Материал на проверке

Профориентационный урок в формате викторины «Одна профессия из тысячи…» (8–9 класс)

5
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:  1 общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Наталья Симдянова

Викторина для 8-9 классов.

 «Одна профессия из тысячи…»

Цель: познакомиться  с профессиями и с востребованностью их на рынке труда.

Подготовительный этап: Опрос старшеклассников из других школ по вопросам конкурса и определение самых популярных ответов.

I. Вступление

 Учитель: Сегодня мы с вами поговорим  о профессиях. Каждый из вас в будущем будет стоять перед выбором: кем быть? И для того, чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо «погрузиться» в мир профессий. Термин «профессия» происходит от латинского  корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. «Как необходимо выбирать себе профессию?», «Чем руководствоваться при выборе?» на эти и другие вопросы мы с вами сегодня постараемся ответить.

Вы должны всегда понимать, что выбор профессии - это сложный выбор, выбирая профессию, вы выбираете свою судьбу.

 

А насколько вы хорошо сами ориентируетесь в мире профессий, мы с вами выясним в игре, которая называется «Одна профессия из тысячи…»

 

Правила игры. Класс делится на 2 команды. Игра состоит из 5 туров. 

В Iи IIтурах командиры выходят к учителю и соревнуются между собой  за право отвечать на вопросы первыми. Все члены команды, получившей право отвечать первыми, дают по одному ответу на вопрос, эта команда также имеет право на 2 ошибки. Если команда все же допустила 2 ошибки, то  право ответа переходит к команде соперников. Каждый участник команды соперников предлагает ответ, капитан делает выбор из предложенных. Если команда соперников отгадывает правильный ответ, то вся сумма набранных очков  переходит к ней.

Тур III, IV, V проходит по другим правилам. Учитель дает командам задание, участники команд, обсудив задание, дают ответ, который оценивается в 1 балл.

 

 I тур – «Сделай правильный  выбор!»

 

Учитель: Перед игрой был проведен опрос 30-ти учащихся  8-9 классов других школ.

 

Капитаны команд соревнуются за право отвечать первыми.

Вопрос: Какие критерии  определяют выбор профессии?

  Все ответы скрыты от участников!

 

  1. нравится (приносить удовлетворение) -12б
  2. достаток (зарплата)-10б
  3. работать в будущем в хороших условиях-7б
  4. необходимость в данных специалистах-1б

Команды дают свои ответы, если ответ совпадает с ответом на доске, появляется ответ и сумма баллов за него.

 

Учитель:

Поведем итог. Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо:

1) Профессия должна нравиться. Т.о. работа, которую вы будете выполнять, должна приносить вам удовольствие.

2) Немаловажна также заработная плата, которую вы будете получать за свой труд. Так как оплата вашего труда и есть тот уровень жизни, который вы себе сможете обеспечить

3) Работа в хороших условиях - тоже важный показатель при выборе профессии. Одно дело, когда после окончания вуза вы придете на предприятие, будете работать в кабинете и совсем другое, когда вам придется ехать в партию как геолога в тундру, где нет хороших условий для жизни и работы.

 

II тур – «Все «за» и «против»».

 

Капитаны команд соревнуются за право отвечать первыми.

Самые, на ваш взгляд, востребованные профессии?

 

  1. юрист-11б
  2. менеджер-6б
  3. директор-3б
  4. певец-1б

Учитель: Одна из основных  причин при выборе - это востребованность профессии.  Некоторым выпускникам ВУЗов приходится уезжать далеко от дома, чтобы найти место работы по специальности.

На сегодняшний день в Республике Коми  самыми востребованными профессиями являются – страховой агент, водитель, воспитатель, врач, инженер, машинист бульдозера, медицинская сестра, повар, продавец, электрогазосварщик и т.д.

Учитель подсчитывает сумму баллов за 2 конкурса.

 

III тур – «Учиться в школе на отлично!»

 

Задание: Написать на доске, с какими профессиями связаны следующие предметы, которые мы изучаем в школе (за каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу):

Каждый участник команды выходит к доске и записывает пример профессии

 

Например:

ГЕОГРАФИЯ                                                      МАТЕМАТИКА

картограф                                                            бухгалтер

геолог                                                                   экономист

менеджер по туризму                                      программист                                   

топограф

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 4 декабря 2016 года.

23 November 2016