О чем говорит картина
Картины — это произведения изобразительного искусства, с помощью которого художники могут многое рассказать. Картины могут описать историческое событие, настроение автора, обычаи и нравы определённого времени. Благодаря профессионализму мастера мы имеем возможность пережить эмоции, которые автор хотел передать.
Давайте рассмотрим картину русского художника Василия Пукирева «Неравный брак». Картина была написана в середине XIX века. На картине изображено венчание в церкви. В полумраке свет ярко падает только на жениха и невесту. Жених является стариком, в хорошем костюме, глаза его чуть скошены в сторону невесты и смотрит он на неё снисходительно-раздраженно, как на вещь, которую он приобретает для удовлетворения своего самолюбия.
Совсем по-другому представлен образ невесты. Она очень молодая. Русые волосы и маленький рост. Она кажется ещё совсем ребёнком. У неё бледное лицо и заплаканные глаза, взгляд опущен вниз. В левой руке она держит безвольно опущенную свечу, а правую протягивает священнику для кольца. Весь её вид свидетельствует о том, что она очень расстроена, что всё происходит против её воли, но она ничего сделать не может и смирилась со своей судьбой.
Среди гостей на заднем плане выделяется молодой мужчина позади невесты. Лицо его напряжено и недовольно, руки скрещены на груди. Возможно, автор картины хотел таким образом показать нам, что данная свадьба разрушает судьбы двух молодых и любящих людей. Он расположил их рядом друг с другом и только они объединены общим переживанием.
Остальные персонажи играю второстепенную роль. На их лицах можно увидеть любопытство, преданность и безразличие.
Завершая описание, хочется отметить общее настроение картины. Большинство деталей выполнены в тёмных и мрачных тонах, из-за чего такое светлое и радостное событие, как свадьба, в данном случае, вызывает грусть и чувство глубокого сострадания к невесте.
Таким образом, картина чётко описывает нравы того времени: девушек-бесприданниц выдавали замуж против их воли, не считаясь с их чувствами, а на первое место выходили выгода и материальная заинтересованность. В те времена это было обычным явлением, хорошо, что сейчас никто не заставляет вступать в брак ради выгоды.