Образовательная головоломка «Магический квадрат»
Пояснительная записка
Автор | Марченко Ирина Леонидовна учитель математики ЛГ МАОУ «СОШ № 1», г. Лангепас, ХМАО. |
Название публикации | Образовательная головоломка «Магический квадрат» |
Класс | 11 |
Предмет | математика |
Время выполнения | 20-30 мин |
Форма работы | индивидуальная, парная, групповая |
Описание публикации | Священные, волшебные, загадочные, таинственные, совершенные…. Как их только не называли. -” Я не знаю ничего более прекрасного в арифметике, чем эти числа, называемые некоторыми планетными, а другими - магическими»” - писал о них известный французский математик, один из создателей теории чисел Пьер де Ферма. Решение магических квадратов на уроках математики и внеклассных занятиях вызывает интерес, способствует развитию мышления и вычислительных навыков. Учащимся 11 класса предлагается решить логарифмические уравнения. Ответы к уравнениям разместить в магическом квадрате 4 порядка (квадрат Дюрера) так, что суммы чисел в каждой вертикали, горизонтали и каждой диагонали из четырех клеток были равны. |
УМК | любой |
Цель | Совершенствование умения и навыка решения логарифмических уравнений |
Источники информации | 1. https:mathege.ru/ (профильный и базовый уровень) 2. https://fib0.ru/metod-postroenija-magicheskih-kvadratov-teorija-i-praktika.html |
Образовательная головоломка «Магический квадрат»
Задание. Решите уравнения полученные ответы расставьте в клетках квадрата так, что суммы чисел в каждой вертикали, горизонтали и каждой диагонали из четырех клеток были равны. Чему равно произведение чисел в двух закрашенных клетках?
Образовательная головоломка "Магический квадрат"DOCX / 51.74 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Леонидовна
Юлия Васильевна Воробьева