Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Школа России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ СОШ № 52 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 3 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Ромбаева Амина Хайруловна
Тюмень 2023
Поурочное планирование по предмету окружающий мир в 3 классе, 2023-2024 уч. год
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание | Формирование функциональной грамотности | Э(Ц)ОР | Дата по плану |
Что такое общество? | 1 | Общество как совокупность людей, которые объединены об- щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно- стью во имя общей цели Наша Родина — Российская Федера- ция. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту. | 07.09.23 | ||
Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России. | 1 | Государственная символика Российской Федерации. Ува- жение к государственным символам России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту. | 08.09.23 | ||
Родной край – малая родина. РК «Тюменский край – культурный край» | 1 | Уникальные памятники культуры родного края. Государственная символика своего региона. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту. | 14.09.23 | ||
Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль. | 1 | Уникальные памятники культуры России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 15.09.23 | ||
Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга. | 1 | Уникальные памятники культуры России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом | 21.09.23 | ||
Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода. | 1 | Уникальные памятники культуры России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом | 22.09.23 | ||
Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона. РК «Исторические памятники Тюменской области». | 1 | Уникальные памятники культуры России, родного края. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом | 28.09.23 | ||
Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский. | 1 | Уникальные памятники культуры России. Города Золотого кольца России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 29.09.23 | ||
Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль. | 1 | Уникальные памятники культуры России. Города Золотого кольца России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 05.10.23 | ||
Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны. | 1 | Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 06.10.23 | ||
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве. РК «Профессии малых народов севера». | 1 | Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | | 12.10.23 | |
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры. | 1 | Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 13.10.23 | ||
Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа. | 1 | Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов России. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 19.10.23 | ||
Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме. | 1 | Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возмож- ностями здоровья, забота о них. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 20.10.23 | ||
Семья – первый и главный коллектив в жизни человека. Повседневные заботы семьи. | 1 | Семья — коллектив близких, родных людей. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 26.10.23 | ||
Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. | 1 | Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюд- жет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 27.10.23 | ||
Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору). | 1 | Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 09.11.23 | ||
Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору). | 1 | Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 10.11.23 | ||
Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору). | 1 | Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 16.11.23 | ||
Памятники природы и культуры Китая (по выбору). | 1 | Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 17.11.23 | ||
Семья: традиции, праздники. | 1 | Уважение к семейным ценностям. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 23.11.23 | ||
Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация". | 1 | | | 24.11.23 | ||
Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы. | 1 | Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. | 30.11.23 | ||
Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика. | 1 | Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. | 01.12.23 | ||
Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов. | 1 | Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. | 07.12.23 | ||
Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы. | 1 | Вода. Свойства воды. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. | 08.12.23 | ||
Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе. | 1 | Состояния воды, её распространение в природе. Круговорот воды в природе. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. Использовать диаграмму или другую модель для демонстрации научных концепций, иллюстрирования процессов, циклов, соотношения между объектами или системами. | 14.12.23 | ||
Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды. | 1 | Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана воды. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. Использовать диаграмму или другую модель для демонстрации научных концепций, иллюстрирования процессов, циклов, соотношения между объектами или системами. | 15.12.23 | ||
Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха. | 1 | Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана воздуха. | Использовать информацию из текста для решения практической задачи (планирование поездки, выбор телефона и т.п.) без привлечения фоновых знаний Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 21.12.23 | ||
Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов. | 1 | Горные породы и минералы. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 22.12.23 | ||
Полезные ископаемые – богатство земных недр. | 1 | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 28.12.23 | ||
Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона. РК «Полезные ископаемые Тюменской области». | 1 | Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (нефть, газ) | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 29.12.23 | ||
Почва, её состав. | 1 | Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации. | 11.01.24 | ||
Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа. | 1 | Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. | Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств. Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 12.01.24 | ||
Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание. | 1 | Грибы съедобные и несъедобные. | Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств. Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. | 18.01.24 | ||
Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания. | 1 | Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. | Отвечать на вопросы, которые требуют принятия во внимание различных факторов или связанных между собой понятий/концепций. Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации. | 19.01.24 | ||
Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения). РК «Растения Тюменской области». | 1 | Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений. | | 25.01.24 | ||
Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности. | 1 | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение че- ловека к растениям. | Отвечать на вопросы, которые требуют принятия во внимание различных факторов или связанных между собой понятий/концепций. Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации. | 26.01.24 | ||
Растение как живой организм. | 1 | Особенности питания и дыхания растений. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств. | 01.02.24 | ||
Как растения размножаются? | 1 | Размножение и развитие растений. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). | Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств. | 02.02.24 | ||
Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ). | 1 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Охрана рас- тений. | Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств. | 08.02.24 | ||
Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). | 1 | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Охрана рас- тений. | Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств. | 09.02.24 | ||
Жизнь животных в разные времена года. | 1 | Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 15.02.24 | ||
Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика. РК «Животные Тюменской области». | 1 | Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 16.02.24 | ||
Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России. | 1 | Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 22.02.24 | ||
Как животные питаются? | 1 | Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 29.02.24 | ||
Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи). | 1 | Особенности дыхания животных. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации | 01.03.24 | ||
Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных. | 1 | Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации | 07.03.24 | ||
Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией. | 1 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. Формулировать поддающиеся проверке предположения, основанные на понимании вопроса на понятийном уровне, собственном опыте и наблюдениях, и/или анализе научной информации | 14.03.24 | ||
Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь. | 1 | Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 15.03.24 | ||
Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород. | 1 | Влияние человека на природные сообщества. Правила нравственного поведения в природных сообществах. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 21.03.24 | ||
Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения. РК «Сообщества Тюменской области. Тундра. Тайга». | 1 | Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 22.03.24 | ||
Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека. | 1 | Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Демонстрировать понимание причинноследственных связей. | 28.03.24 | ||
Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека. | 1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий. | 29.03.24 | ||
Дыхательная система и ее роль в жизни человека. | 1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 04.04.24 | ||
Пищеварительная система и ее роль в жизни человека. | 1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 05.04.24 | ||
Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека. | 1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 11.04.24 | ||
Органы чувств их роль в жизни человека. | 1 | | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 12.04.24 | ||
Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных". | 1 | | | 18.04.24 | ||
Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека". | 1 | | | 19.04.24 | ||
Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз. | 1 | Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 25.04.24 | ||
Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. | 1 | Закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 26.04.24 | ||
Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. | 1 | Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 02.05.24 | ||
Знаки безопасности во дворе жилого дома. | 1 | Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 03.05.24 | ||
Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности. | 1 | Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 16.05.24 | ||
Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта. | 1 | Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 17.05.24 | ||
Безопасная информационная среда. | 1 | Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет | Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках. Определять, каким образом можно применить информацию, представленную в тексте, в реальном мире. | 23.05.24 | ||
Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе. | 1 | | |
1