Профориентационный урок в формате викторины «Одна профессия из тысячи…» (8–9 класс)
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Наталья Симдянова
|
Викторина для 8-9 классов.
«Одна профессия из тысячи…»
Цель: познакомиться с профессиями и с востребованностью их на рынке труда.
Подготовительный этап: Опрос старшеклассников из других школ по вопросам конкурса и определение самых популярных ответов.
I. Вступление
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Каждый из вас в будущем будет стоять перед выбором: кем быть? И для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо «погрузиться» в мир профессий. Термин «профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. «Как необходимо выбирать себе профессию?», «Чем руководствоваться при выборе?» на эти и другие вопросы мы с вами сегодня постараемся ответить.
Вы должны всегда понимать, что выбор профессии - это сложный выбор, выбирая профессию, вы выбираете свою судьбу.
А насколько вы хорошо сами ориентируетесь в мире профессий, мы с вами выясним в игре, которая называется «Одна профессия из тысячи…»
Правила игры. Класс делится на 2 команды. Игра состоит из 5 туров.
В Iи IIтурах командиры выходят к учителю и соревнуются между собой за право отвечать на вопросы первыми. Все члены команды, получившей право отвечать первыми, дают по одному ответу на вопрос, эта команда также имеет право на 2 ошибки. Если команда все же допустила 2 ошибки, то право ответа переходит к команде соперников. Каждый участник команды соперников предлагает ответ, капитан делает выбор из предложенных. Если команда соперников отгадывает правильный ответ, то вся сумма набранных очков переходит к ней.
Тур III, IV, V проходит по другим правилам. Учитель дает командам задание, участники команд, обсудив задание, дают ответ, который оценивается в 1 балл.
I тур – «Сделай правильный выбор!»
Учитель: Перед игрой был проведен опрос 30-ти учащихся 8-9 классов других школ.
Капитаны команд соревнуются за право отвечать первыми.
Вопрос: Какие критерии определяют выбор профессии?
Все ответы скрыты от участников!
- нравится (приносить удовлетворение) -12б
- достаток (зарплата)-10б
- работать в будущем в хороших условиях-7б
- необходимость в данных специалистах-1б
Команды дают свои ответы, если ответ совпадает с ответом на доске, появляется ответ и сумма баллов за него.
Учитель:
Поведем итог. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо:
1) Профессия должна нравиться. Т.о. работа, которую вы будете выполнять, должна приносить вам удовольствие.
2) Немаловажна также заработная плата, которую вы будете получать за свой труд. Так как оплата вашего труда и есть тот уровень жизни, который вы себе сможете обеспечить
3) Работа в хороших условиях - тоже важный показатель при выборе профессии. Одно дело, когда после окончания вуза вы придете на предприятие, будете работать в кабинете и совсем другое, когда вам придется ехать в партию как геолога в тундру, где нет хороших условий для жизни и работы.
II тур – «Все «за» и «против»».
Капитаны команд соревнуются за право отвечать первыми.
Самые, на ваш взгляд, востребованные профессии?
- юрист-11б
- менеджер-6б
- директор-3б
- певец-1б
Учитель: Одна из основных причин при выборе - это востребованность профессии. Некоторым выпускникам ВУЗов приходится уезжать далеко от дома, чтобы найти место работы по специальности.
На сегодняшний день в Республике Коми самыми востребованными профессиями являются – страховой агент, водитель, воспитатель, врач, инженер, машинист бульдозера, медицинская сестра, повар, продавец, электрогазосварщик и т.д.
Учитель подсчитывает сумму баллов за 2 конкурса.
III тур – «Учиться в школе на отлично!»
Задание: Написать на доске, с какими профессиями связаны следующие предметы, которые мы изучаем в школе (за каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу):
Каждый участник команды выходит к доске и записывает пример профессии
Например:
ГЕОГРАФИЯ МАТЕМАТИКА
картограф бухгалтер
геолог экономист
менеджер по туризму программист
топограф
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»