, а Земля превратиться в мозаику таких окруженных заботой и вниманием дел. Тогда все экологические проблемы будут решаться благодаря совместным усилиям. Поэтому возьмемся за руки, друзья! Объединим свои усилия, пригласим себе в помощники близких и знакомых. Возьмем за руки младшего, чтобы привести его к открытию своей планеты.
А сейчас проведем небольшую викторину.
1.Какой из предложенных вариантов обращения с отходами приносит наименьший вред?
А)сжигание
Б)захоронение
В)сортировка и переработка.
2.Кто является автором произведения, где есть следующая фраза: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»?
А) А.Алексин
Б) А.Экзюпири
В) Р.Киплинг
3. Какое процентное соотношение составляет стоимисть пластиковой упаковки обычной газированной воды 1,5л?
А) 50%
Б) 30%
В) 70%
4. В какой стране разработан новый тип пластмасс, основанный на крахмале?
А) Россия
Б) Австрия
В) Монголия
5. Какой канцероген присутствует в низкокачественных пластмассах?
А) полиэтилентерефталат
Б) полипропилен
В) поливинилхлорид
6.Различные виды бумаг, стекло, фарфор, пластик, относятся к отходам:
А) промышленным
Б) бытовым
В) потребительским
7. Найдите соответствие между бытовым мусором и временем его разложения в естественных условиях
1.Бумага а) 500 лет
2.консервная банка б) 10 лет
3.полиэтиленовый пакет в) 1000 лет
4.пластмасса г) 100 лет
5.стекло д) 200 лет
8. Придумайте меры, ведущие к сокращению количества твердых бытовых отходов в нашем селе, районе
Ответы.: в,б,а,б,в,б,7(1б,2г,3д,4а,5в)
Конкурс «ЭКОМОДА»