Образовательный терренкур по теме «Природа нашего края»
Образовательный терренкур « Природа нашего края» для старшего дошкольного возраста.
Цель. Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной и познавательной активности. Расширение представлений детей о родном крае.
Задачи. Создать условия для формирования духовно - эстетической культуры детей, представлений о малой Родине её флоре и фауне.
Развивать любознательность, двигательную активность, обогащать словарь детей.
Воспитывать желание любить и беречь природу родного края, дружеские взаимоотношения.
Ход терренкура.
Проводим на территории детского сада.
Коммуникативная игра.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель у всех хорошее настроение?.............
Все готовы помогать друг - другу? ……..
Воспитатель читает стихотворение. Если в космос ты взлетаешь, то из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой-любимую планету.
Воспитатель. Дети скажите, как называется наша планета?..........
А почему нашу планету называют голубой?....
Воспитатель. Да потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями, реками, океанами и озёрами. Синий цвет это вода, зелёный – леса, коричневый –горы.
Воспитатель. А где мы свами живём на нашей планете?........
Да ребята наша Родина Россия. А мы живём в Ярославской области городе Рыбинске. У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Благодатна и красива природа нашего края. Дети, а какие реки протекают в нашем крае? ….. А море есть?.......ответы.
Воспитатель. Да, у нас в городе есть искусственно созданное море, сделанное руками человека. Была перекрыта Волга её притоки Молога и Шексна, в результате чего появилось Рыбинское водохранилище. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по рыбинскому морю. Согласны? ………
Воспитатель. Для начала нам необходимо выбрать вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Дети выбирают теплоход.
Для того чтобы попасть на теплоход нам необходимо подняться по трапу. ( Дети поднимаются по ребристой дорожке, вперёд лицом, затем идут по скамейке и оказываются на импровизированном теплоходе )
Воспитатель. Итак, вся команда на корабле. А теперь давайте вспомним, какие рыбы обитают у нас в Волге и Рыбинском водохранилище? Д/и « Найди речные рыбы»
Воспитатель. Молодцы, славный улов у нас получился.
Воспитатель. Дети предлагаю сделать остановку, ( спускаются обратно по ребристой дорожке только боком )
Остановка Дарвинский заповедник.
Воспитатель. Дети наша остановка называется Дарвинский заповедник. Кто знает что такое заповедник. ………. Ответы.
Воспитатель. Дарвинский заповедник - особо охраняемая территория Ярославской области. Был организован в 1945 году специально для изучения изменений в дикой природе, после постройки Рыбинской ГЭС и образования Рыбинского водохранилища. Получил имя английского учёного Чарльза Дарвина.
Территория заповедника представляет собой сосновый бор с множеством мелких торфяных болот. Как красиво в лесу, какой чистый воздух. Давайте подышим, делаем вдох носом, выдох через рот.
Воспитатель. Почему в лесу воздух чистый?...........
Воспитатель. Правильно в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, больше растений - больше кислорода.
Воспитатель. Как я уже сказала, что в нашем крае много болот. Болото очень опасное место и если не соблюдать правила безопасности, то можно даже погибнуть. И мы сейчас с вами попробуем очень осторожно перейти через болото. Нам потребуется осторожность, умение держать равновесие, взаимовыручка и специальный шест. Пройти необходимо строго по коричневым кочкам.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами благополучно и прошли болото. Дети, а как вы думаете, какие ягоды могут расти здесь в заповеднике? ……………
Д/и « Ягоды нашего края»
Воспитатель. Дети посмотрите, что это могут быть за следы?..... ответы. Давайте вспомним животных, которые живут в нашем крае? Игра малой подвижности «Море волнуется раз»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Животное Дарвинского заповедника на месте замри.
Воспитатель. ( включить звукозапись птичьих голосов: тетерев, глухарь филин….) Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и послушать пение птиц. Д/и « птицы нашего края»
Воспитатель. Ой, дети посмотрите, что это на пеньке? Красного цвета? Кто знает?.. ответы
Как вы думаете, почему книгу назвали Красной?....ответы.
Воспитатель. Красный цвет предупреждает об опасности, о том, что все богатства и разнообразие природы может исчезнуть. На нашей Ярославской земле живёт много разных птиц, зверей, растений. Есть такие, которые мы видим каждый день, но есть и редко встречающие, их осталось очень мало. Как вы думаете ,почему они стали редкими?...ответы.
Воспитатель. Часто люди не задумываются о хрупкости окружающей среды, неправильно ведут себя во время отдыха на природе, что приводит к нарушению среды обитания, уменьшению численности животных, птиц, насекомых, растений, а в некоторых случаях к исчезновению. Для того, чтобы сохранить все богатства и разнообразие природы, люди и создали Красную книгу. В нашей области есть тоже такие представители флоры и фауны, которые занесены в Красную книгу.
Показать некоторые из них.
Воспитатель. Дети, а давайте вспомним правила поведения в лесу и заповеднике. Д/и «Можно-нельзя»
Воспитатель. Ой, Ребята посмотрите-ка, кто-то из туристов оставил на берегу мусор. Я предлагаю убрать нам этот мусор. Согласны? Эстафета «уберём мусор»
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в д/с. Все проходим на теплоход ( ходьба по ребристой дорожке другим боком)
Давайте закроем глаза и скажем « Ветерок подуй сильней, унеси нас в сад скорей. Открываем глаза и мы в детском саду.
Воспитатель. Сегодня мы свами путешествовали по Рыбинскому морю и Дарвинскому заповеднику. Мы говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вам понравилось? Что нового узнали?
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса,
Останутся лишь в книжке.