Онлайн – викторина «Русские грамотеи»
Онлайн – викторина «Русские грамотеи»
Цель онлайн - викторины: обобщение и закрепление изученного материала по русскому языку, повышение заинтересованности к обучению, расширение кругозора учащихся
Аудитория: учащиеся 4 классов.
Изучаемый предмет: русский язык
Онлайн - викторина может быть проведена на уроке, внеклассном мероприятии, посвященном Недели русского языка, а также дистанционно. Создана викторна с помощью сервиса для создания интерактивных упражнений LearningApps.
Ссылка на онлайн - викторину: https://learningapps.org/watch?v=p8zmun4z221
Онлайн – викторина состоит из пяти категорий - «Части речи», «Вместе или раздельно», «Весёлые картинки», «Угадай пословицы», «Собери слово».
1 КАТЕГОРИЯ: «ЧАСТИ РЕЧИ»
Задание: определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Посадила мама в печь (существительное) пироги с капустой печь (глагол).
Снежное покрывало (существительное) всё поле покрывало (глагол).
Ведро дало течь (существительное), и вода стала течь (глагол). Со стекла (существительное) стекла (глагол) вода.
https://learningapps.org/watch?v=pmqi8v9ra21
|
Задание выполнено в приложение «Заполнить пропуск», здесь надо ученикам заполнить все пропуски данными словами из выпадающего списка.
2 КАТЕГОРИЯ: «ВМЕСТЕ ИЛИ РАЗДЕЛЬНО»
Задание: раскрыть скобки в предложении.
Хорошее слово (до) сердца (до) ходит.
Как руку (про) тянешь, так и ложку (до) станешь.
Как (вы) растишь овощи, так и щи (с) варишь.
(До) води дело (до) конца.
Много радости (на) ходит человек (в) труде.
Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.
Задание выполнено в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.
3 КАТЕГОРИЯ: "ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ"
Задание: при помощи клавиатуры напиши фразеологизм, изображенный на картинке. Объясни, что он обозначает?
| Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк) |
| Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного) |
| Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу) |
| Семь пятниц на неделе (Постоянно меняется решение) |
| Льёт как из ведра (очень сильный дождь) |
Задание выполнено так, что ответы на вопросы надо вводить самостоятельно.
4 КАТЕГОРИЯ: УГАДАЙ ПОСЛОВИЦЫ
Задание: игрокам дается начало пословицы, дети должны из предложенных вариантов выбрать правильное продолжение пословицы.
Задание выполнено на основе популярного во многих странах телешоу «Кто хочет стать миллионером?». В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
5 КАТЕГОРИЯ: СОБЕРИ СЛОВО.
Задание: Отгадайте слова, собрав их по частям.
Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
Ответы на вопросы надо вводить самостоятельно.